понедельник, 16 апреля 2012 г.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939). Бретань - Крест на обочине. Пастель на серой бумаге. 37,8 х 30.3cm - Kuzma Petrov-Vodkin (1878-1939). Brittany - the Cross by the Roadside. Pastel on grey paper. 37.8 x 30.3cm

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939). Вася. Холст, масло. 38 х 53 см - Kuzma Petrov-Vodkin (1878-1939). Vasya . Oil on canvas. 38 x 53 cm
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939). Натюрморт с призмой. Холст, масло. 60,8 х 60.8cm.  -  Kuzma Petrov-Vodkin (1878-1939).  Still life with Prism. Oil on canvas. 60.8 x 60.8cm.


суббота, 14 апреля 2012 г.

Работы учеников, последователей и подражателей Яна Хавикзоона Стена

After Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). A classroom interior with a school master correcting pupils' papers.  Oil on panel. 33.1 x 27.1 cm - Последователь Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Интерьер класса школы. Учитель проверяет выполненные задания. Дерево, масло. 33,1 х 27,1 см

Circle of  Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). A peasant family in an interior . Oil on panel.  48.8 x 36.8 cm - Круг Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Крестьянская семья в помещении. Дерево, масло. 48,8 х 36,8 см

Circle of  Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). Peasants drinking and making music in an inn with signature. Oil on panel 38.3 x 33.8 cm - Круг Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Крестьяне выпивают и сочиняют  музыку в гостинице. Дерево, масло 38,3 х 33,8 см

Circle of  Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). The Mocking of Ceres. Oil on canvas. 73.2 x 61.2 cm - Круг Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679).Дразнящий Цереру. Холст, масло. 73,2 х 61,2 см

Circle of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) .An inn interior with men playing backgammon.  Oil on canvas. 57 x 53.3 cm - Круг Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Внутренний двор с мужчинами играющими в нарды. Холст, масло. 57 х 53,3 см

Follower of  Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) .A Youth reading.  Oil on panel. 24.5 x 21cm - Последователь Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Читающий юноша. Дерево, масло. 24,5 х 21 см

Follower of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) . A man and woman conversing in an arbor.  Oil on canvas. 36.2 x 28.6 cm. 1669 - Последователь Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679).Мужчина и женщина, беседующие в беседке. Холст, масло. 36,2 х 28,6 см. Исполнено в 1669 году

Follower of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). A Fishmonger and a Peasant.  Oil on panel. 35.6 x 27.3cm - Последователь Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Продавец рыбы и крестьянка. Дерево, масло. 35,6 х 27.3cm

Follower of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). A money lender in a crowded interior.  Oil on pabel. 52.4 x 69.2 cm - Последователь Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Помещение кредитора, переполненное должниками. Дерево, масло. 52,4 х 69,2 см

Follower of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). A schoolclass.  Oil on canvas. 69.8 x 61.8 cm - Последователь Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Школьный класс. Холст, масло. 69,8 х 61,8 см

пятница, 13 апреля 2012 г.

Альбрехт Дюрер (1471-1528).Большие страсти Христовы

Albrecht Dürer (1471-1528). The Engraved Passion. 163 x 134 mm. Engravings, 1507-1513, on laid paper- Альбрехт Дюрер (1471-1528).Большие  страсти Христовы. Допрос у Пилата. 163 х 134 мм. Гравюра, исполнена в период 1507-1513 годов, на бумаге верже  

Albrecht Dürer (1471-1528). Calvary with the three Crosses. Woodcut, after 1500, 215 x 146 mm - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Голгофа с тремя крестами. Гравюра на дереве, исполнено после 1500 года, 215 х 146 мм

Albrecht Dürer (1471-1528).The Captivity of Christ, from The Large Woodcut Passion. 397 x 280 mm. Woodcut, 1510, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Пленение Христа.Большие страсти Христовы. Гравюра на дереве. 397 х 280 мм. Гравюра на дереве, Исполнена в 1510 году, оттиск на бумаге верже

Albrecht Dürer (1471-1528).Christ on the Cross The Large Woodcut Passion. 390 x 280 mm. Woodcut, circa 1498, on wove paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Христос на кресте. Большие страсти Христовы. Гравюра на дереве. 390 х 280 мм. Около 1498 года
Albrecht Dürer (1471-1528).Christ on the Cross.  1516, 275 x 226 mm - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Христос на кресте. Исполнено в 1516 году, 275 х 226 мм

четверг, 12 апреля 2012 г.

