суббота, 5 мая 2012 г.

Николай Семёнович Шустов (1834-1868). Иван III разрывает ханскую грамоту

Николай Семёнович Шустов (1834-1868). Иван III разрывает ханскую грамоту. Исполнено в 1862 году. Холст, масло. 169 х 218 см. Сумской художественный музей - Nicholas S.  Shustov (1834-1868). Ivan III tearing the khan's letter. Executed in 1862. Oil on canvas. 169 x 218 cm Sumy Art Museum 
Возможно на открытке указана неверная дата рождения художника. По всей видимости это авторский повтор картины, находящейся в Третьяковской галерее.

Из справочника "Новый полный биографический словарь русских художников Э.Г. Коновалова:

"Николай Семёнович Шустов (1838?- 1868) живописец. Родился в семье мелкого купца. С 1855 года учился в Академии художеств. Участвовал в протесте 14 выпускников Академии художеств во главе с И.Н. Крамским. Член Артели художников. В 1865 году за портрет генерал-губернатора Восточной Сибири М.С. Корсакова получил звание академика. Работал в историческом жанре ("Избрание Михаила Фёдоровича Романова на царство", 1859 г. ГРМ; "Иван III разрывает ханскую грамоту", 1862 г., ГТГ) Его работы также имеются в Киевском музее русского искусства и Сумском художественном музее. "

Информация с сайта artru.info

"Среди четырнадцати потенциальных выпускников Академии художеств, которые отказались в 1863 году писать работы на заданную руководством тему («Бунт четырнадцати»), был и Николай Семенович Шустов. Проявив в детстве серьезную склонность к рисованию, Н. Шустов не пошел по фамильному — купеческому делу, а в 1855 году поступил в Академию художеств. В ней он проявил себя способным учеником в классе исторической и портретной живописи, получая за свои ученические работы установленные серебряные медали. В 1862 году к нему приходит и настоящий успех: за картину «Иван III разрывает ханскую грамоту» Н. Шустов получает малую золотую медаль. Далее следует участие в названном протесте и выход из Академии за год до ее окончания в звании классного художника второй степени. Впрочем, к этому времени Н.С. Шустов стал вполне профессиональным, подающим большие надежды художником. Уже в 1865 году за «Портрет генерал-губернатора Восточной Сибири М.С. Корсакова» живописец получает звание академика и широкую известность. Быстрый успех, бурная жизнь и отсутствие твердого внутреннего устоя привели Н.С. Шустова к неожиданной психической болезни и быстрой смерти. «Слава — дым». Нередко в мировом и, следовательно, русском искусстве молодые дарования забывали об этой многовековой мудрости."

пятница, 4 мая 2012 г.

Кремницкая (Бедзир) Елизавета Людвиговна (27.06.1926 - 1978). Девушка

Кремницкая (Бедзир) Елизавета Людвиговна (27.06.1926 - 1978). Девушка. Исполнено в 1967 году. Холст, темпера. Закарпатский художественный музей. Ужгород - Ye.L. Kremnitska (Bedszir) (1926-1978). Girl. 1967. Tempera on canvas.

Бедзир (Кремницкая) Елизавета Людвиговна (27.06.1926 - 1978) - живописец. Член Союза художников СССР. Родилась в Ужгороде. В 1950 стала одной из первых выпускниц Ужгородского художественно-промышленного училища, основанного в 1945 А. Эрдели и И. Бокшаем. Живописная манера и художественные приоритеты сформировались под влиянием этих мастеров – основоположников закарпатской школы живописи. Участник областных, республиканских и всесоюзных выставок с 1952. С 1958 подавала заявки на членство в НСХУ и лишь в 1968 была принята. Яркий представитель нонконформизма. Представлена в ХМ Украины и частных коллекциях России и Прибалтики.

четверг, 3 мая 2012 г.

