воскресенье, 10 июня 2012 г.

Ф.А. Васильев (1850-1873). Пейзаж со скалой и ручьём

Ф.А. Васильев (1850-1873). Пейзаж со скалой и ручьём. Этюд. Холст, масло. 19,8x30,7 см. Таганрогская картинная галерея - Fedor Vasiliev (1830-1873). Landscape with rocks and a stream. Study. Oil on canvas. 19,8 x30, 7 cm. Taganrog Art Gallery. 
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:

"Васильев, Фёдор Александрович (1850-1873) - живописец и рисовальщик. Учился в Рисовальной школе общества поощрения художников в Петербурге (1865-1868), был вольнослушателем Академии художеств (1871). Как художник сформировался под влиянием И.Н. Крамского и И.И. Шишкина. Его творчество оказало огромное влияние на развитие русской пейзажной живописи. Прожив весьма короткую жизнь (он умер от туберкулёза), Васильев сумел внести поэзию при натуральности исполнения в свои лучшие картины ("Перед дождём", 1870; "Мокрый луг", 1872, обе - в ГТГ). Его работы имеются также в Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, музеях Астрахани, Вологды, Иванова, казани, Калуги, Кирова, Кисловодска, Краснодара, Н.Новгорода, Новосибирска, Омска, Пскова, Рязани, Самары, Саратова, Тулы, Тюмени, Улан-Удэ, Ульяновска, Минска и других. "

См. также ВАСИЛЬЕВ Ф.А.

суббота, 9 июня 2012 г.

Владимир Егорович Маковский (1846-1920)

Владимир Егорович Маковский (1846-1920).Игра в шашки. Карандаш, акварель на бумаге. 36 х 25,4 см. Исполнено в  1867 году - Vladimir Makovsky (1846-1920) . A game of checkers. Pencil and watercolour on paper . 36 x 25.4 cm. 1867 

Владимир Егорович Маковский (1846-1920). Праздник в украинском селе. Холст, масло. 54,5 х 65,5 см - Vladimir Makovsky (1846-1920) . Festival in a Ukrainian village. Oil on canvas. 54.5 x 65.5 cm

Владимир Егорович Маковский (1846-1920). Стадо на берегу реки. Дерево, масло .. 14 х 25 см. Картина написана в 1895 году - Vladimir Makovsky (1846-1920) . Herd by the river. Oil on panel.. 14 x 25 cm. Painted in 1895 

Владимир Егорович Маковский (1846-1920). На Волге. Дерево, масло. 26,5 х 41 см. Исполнено в 1895 году - Vladimir Makovsky (1846-1920) . On the Volga. Oil on panel. 26.5 x 41 cm. 1895 
В конце 19-го века проследить за передвижениями барж и пароходов по Волге было очень проблематично. Пароходы приходили и уходили за горизонт, как будто в космос. Их ждали как чудо. Сегодня же с помощью GPS есть возможность постоянно быть в курсе не только местонахождения пароходов, поездов, грузов, автомобилей, но даже знать, находится  ли сторож на положенном месте. Фирма  "Персей" занимается именно таким Джи-Пи-Эс-мониторингом передвижений всех видов транспорта по дорогам и водным артериям. 
Владимир Егорович Маковский (1846-1920). Крестьянские девушки. Холст, масло. 29,2 х 19 см. Исполнено в 1877 году - Vladimir Makovsky (1846-1920) . Peasant girls. Oil on canvas. 29.2 x 19 cm. 1877

Владимир Егорович Маковский (1846-1920). Торговец - букинист. Бумага на доске, масло. 27 х 19 см - Vladimir Makovsky (1846-1920) . The antiquarian bookseller. Oil on paper laid down on board. 27 x 19 cm

Владимир Егорович Маковский (1846-1920). В швейцарской. Холст, масло. 29,2 х 19 см. Исполнено в 1893 году. Таганрогская картинная галерея - Vladimir Makovsky (1846-1920) . In the Swiss-room. Oil on canvas. 29.2 x 19 cm Executed in 1893. Taganrog Art Gallery


Владимир Егорович Маковский (1846-1920).От благодетельницы. Гуашь на картоне. 27 х 36 см. Исполнено в 1914 году - Vladimir Makovsky (1846-1920) . The benefactress. Gouache on card. 27 x 36 cm. 1914

Владимир Егорович Маковский (1846-1920). Предложение. Дерево, масло . 24 х 17,5 см. Картина написана в 1885 году - Vladimir Makovsky (1846-1920) . The declaration. Oil on panel.. 24 x 17.5 cm. Painted in 1885

пятница, 8 июня 2012 г.