Конрад Витц (ок 1400 – 1445) - Царица Савская перед царём Соломоном

Конрад Виц (ок. 1400-1435). Царица Савская перед царём Соломоном. Исполнено около 1435-1437 гг. Масло, дубовая доска. 84,5х79 см. Берлинская картинная галерея. - Conrad Witz (c. 1400-1435). The Queen of Sheba before King Solomon. Done about 1435-1437 years. Oil on oak boards. 84.5x79 cm, The Berlin art gallery. 
Данная доска является фрагментом самого значительного произведения Вица, алтаря "Зарцало искупления человечества", созданного до 1437 года для аббатства святого Леонарда в Базеле. От Витца сохранилось только около двадцати работ, и почти все они  - всего из двух алтарей. Однако мастер  считается одним из величайших новаторов своей эпохи. Массивные фигуры, почти неподвижные, энергично "изваянные" светотенью, лишённые природной мягкости, вызывают удивительное ощущение телесности. Сходная основательность свойственна и пространству.  Важное значение придаётся и разработке фактуры поверхностей: ткани, металлы, дерево и кладка стен имитируют реальность. И это качество делает Вица, реалистом, как и ван Эйка и Кампена, бежавших от антинатуралистического стиля интернациональной готики.
Сюжет картины пользовался определённым вниманием в Европе XV века. Узнав о силе и мудрости Соломона, царица Савская решила лично отправится к царю Израиля, чтобы удостовериться в его способностях. Прибыв в окружении свиты, с верблюдами, нагруженными золотом и драгоценными камнями, восточная царица была покорена мудростью Соломона, выразив своё восхищение всему народу Израиля. Этот эпизод интерпретировался по разному, в том числе, как встреча Церкви обращённых язычников с Христом или как прообраз поклонения волхвов.
Вильям Делло Руссо 
Журнал "Великие музеи мира" №10 

Об интерпретации сюжета можно, конечно, выдвигать много предположений. Но несомненно одно - идя в гости или возвращаясь из путешествия надо захватить с собой подарки. Конечно. это могут быть простые магнитики на холодильник, с которыми возвращается хорошо отдохнувший позитивный человек, посланный по известному адресу. Однако, если заглянуть в Магазин стильных авторских handmade товаров, то там можно приоброести то, чего не найдёшь и путешествуя за три-девять земель.

См. также «Воины Завад и Ванея перед царём Давидом» из Публичного художественного собрания Базеля. 

среда, 11 апреля 2012 г.

Бартоломе Эстебан Мурильо - Возвращение блудного сына.

Бартоломе Эстебан Мурильо (1616-1682) - Возвращение блудного сына. Исполнено в 1667-1670 гг. Холст, масло. 236,3x261 см. Национальная галерея искусств. Вашингтон.




Из журнала "Музеи мира" № 9 "Национальная галерея искусств. Вашингтон": Этот большой холст входит в серию из восьми работ, заказанных Мурильо Госпиталем Милосердия в Севилье, больницей для бедных и бездомных. Религиозный сюжет, изображенный на картине, а именно, возвращение блудного сына в отчий дом, является евангельской притчей (Лука, 15,11-32) и был очень популярен в католической среде контрреформации. Севильский художник трактует его с достаточной драматической силой в кульминационный момент трогательной встречи милосердного отца с сыном. Милосердие отца символизирует здесь милосердие церкви, всегда готовой принять вернувшихся в ее лоно верующих. Композиция произведения тщательно продумана посредством включения в нее всех деталей эпизода и демонстрирует простую сцену, только что разыгравшуюся на ступенях богатого дома отца. Вокруг видны другие дома и неспокойное небо, которое вот-вот распогодится. Внимание зрителя приковано к центру холста, где отец и сын застыли в крепком, но нежном объятии, которое, благодаря своему драматизму, отодвигает на второй план все другие элементы сцены. Цветовая гамма кажется упрощенной в этой части полотна, способствуя перемещению действия в глубину по линии, которая проходит от группы справа, с фигурами в пестрых нарядах, до группы слева, стоящей почти в тени. 
В центре полотна расположена фигура сына, стоящего на коленях, с руками, напряженно стиснутыми в знак раскаяния, и молящим взглядом, воссоединяется, образовывая пирамиду, в объятии с пожилым отцом, слегка склоненным навстречу ему. О порывистости его жеста свидетельствуют складки ниспадающего плаща. 
Слева - ребенок (любимый и часто встречающийся в жанровой живописи Мурильо персонаж) приближается, таща за собой теленка: это тот самый жирный теленок из притчи, который будет зарезан по желанию отца, чтобы отпраздновать возвращение сына, которого он считал потерянным. 
Справа - слуга направляется к хозяину дома, неся на подносе новую одежду и обувь, чтобы вернуть юноше  изначально подобающий ему статус. Есть здесь также и кольцо, которое должны надеть на палец сыну по приказу отца. однако его держит в руке другой персонаж: младший брат, который оставался с отцом.
Сюжет с блудным сыном - часто привлекает художников. Причиной этому является его жизненность. Подобное встречалось с самых древних времён и встречается до сих пор. Сейчас  детей гуляющих на средства родителей стали называть "мажорами". Чтобы избегнуть этого родителям стоит заранее думать, стоит ли дарить ребёнку квартиры и автомобили. Ведь оформленная дарственная на престижную иномарку не только круто, но ещё и ответственно, а собственная квартира у молодого человека чаще привлекает собутыльников, чем друзей.  

вторник, 10 апреля 2012 г.

