среда, 25 июля 2012 г.

Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (1665-1747)

Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) .Portrait of an artist.   Oil on canvas. 56.5 x 44.2 cm - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Портрет художника. Холст, масло. 56,5 х 44,2 см

Giuseppe Maria Crespi, known as the Spaniard (Bologna 1665-1747). Genre scene: persistent boyfriend. Oil on canvas. The State Hermitage Museum. St. Petersburg - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Жанровая сцена: настойчивый кавалер. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Giuseppe Maria Crespi, known as the Spaniard (Bologna 1665-1747). Death of St. Joseph. 1712. Oil on canvas. 234.5x187 cm. The State Hermitage Museum. St. Petersburg - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Смерть святого Иосифа. Исполнено в 1712 году.  Холст, масло.234.5x187 см. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Из журнала "Великие музеи мира" №3 "Эрмитаж. Санкт-Петербург":
Моральное брожение, которое сотрясало итальянскую культуру в первой половине XVIII века, нашло свое отражение в творчестве болон-ского художника Джузеппе Мария Креспи. Восприимчивый к различным культурным течениям XVII века Рима, Эмилии, Венеции, Неаполя, а также к традициям голландской и фламандской школ живописи, Креспи выработал абсолютно личную современную манеру, характеризующуюся искренней приверженностью к реальности и высокому уровню моральной чуткости. Даже при обращении к религиозным сюжетам, он отбрасывает любое риторическое преувеличение, чтобы вписаться в истинные рамки реальной жизни. Картина «Смерть святого Иосифа» была написана в Болонье около 1712 года для Пьетро Оттобони в качестве парной к полотну, изображающему Святое Семейство, хранящемуся в Музее им. Пушкина в Москве. В тот же период и для того же заказчика Креспи написал свой, наверное, самый извест ный цикл картин, посвященный Семи Таинствам (Дрезденская Галерея). Движение сцены, где представлены последние моменты жизни старого патриарха, является прелюдией к воздушной живописи рококо.
Живописная манера Креспи характеризуется яркостью и высокой степенью выразительности. Косые лучи скользят по фигурам, переходя от одной к другой, сопровождая их немой диалог. Взволнованное прикосновение света оживляет персонажи, вовлекает их в движение эмоций, которые пронизывают картину.
Сцена, в которой Христос совершает обряд соборования, является полностью апокрифичной и имеет цель еще раз подтвердить ценность этого таинства для католической церкви. Центр композиции приближен, сама композиция упрощена, скромность обстановки и небольшое количество персонажей подчеркивают ясность эмоционального и религиозного содержания картины.
Сюжет, довольно распространенный в итальянском искусстве ХУЬХУП веков, был взят из Isidorus Isolanus: summa de doni S.Josephi (Павия, 1522 г.). Вследствие контрреформации образ Иосифа приобрел новое значение. Была утверждена иконография, определившая его роль в Святом семействе.
Александра Фреголент
Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . The Madonna and Child. Oil on canvas. 25.4 x 20.4 cm - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747).Мадонна с младенцем. Холст, масло. 25,4 х 20,4 см

Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747). The painter's family. Oil on canvas. Uffizi Gallery. Florence - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Семья художника. Холст, масло. Галерея Уффици. Флоренция

Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747). The Courted Singer. Oil on canvas. Uffizi Gallery. Florence - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Обхаживание певицы. Холст, масло. Галерея Уффици. Флоренция
Follower of Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo. The Finding of Moses. Oil on canvas. 69.9 x 54.3 cm - Последователь Джузеппе Мария Креспи, прозванного испанцем. Нахождение Моисея. Холст, масло. 69,9 х 54,3 см
Circle of Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . Peasants carrying a fallen tree across a stream in a landscape.   Oil on canvas. 78 x 70.2 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи, прозванного испанцем (Болонья 1665-1747). Крестьяне убирают упавшее в ручей дерево. Холст, масло. 78 х 70,2 см
Follower of Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . The Holy Family with Saint Elizabeth and the Infant Saint John the Baptist.   Oil on canvas. 80.7 x 61.7 cm- Последователь Джузеппе Мария Креспи, прозванного испанцем (Болонья 1665-1747).Святое семейство со святой Елизаветой и младенцем Иоанном Крестителем. Холст, масло. 80,7 х 61,7 см

вторник, 24 июля 2012 г.