Польский художник Владислав Хмелинский (1911-1979)

Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). Passing by the Church . Oil on canvas . 50.8 x 71.1 cm - Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979). Проезжающие  мимо церкви. Холст, масло. 50,8 х 71,1 см

Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). Running Troikas through a village . Oil on canvas. 41 x 51 cm Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979). Проезд троек через деревню. Холст, масло. 41 х 51 см 

Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). Troicas racing through the snow. Oil on canvas . 40.7 x 50.8 cm - Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979). Гонки троек по снегу. Холст, масло. 40,7 х 50,8 см
Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). The villige Race. Oil on canvas.50.8x70.5 cm - Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979). Деревенские гонки. Холст, масло. 50.8x70.5 см


Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). Troicas racing through the snow. Oil on canvas . 40.7 x 50.8 cm - Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979). Гонки троек по снегу. Холст, масло. 40,7 х 50,8 см

Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). Warsaw in Winter: A Street Scene near the Opera. Oil on canvas . 41.3 x 50.8 cm - Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979). Варшава Зима: Уличная сцена возле Оперного театра. Холст, масло. 41,3 х 50,8 см

Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). Troikas running through the snow before the statue of King Sigismund, Castle Square, Warsaw. Oil on canvas. 25.5 x 35 cm - Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979). Сани проезжающие по снегу перед статуей короля Сигизмунда на Замковой площади в Варшаве. Холст, масло. 25,5 х 35 см

Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). Views of Warsaw market square before King Sigismund's column . Oil on canvas laid down on board. 19.7 x 26 cm - Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979).  Вид  рыночной площади Варшавы перед колонной короля Сигизмунда. Холст лежащий на доске, масло.   19,7 х 26 см 
По всему видно, что излюбленными темами польского художника были лошади, повозки и сани запряжённые лошадьми, которые он "помещает" в старую Варшаву, старую деревню, часто заснеженную, какой, собственно сегодня увидеть европейский город довольно сложно. Другое дело - Сибирь, где зима по настоящему живёт, а не гостит. Однако и в Сибири люди хорошо приспособились к суровым условиям. К примеру, загородная недвижимость в магнитогорске дома вполне приспособлена к сибирским морозам. Кстати, выбор очень даже не маленький - сотни вариантов жилья различной площади и цены.
Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). Views of Warsaw market square before King Sigismund's column . Oil on canvas laid down on board. 19.7 x 26 cm - Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979). Вид  рыночной площади Варшавы перед колонной короля Сигизмунда. Холст лежащий на доске, масло. 19,7 х 26 см

Wadislaw T. Chmielinski (Polish, 1911-1979). Views of Warsaw market square before King Sigismund's column . Oil on canvas laid down on board. 19.7 x 26 cm - Вадислав Т. Хмелиньский (польский, 1911-1979). Вид  рыночной площади Варшавы перед колонной короля Сигизмунда. Холст лежащий на доске, масло. 19,7 х 26 см

четверг, 7 июня 2012 г.

Архип Иванович Куинджи (1842-1910) - Радуга.

Архип Иванович Куинджи (1842-1910). Радуга. этюд. Холст на картоне, масло. 24х33,5 см. Таганрогская картинная галерея - Arhip Kuindzhi (1842-1910). Rainbow. sketch. Canvas on cardboard, oil. 24х33, 5 cm. Art Gallery in Taganrog 

среда, 6 июня 2012 г.

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) - Долина реки

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927). Долина реки. 1900-е годы. Холст, масло. 39,5X93,3 см. Таганрогская картинная галерея - Vasily Polenov (1844-1927). River Valley. 1900s. Oil on canvas. 39,5 X93, 3 cm Art Gallery in Taganrog

вторник, 5 июня 2012 г.