Уолтер Хант (1860-1941)

Walter Hunt (1860-1941). A sharp customer . Oil on canvas . 76.5 x 114.3 cm. 1896 - Уолтер Хант (1860-1941). Колючий приятель. Холст, масло. 76,5 х 114,3 см. Исполнено в 1896 году
Британский художник Уолтер Хант (1960-1941) сын художника Чарльза Ханта (1829-1900), который был известен своими картинами детей изображенных в юмористической или игривой ситуации. Уолтер же также как и его брат Эдгар (1876-1955) в основном посвятил своё творчество анималистическому жанру. Живописи учился у отца. С 1881 года картины Уорлтера Ханта выставлялись к Королевской академии художеств.
Walter Hunt (1860-1941). The last cry . Oil on canvas . 43.3 x 53.4 cm - Уолтер Хант (1860-1941). Последний крик. Холст, масло. 43,3 х 53,4 см
Walter Hunt (1860-1941). Farmyard friends . Oil on canvas . 51.1 x 76.2 cm. 1921 - Уолтер Хант (1860-1941). Друзья на скотном дворе. Холст, масло. 51,1 х 76,2 см. исполнено в 1921 году
Walter Hunt (1860-1941). The lost sheep. Oil on canvas . 17.8 x 25.4 cm. 1895 - Уолтер Хант (1860-1941).Заблудшие овцы. Холст, масло. 17,8 х 25,4 см. Исполнено в 1895 году

Walter Hunt (1860-1941). Four Puppies at Play . Oil on canvas . 52.1 x 76.2 cm. 1903 - Уолтер Хант (1860-1941). Четыре играющих щенка. Холст, масло. 52,1 х 76,2 см. Исполнено в 1919 году

Walter Hunt (1860-1941). Puppies' breakfast  . Oil on canvas . 72 x 92.5 cm. 1885 - Уолтер Хант (1860-1941). Щенки за завтраком. Холст, масло. 72 х 92,5 см. Исполнено в  1885 году
Желающие приобрести породистых щенков или других животных нужную информацию найдут на страничке волгоград частные объявления, при желанию там можно найти и любую другую информацию, а также бесплатно разместить своё объявление.

среда, 2 мая 2012 г.

Английский художник Фрэнк Мосс Беннетт (1874-1953)

Frank Moss Bennett (1874-1953). A critical audience . Oil on canvas. 61 x 76.3 cm. 1932 - Фрэнк Мосс Беннетт (1874-1953). Выступление перед критиками. Холст, масло. 61 х 76,3 см. Исполнено в 1932 году
Фрэнк Мосс Беннетт  родился: в Ливерпуле (Англия)  15 ноября 1874 года.  В   1892 учился в доме Браунов, Клифтон Колледже в Бристоле. В 1892 - 1894 годах продолжил обучение  в школа искусств Слейда в  Лондоне  у Генриха Тонкса (1862-1937), Филиппа Стир Вильсона (1860-1942) и Джона Сингера Сарджента (1856-1925).  В 1894 году учился в  школе искусств Санкт-Джонса Вуда (Лондон) и в 1896 закончил обучение  в Королевской Академии искусств (Лондон).  Писал в основном жанровые картины в стиле "старой, доброй Англии", которые пользовались успехом. В 1898 - 1928 годах  выставлял свои работы в Королевской академии, в  1899 - 1932    гг.  -  также выставлялся в  художественной галерее Ливерпуля. 
Frank Moss Bennett (1874-1953) .  A friendly discussion .  Oil on canvas . 35.6 x 50.8 cm. 1931 - Фрэнк Мосс Беннетт (1874-1953). Дружеская беседа. Холст, масло. 35,6 х 50,8 см. Исполнено в 1931 году
Frank Moss Bennett (1874-1953) . The Angler's Story. Oil on canvas. 61 x 76.2 cm. 1948 - Фрэнк Мосс Беннетт (1874-1953). Рыбацкие истории. Холст, масло. 61 х 76,2 см. Исполнено в 1948 году. 
Странно получается на картине изображены скорее охотники, а она называется "Рыбацкие байки". Вероятно, что в английском языке это словосочетание касается не только рыбаков, но и охотников, а также других любителей похвастать. Это своеобразный статус, вроде тех, что располагаются на www.statusam.net и используются для общения в социальных сетех.
Frank Moss Bennett (1874-1953). A rare vintage.  Oil on canvas . 38 x 28 cm. 1932 - Фрэнк Мосс Беннетт (1874-1953). Раритетное вино. Холст, масло. 38 х 28 см. Исполнено в 1932 году
Frank Moss Bennett (1874-1953) . An interesting move . Oil on canvas. 35.5 x 52 cm. 1921 - Фрэнк Мосс Беннетт (1874-1953). Интересный ход. Холст, масло. 35,5 х 52 см. Исполнено в 1921 году