Эдуард Хильдебрандт (1818-1869) - "Вид Константинополя"

Эдуард Хильдебрандт (1818-1869). Германия. "Вид Константинополя" Исполнено в 1852 году. Картон, акварель гуашь. 38х56 см. государственный Эрмитаж. Ленинград  -  Eduard Hilderandt. 1818 - 1869. Germany. "View of Constantinopole". 1852. Water-colour and gouache on cardboard. 38x56 cm. The Hermitage. Leningrad

Альбрехт Дюрер (1471-1528) - Страсти Христовы

Albrecht Dürer (1471-1528).Christ taking Leave from his Mother, from The Life of the Virgin. 98 x 210 mm. Woodcut, circa 1504, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Христос прощаться со своей матерью, из жизни Богородицы. 98 х 210 мм. Гравюра на дереве, около 1504, на бумаге верже

Albrecht Dürer (1471-1528). The Small Woodcut Passion. Woodcut, circa 1509(11), on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528).Малые Страсти (Въезд в Иерусалим). Гравюра на дереве. Гравюра на дереве, около 1509 (11), на бумаге верже

Albrecht Dürer (1471-1528).The Last Supper.  Woodcut, 1523, on laid paper. 212 x 298 mm - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Тайная Вечеря. Гравюра на дереве, 1523 году, положил на бумагу. 212 х 298 мм

Albrecht Dürer (1471-1528). The Small Woodcut Passion. 128 x 98. Woodcut, circa 1509(11), on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528).Малые Страсти - Допрос у Пилата. Гравюра на дереве. 128 х 98 мм. Гравюра на дереве, около 1509 (11), на бумаге верже

Albrecht Dürer (1471-1528). Ecce Homo, from The Engraved Passion. 116 x 73 mm. Engravings, 1509, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Вот человек, с гравировкой страсти. 116 х 73 мм. Гравюры, 1509, на бумаге верже

Albrecht Dürer (1471-1528). The Engraved Passion. 163 x 134 mm. Engravings, 1507-1513, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Страсти Христовы. 163 х 134 мм. Гравюры, 1507-1513, на бумаге верже -  

Albrecht Dürer (1471-1528). The Engraved Passion. 163 x 134 mm. Engravings, 1507-1513, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528).Страсти Христовы. 163 х 134 мм. Гравюры, 1507-1513, на бумаге верже 

Albrecht Dürer (1471-1528). The Engraved Passion. 163 x 134 mm. Engravings, 1507-1513, on laid paper  - Альбрехт Дюрер (1471-1528).Страсти Христовы. 163 х 134 мм. Гравюры, 1507-1513, на бумаге верже     


Albrecht Dürer (1471-1528).Christ Carrying the Cross, from The Large Woodcut Passion. 391 x 281 mm. woodcut, circa 1498(9) Альбрехт Дюрер (1471-1528). Несение креста, Великие страсти Христовы. Гравюра на дереве. 391 х 281 мм. гравюра на дереве, около 1498 (9)

Albrecht Dürer (1471-1528). The Resurrection from The Engraved Passion. 117 x 74 mm. Engravings, 1512, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Воскресение из Страстей. 117 х 74 мм. Гравюры, 1512, на бумаге верже

воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Павел Петрович Соколов-Скаля. Иллюстрации к русским народным сказкам

Павел Петрович Соколов-Скаля. Иллюстрация к русской народной сказке " Как  Илья Муромец поссорился с князем Владимиром"
Соколов-Скаля Павел Петрович [21.6(3.7).1899, Стрельна, ныне в черте Ленинграда, - 3.8.1961, Москва]. Советский живописец и график, народный художник РСФСР (1956), действительный член АХ СССР (1949). Член КПСС с 1952. Учился в студии И. И. Машкова в Москве (1914-18) и в московском Вхутемасе (1920-1922). Председатель объединения "Бытие" (с 1920), член АХРР (с 1926), художественный руководитель "Окон ТАСС" (1941-45). Преподавал в Студии военных художников им. М. Б. Грекова (1935-1941) и др. училищах. В творчестве С.-С. преобладают проникнутые романтическим пафосом историко-революционные и батальные сцены ("Путь из Горок", 1929, Центральный музей им. В. И. Ленина, Москва; триптих "Щорс", 1938, Центральный музей Вооруженных Сил, Москва; "Краснодонцы", 1948, Русский музей, Ленинград, Государственная премия СССР, 1949). Выступал также как мастер панорам и диорам (руководил восстановлением панорамы Ф. А. Рубо "Оборона Севастополя", 1954), плакатист (за "Окна ТАСС" периода Великой Отечественной войны 1941-1945 присуждена Государственная премия СССР, 1942), театральный художник и книжный иллюстратор.
Павел Петрович Соколов-Скаля. Иллюстрация к русской народной сказке " Про Добрыню Никитича, Змея Горыныча и Забаву Путятишну"

Павел Петрович Соколов-Скаля. Иллюстрация к русской народной сказке " Первый бой Ильи Муромца"
На мой взгляд, иллюстрации к детским сказкам имеют такое же значение как и само их текстовое содержание. Ни одна старинная сказка не вызовет интереса у ребёнка без иллюстраций. А книги "с   картинками" любят все и дети, и взрослые.