Голландский художник 17-18 веков Маттиус Найву (Matthijs Naiveu)

Matthijs Naiveu (Leiden 1647-1726 Amsterdam). Portret van Adriaen Alberdingh. Frans Hals Museum in Haarlem - Маттиус Найву (Лейден 1647 - 1726 Амстердам). Портрет Адриана ван Альдердинга. Музей Франса Хальса в Гарлеме. 
Маттиус Найву  (Лейден, 16 апреля 1647, г Амстердам, 4 июня 1726). Голландский живописец. Он был сыном виноторговца из Роттердама и начал свое обучение у Авраама Торунвита (около 1620-92), художника по стеклу и рисовальщика г. Лейдена. С 1667 по 1669 Найву за достигнутые успехи был отдан в обучение известному художнику Лейдена  Герриту Доу, который получал за это 100 гульденов в год (исключительно высокая сумма). В 1671 году Найву вступает Лейденскую гильдии Святого Луки, который он возглавлял в 1677-м ив 1678 годах, после чего переехал в Амстердам, где был назначен инспектором за  алкоголем. Эта работа не мешала ему в создании значительного количества картин, самая ранее известная работа Найву датируется 1668 г. последняя - 1721 годом. В промежутке между этими датами художник писал картины,  наиболее плодотворных периодами его творчества  были 1675-79 и 1705-12 годы.

Matthijs Naiveu (Leiden 1647-1726 Amsterdam). Portrait of a gentleman Oil on canvas 64,2 X 53,8 cm - Маттиус Найву (Лейден 1647 - 1726 Амстердам). Мужской  портрет. Холст, масло. 64,2Х53,8 см. 

Matthijs Naiveu (Leiden 1647-1726 Amsterdam) .Elegantly dressed figures playing cards at a draped table in an interior.  Oil on canvas. 81 x 97.8 cm. 1679 -  Маттиус Найву (Лейден 1647 - 1726 Амстердам).  Элегантно одетая кампания за игрой в карты на столе покрытом скатертью.. Холст, масло. 81 х 97,8 см. Исполнено в  1679 году. 

Matthijs Naiveu (Leiden 1647-1726 Amsterdam) . A quack doctor with a 'comedia dell' arte' figure.  Oil on canvas. 53.6 x 43.6 cm -  Маттиус Найву (Лейден 1647 - 1726 Амстердам).  Врач-шарлатан на сцене  "Комедии дель Арте". Холст, масло. 53,6 х 43,6 см
Художник умело и с юмором изображает, что собой представляла средневековая медицина. Эта сцена повторяет сюжет использованный его учителем Герритом Доу в картине "Зубной врач", разница заключается в том, что учитель писал настоящего лекаря, а ученик - то как  артисты показывают на сцене врача-шарлатана.  Получалось почти "один в один".  Для того чтобы выдержать подобное "лечение" нужно было иметь очень здоровый организм, а особенно - здоровое сердце. Сегодня люди могут умереть лишь от одного вида такого лечения. Поэтому можно сделать вывод, что  здоровье сердца является главным в лечении даже самого простого заболевания. 

понедельник, 4 июня 2012 г.

Украинский художник первой половины 20-го века Фёдор Григорьевич Кричевский (1879-1947)