Давид Тенирс Младший (1610-1690)

David Teniers the Younger (1610-1690). Soldiers sacking a villige Oil on panel. 27.9x35.9 cm - Давид Тенирс Младший (1610-1690). Солдаты в увольнении в деревне. Дерево, масло. 27.9x35.9 см

David Teniers the Younger (1610-1690. A guardroom scene with tric-trac players in the foreground. 1647. Oil on copper. 40x 51 cm - Давид Тенирс Младший (1610-1690). Караульное помещение: на переднем плане сцена с игроками в трик-трак. Исполнено в 1647 году. Масло на меди. 40х 51 см
Как показано на этой картине, в старые времена люди на дежурстве имели развлечения также как и сейчас. Трик-трак, по нашему - нарды, были любимым развлечением с давних времён. Не знаю, приходилось ли им прятать кости и фишки при заходе начальника, как сейчас приходится скрывать свои развлечения офисным работникам. Сегодня же в игру трик-трак сыграть в нарды можно онлайн, перейдя по ссылке бесплатные онлайн игры про стритрейсинг, где есть немало других развлечений.
Attributed to David Teniers II (Antwerp 1610-1690 Brussels). Peasants smoking and drinking in a tavern . Oil on canvas. 65.1 x 64.1 cm - Приписывается Давиду Тенирсу Младшему ( Антверпен 1610-1690 Брюссель). Крестьянская курят и выпивают в таверне. Холст, масло. 65,1 х 64,1 см

Attributed to David Teniers II (Antwerp 1610-1690 Brussels). Perseus and Andromeda. Oil on panel. 42.5 x 26.7 cm - Приписывается Давиду Тенирсу Младшему ( Антверпен 1610-1690 Брюссель). Персей и Андромеда. Дерево, масло. 42,5 х 26,7 см

понедельник, 23 июля 2012 г.

Валентин Александрович Серов (1865-1911). Портрет Ивана Егоровича Забелина

Валентин Александрович Серов (1865-1911). Портрет Ивана Егоровича Забелина. Исполнен в 1892 году. Холст, масло. 80x71,5 см. Государственный исторический музей - Valentin Serov (1865-1911). Portrait of Ivan Egorovich Zabelin. Executed in 1892. Oil on canvas. 80x71, 5 cm. The State Museum of History

воскресенье, 22 июля 2012 г.

Корнелис Спрингер (1817-1891 )

Cornelis Springer (Amsterdam 1817-1891 Hilversum) . A view of Oudewater with horsemen and towns people on the Korte Havenstraat, the Marktbrug in the distance. Oil on canvas. 48.5 x 62.7 cm. 1883 -Корнелис Спрингер (Амстердам 1817-1891 Хилверсум ). Вид набережной канала с всадниками, и горожане Хавенстрата, вблизи моста на рынок. Холст, масло. 48,5 х 62,7 см. Исполнено в 1883 году 

Cornelis Springer (Amsterdam 1817-1891 Hilversum) . A winter street view in the Jewish Quarter in Amsterdam . Oil on panel. 61 x 48.9 cm. 1871 - Корнелис Спрингер (Амстердам 1817-1891 Хилверсум). Зимний вид улицы в еврейском квартале Амстердама. Дерево, масло. 61 х 48,9 см. Исполнено в 1871 году

Cornelis Springer (Amsterdam 1817-1891 Hilversum) . Moored barges at a quay near a keep. Oil on canvas. 59.7 x 78.1 cm. 1844 - Корнелис Спрингер (Амстердам 1817-1891 Хилверсум). Пришвартованы баржи у набережной возле складов. Холст, масло. 59,7 х 78,1 см. исполнено в 1844 году

Cornelis Springer (Amsterdam 1817-1891 Hilversum) . A vegetable seller with his donkey cart . Watercolour on paper. 28 x 21 cm. 1885 - Корнелис Спрингер (Амстердам 1817-1891 Хилверсум). Зеленщик с ослом везущим тележку. Акварель на бумаге. 28 х 21 см. Исполнено в 1885 году
Написанные Корнелисом Спрингером виды голландских городов 19 века дают возможность убедиться насколько в этой стране сохранилась историческая архитектура. Достаточно сравнить эти картины с тем как выглядит сегодня голландия фото и убедиться, что в этой стране умеют беречь историю.  