Frank Moss Bennett (1874-1953) . Appreciation . Oil on canvas. 38.1 x 50.8 cm. 1933 - Фрэнк Мосс Беннетт (1874-1953). Признание. Холст, масло. 38,1 х 50,8 см. Исполнено в 1933  году
Во времена Англии "золотого века". которые предпочитал изображать на своих картинах Фрэнк Беннет, дамы наряжались в кринолины, со множеством лент, бантов и других украшений. Всё было в общем-то однообразно, хотя и очень красиво. Однако сейчас мода требует экслюзив, необычность и прикол. Как изготовить именно такие необычные украшение можно узнать на http://masterklass-krasivo.ru/dekorirovanie/neobyichnyie-ukrasheniya. Доступно и оригинально.
Frank Moss Bennett (1874-1953) . Squire  .  Oil on canvas . 38.4 x 27.3 cm. 1933 - Фрэнк Мосс Беннетт (1874-1953). Сквайр (Господин). Холст, масло. 38,4 х 27,3 см. Исполнено в 1933  году

вторник, 1 мая 2012 г.

Фернан Мари Евгений Легоут-Жерар (1856-1924)

Fernand-Marie-Eugène Legout-Gérard (French, 1856-1924). Après la messe en Bretagne. Oil on canvas. 59.7 x 72.4 cm - Фернан Мари Евгений Легоут-Жерар (французский, 1856-1924). После обедни в Бретани. Холст, масло. 59,7 х 72,4 см

Fernand-Marie-Eugène Legout-Gérard (French, 1856-1924). Marché près d'eglise de Notre-Dame, Saint Lô . Oil on panel. 22 x 27 cm - Фернан Мари Евгений Легоут-Жерар (французский, 1856-1924). Рынок рядом с церковью Девы Марии, святого Ло. Дерево, масло. 22 х 27 см

Fernand-Marie-Eugène Legout-Gérard (French, 1856-1924). Market day in Volendam, Holland. Oil on panel. 17.1 x 26.6 cm - Фернан Мари Евгений Легоут-Жерар (французский, 1856-1924). Базарный день в Волендам, Голландия. Дерево, масло. 17,1 х 26,6 см

понедельник, 30 апреля 2012 г.

Сельская Маргит Ивановна (1903-1980) - Карусель

Сельская Маргит Ивановна (1903-1980).  Карусель Исполнено в 1930-е годы. Смешанная техника.  Львовский музей украинского искусства - Margit Selskaya (1903-1980). The Merry-Go-Round. 1930s. Mixed media. 
Сельская Маргит Ивановна (1903-1980) - украинский живописец. Училась в академии изящных искусств в Кракове (1924-1925), Академии Художеств в Вене (1926-1927) и академии "Модерн" в Париже (1928-1930). Работала в области станковой живописи. Участвовала в выставках: республиканских (с 1950), зарубежных (с 1928). Жена Львовского художника Романа Сельского (1903-1990). Член СХ СССР.

воскресенье, 29 апреля 2012 г.

Французский художник Поль Дезире Труйбер (1829-1900)

Paul Désiré Trouillebert (French, 1829-1900) A fisherman on the river. Oil on canvas. 31.8 x 41.3 cm - Поль Дезире Труйбер (французский, 1829-1900).Рыбак на реке. Холст, масло. 31,8 х 41,3 см

Paul Désiré Trouillebert (French, 1829-1900) Bord de la Loire à Saumur . Oil on panel. 22 x 27.3 cm - Поль Дезире Труйбер (французский, 1829-1900) Берег Луары в Сомюре. Дерево, масло. 22 х 27,3 см

Paul Désiré Trouillebert (French, 1829-1900) Les bords de la Loire. Oil on canvas 66 x 81.2 cm - Поль Дезире Труйбер (французский, 1829-1900). Берег Луары. Холст, масло 66 х 81,2 см