Творчество заслуженного деятеля искусств УССР Фёдора Григорьевича Кричевского (1879-1947) - яркое и самобытное явление в украинской советской культуре. И в дореволюционный, и в советское время его неоценимый вклад сыграл важную роль в развитии украинского искусства. Творческий путь этого великого мастера, блестящего живописца отмечается цельностью, верностью высоким реалистическим принципам. 
Ф. Г. Кричевский родился 10 мая 1879 года в г. Лебедине на Харьковщине (теперь Сумская область) в семье земского фельдшера. Еще в детстве, которое будущий художник провел в селе Ворожба, хранящее народные обычаи и традиции, у него возник интерес к народному быту и природе. Начальное художественное образование Кричевский получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1896-1901), а затем продолжил ее в Петербургской академии художеств (1907-1910) у известного баталиста Ф. Рубо. Программная академическая картина «Невеста» принесла ему большой успех и утвердила его творческую индивидуальность. В ней художник раскрыл большую силу и значимость народных образов, что стало характерным и для всего дальнейшего творческого пути. Традиционному жанровом сюжета народного быта он придавал форму монументального обобщения. 
Свои творческие поиски и наблюдения Кричевский связал с селом Шишаки на Полтавщине, которое было для художника неиссякаемым источником вдохновения. Здесь он долго жил и творил. В непосредственной близости к народному быту, в окружении живописной природы в воображении художника рождались темы и сюжеты лучших картин. 
После окончания Академии художеств Кричевского назначают директором Киевского художественного училища, где и началась его многолетняя и плодотворная педагогическая деятельность. В эти годы творчество художника наполняется силой художественной выразительности, оттачиваются его индивидуальные особенности и черты. Многие произведения художника тех лет («Портрет мальчика», «Автопортрет», «Три века», «Портрет Л. Я. Старицкой на золотом фоне») проникнуты стремлением к монументальности, декоративного звучания живописи. События Великой Октябрьской социалистической революции вдохновили Ф. Кричевского на осуществление его творческих идеалов и стремлений. Художник активно включился в процесс создания новой, социалистической культуры. Он был одним из организаторов художественного института в Киеве, много сил и энергии отдал делу высшего художественного образования на Украине. 
Творчество Кричевского в 1920-е гг приобретает новый размах и масштабность. Отстаивая длительные основы реализма, художник обогащает средства живописной пластики, творчество его наполняется новым содержанием и значимостью монументального художественного воплощения. Написанные в эти годы произведения - триптих «Жизнь», «Сваты», «Мать» - поражают смелостью, новизной, выразительностью монументального стиля. 
Центральная тема творчества Кричевского - тема народа - зазвучала в эти годы широкое, весомее, значительнее. Настоящей эпичности и монументальности достиг он в большом историческом полотне «Довбуш». Изображенный в картине эпизод национально-освободительной борьбы повстанцев во главе с легендарным Довбушем с угнетателями трактуемый как народный эпос. Мужественная красота гуцулов, своеобразие народных типов переданы художником с большой художественной силой и мастерством. 
Этапным произведением в развитии историко-революционного жанра в украинском советском живописи стала картина Ф. Кричевского «Победители Врангеля» (1935). Он создает величественные обобщенные образы героев гражданской войны, предоставляя картине масштабности и эпической силы воплощение исторических событий. 
В 1930-е гг художник все больше увлекается темой современности. Его картины «Шахтерский любви», «Веселые доярки», «Девчата», «Цветущая Украина», «Праздник колхозного урожая», созданные в предвоенные годы, проникнуты светлым, жизнерадостным настроением, чувством бодрости и оптимизма, которые отображались в творческом ритме новой преобразованной действительности. 
В предвоенные годы Кричевский с большим увлечением работал над композициями по мотивам поэмы Т. Г. Шевченко «Катерина». Они обогатили представление о творческом диапазон художника, талантливого интерпретатора поэзии Шевченко. Поэтический образ Екатерины, полон ли светлой радости, то трагизма, - шедевр художника, высокое творение мастера, который глубоко проник в замысел Кобзаря. 
На протяжении всей своей творческой жизни  Кричевский особое внимание уделял портрету. Этот жанр лучше отражал индивидуальные свойства живописной манеры художника, его гуманизм, цельность восприятия действительности Здесь, как и во всем творчестве, Кричевский превозносил человека, своего современника, силу и красоту человеческой личности. 
Свои художественные принципы Кричевский утверждал и в педагогической деятельности. Воспитывая у своих учеников творческие основы, он передавал им высокое мастерство, строгие реалистические принципы, его воспитанники, среди которых такие выдающиеся художники, как А. Петрицкий, С. Григопьев, В. Костецкий, Т. Яблонская, Г. Мелихов, Е . Волобуев, внесших значительный вклад в развитие украинского советского искусства.
Л.Членова
Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Беатріче. 1911. Картон, олія. 43х42 см. Державний музей українського образотворчого мистецтва УРСР  -  Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Беатриче. 1911. Картон, масло. 43Х42 см. Государственный музей украинского изобразительного искусства УССР - Fedir Krixhevsky (1879-1947). Beatrice. 1911. Oil on cardboard. 43x42 cm. State Museum of Ukrainian Art USSR 

Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Портрет Романа Кричевського, сина художника. 1925. Полотно, олія. 139х123 см. Властність Н.П. Кричевської  - Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Портрет Романа Кричевского, сына художника. 1925. Холст, масло. 139Х123 см. Собственность Н.П. Кричевской - Fedir Krixhevsky (1879-1947). Portrait of Roman Krichevsky, the Artist`s Son. 1925. Oil on canvas 139x123 cm. Property of the NP Krichevsky

Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Портрет історика мистецтв, професора Г.Г. Павлуцького. 1922-1923. Дерево, олія. 123х104 см. Державний музей українського образотворчого мистецтва УРСР - Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Портрет историка искусств, профессора Г.Г. Павлуцкого. 1922-1923, Дерево, масло. 123Х104 см. Государственный музей украинского изобразительного искусства УССР - Fedir Krixhevsky (1879-1947). Portrait of Professor H.H. Pavlutsky, Art Historian. 1922-1923. Oil on wood. 123x104 cm. State Museum of Ukrainian Art USSR

Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Довбуш. Ескіз картини. 1931-1932. Полотно, олія. 60х120 см. Харківський художній музей  - Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Довбуш. Эскиз картини.  1931-1932. Холст, масло. 60Х120 см. Харьковский художественный музей - Fedir Krixhevsky (1879-1947). Dovbush. Sketch of the painting. 1931-1932. Oil on canvas 60x120 cm. Art Museum of Kharkiv

Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Автопортрет. 1911. Полотно, олія. 46х36,5 см. Державний музей українського образотворчого мистецтва УРСР - Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Автопортрет. 1911. Холст, масло. 46Х36,5 см. Государственный музей украинского изобразительного искусства УССР - Fedir Krixhevsky (1879-1947). Self-Portrait. 1911. Oil on canvas. 60x36,5 cm. State Museum of Ukrainian Art USSR

Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Дівчина з косами. 1912. Полотно, олія. 58,5х62 см. Державний музей українського образотворчого мистецтва УРСР - Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Девушка с косами. 1912. Холст, масло. 58,5Х62 см. Государственный музей украинского изобразительного искусства УССР - Fedir Krixhevsky (1879-1947). Girl with Braids. 1912. Oil on canvas. 58,5x62 cm. State Museum of Ukrainian Art USSR

Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Портрет Л.Я. Старицької на золотому тлі. 1914. Полотно, олія. 216х99 см. Державний музей українського образотворчого мистецтва УРСР - Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Портрет Л.Я. Старицкой на золотом фоне. 1914. Холст, масло. 216Х99 см. Государственный музей украинского изобразительного искусства УССР - Fedir Krixhevsky (1879-1947). Portrait  of L.Ya. Staritska Against the Golden Background. 1914. Oil on canvas. 216x99 cm. State Museum of Ukrainian Art USSR
См. также:

Украинский художник первой половины 20-го века Фёдор Григорьевич Кричевский (1879-1947) 

воскресенье, 3 июня 2012 г.

Пётр Никитин (вторая половина XVII века) - Портрет Н.К. Нарышкиной

Пётр Никитин (вторая половина XVII века). Портрет Н.К. Нарышкиной, жены царя Алексея Михайловича, матери Петра I.  Холст, масло. 97x68 см. Таганрогская картинная галерея - Peter Nikitin (second half of XVII century). Portrait of Nicholas Naryshkin, the wife of Tsar Alexei Mikhailovich, the mother of Peter I. Oil on canvas. 97x68 cm Taganrog Art Gallery
В "Новом полном биографическом словаре русских художников" Э.Г.Коновалова информация о Петре Никитине ограничивается тем, что в Таганрогском художественном музее хранится написанный им в духе парсуны  портрет Натальи Кириловны Нарышкиной. В интернете по этому художнику информация практически отсутствует,всё ограничивается одним предложением:
«Формовщик» при Академии Художеств (1763 г.) ( Кондаков)