Paul Désiré Trouillebert (French, 1829-1900) Relèvement du chemin de fer de ceinture, Station du Bel Air et rue Montempoivre. Oil on canvas 38.1 x 55.9 cm. 1888 - Поль Дезире Труйбер (французский, 1829-1900).  Повышение железнодорожного полотна над улицы на  станции Бель Эйр Монтомпуэф. Холст, масло 38,1 х 55,9 см. Исполнено в 1888 году

Paul Désiré Trouillebert (French, 1829-1900) Vue d'un cours d'eau. Oil on canvas. 59 x 73 cm - Поль Дезире Труйбер (французский, 1829-1900) Вид на реку. Холст, масло. 59 х 73 см

суббота, 28 апреля 2012 г.

Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875)

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875) . Grosse mer à Sainte-Adresse. Oil on canvas, 22.9 x 40 cm.  Painted circa 1829-1830 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Грозное море в Сент-Адрес. Холст, масло, 22,9 х 40 см. Исполнено около 1829-1830

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875).Paluds antiques. Oil on canvas. 55.5 x 84 cm. Painted circa 1865-1870 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875).  Paluds antiques . Холст, масло. 55,5 х 84 см. Исполнено около 1865-1870

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875).Plaine aux environs d'Etampes. Oil on canvas. 42.2 x 61.1 cm. Painted circa 1855-1860 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Равнина в непосредственной близости от Этамп. Холст, масло. 42,2 х 61,1 см. Написано около 1855-1860

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875).Portrait de jeune femme (présumée Mme Edouard Delalain). Oil on canvas. 29.7 x 24.2 cm - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Портрет молодой женщины (предположительно мадам миссис Эдуард Делалэйн). Холст, масло. 29,7 х 24,2 см

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875).Souvenir du Lac de Nemi. Bateliers à la rive. 38 x 52 cm - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Сувенир озера Неми. Рыбаки на берегу. 38 х 52 см

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875).Ville d'Avray - Le Cavalier à la entrée du bois. 55.2 x 81.3 cm. Painted in May 1873 -  Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875).  Вилль Давре - Кавалер  в проезжающий среди  деревьев. 55,2 х 81,3 см. Написано в мае 1873 года

Jean-Baptiste-Camille Corot (français, 1796-1875). Matin. Danse des Nymphes. Huile sur toile. 98h131 voir écrit en 1850. Musée d'Orsay. Paris - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Утро. Танец нимф. Холст, масло. 98х131 см. Написано в 1850 году. Музей Орсе. Париж
На протяжении своей долгой и славной карьеры Камиль Коро внес ценнейший вклад в пейзажную живопись. Пейзаж считался малым жанром в академической иерархии сюжетов, он был одной из тем, наиболее пострадавших от волны современности, перевернувшей вверх дном всю сцену французского искусства во второй половине века. Эта прекрасная картина была принята в Салон только благодаря присутствию на холсте хрупких танцующих женских фигурок - нимф, упомянутых в названии, которые удовлетворяли при-стратие академиков к мифологическим сюжетам. Однако интерес художника заключался в другом. Именно пейзаж составляет основной смысл его произведения, пейзаж, написанный на пленэре (на пленэре), с на- туры, в тесном контакте с природой. Проникнутая идиллической и глубоко таинственной атмосферой, усиленной присутствием нимф, сцена передает чувствительное отношение художника к сюжету и его готовность говорить языком реализма. В 1850 году Коро давно уже наведывается в Барбизон, небольшую деревушку близ леса Фонтенбло, облюбованную группой художников, (среди которых Шарль-Франсуа Добиньи, Жан-Франсуа Милле и Теодор Руссо, чьи картины выставляются наряду с картинами Коро), в качестве своей мастерской. Так зародилась барбизонская школа - кружок художников, которые хотели жить одной жизнью с природой и писать на открытом воздухе. Это одна из идей, прямо предшествующих импрессионизму.
Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875) . Campagne de Naples . Oil on canvas, 42 x 63.5 cm.  Painted circa 1840-45 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Природа Неаполя. Холст, масло, 42 х 63,5 см. Написано около 1840-1844 гг.