суббота, 21 июля 2012 г.

Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747)

Giuseppe Maria Crespi, known as the Spaniard (Bologna 1665-1747). Hunter. Oil on canvas. 228 x152 cm National Pinakothek. Bologna - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Охотник. Холст, масло. 228 x152 см. Национальная пинакотека. Болонья
Из журнала "Великие музеи мира" №15 "Национальная пинакотека. Болонья":
"Охотничьи натюрморты, собаки и виртуозно написанные детали, например, конюх, стоящий в тени в профиль, держа лошадь в узде, и, ниже, юноша-мавр, а также архитектурный элемент в качестве пьедестала нужны как фон широкому и банальному жесту этого «Охотника». Широкая драпировка придает образу мужчины дополнительную величественность (возможно, рассматриваемую под ироничным углом). Мастер «бесчисленных парадных портретов, как женских, так и мужских» (Дж. П. Дзанотти), Креспи - автор великолепных «Охотничьих натюрмортов», первый из которых написан в 1708 году для князя Фердинанда Медичи (Уффици), а второй подписан и датирован 1717 годом. Склонность художника к «натуральному» выражена в игре красок и теней на телах животных, погруженных в сумеречный свет, столь созвучный душе автора. Что бы ни писал мастер, людей или предметы, жанровые сцены или натюрморты, сочетание цветов приводит его к приданию ощущения простого, но чувственного великолепия рождающемуся из-под его кисти. Его рука энергична, культура работ высока, сочетания красок отличаются «человечностью и сердечностью». Охота и охотник написаны в том духе, который способен придать природе - протяженность во времени, а человеку - меланхолическое выражение лица. Последнее вытекает из свойственного живописи XVIII века понятия скоротечности жизни, так называемого «тетеп1о топ» (в переводе с латинского языка - «помни о смерти»). Сюжет построен на контрасте между живостью собак и неподвижностью дичи."
Беатриче Бускаропи
Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) .  The Flight into Egypt.   Oil on canvas. 56.5 x 41.3 cm - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Бегство в Египет. Холст, масло. 56,5 х 41,3 см

Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) .  The Madonna and Child.   Oil on canvas. 50.8 x 41.5 cm - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747).Мадонна с младенцем. Холст, масло. 50,8 х 41,5 см

Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . Boy with a flute.   Oil on canvas. 49.5 x 41 cm - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Мальчик с флейтой. Холст, масло. 49,5 х 41 см

Giuseppe Maria Crespi - La cuoca the kitchenmaid - Джузеппе Мария Креспи - Судомойка. Галерея Уффици. Флоренция

Giuseppe Maria Crespi, known as the Spaniard (Bologna 1665-1747). The scene in the courtyard. Completed in 1710-1713 years. Oil on canvas. 76x90 cm National Pinakothek. Bologna - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Сцена в дворике. Исполнено в 1710-1713 гг. Холст, масло. 76x90 см. Национальная пинакотека. Болонья
Из журнала "Великие музеи мира" №15 "Национальная пинакотека. Болонья":
Обладающий пластичной техникой, Джузеппе Мария Креспи умел варьировать свой стиль в соответствии с сюжетом. Он рисовал для знатных и образованных заказчиков, таких, как кардинал Оттобони, князь Фердинанд Тосканский, принц Евгений Савойский, а также работал для болонской церкви и написал множество портретов. Как пишет в его биографии историк Академии Клементины Джованни Пьетро Дзанот-ти, художник также «писал истории и каприччио, которые подсказывала ему фантазия, и простонародные картины из жизни ремесленников и бедняков». Этим духом пронизана и картина «Судомойка» (галерея Уффици см. выше), где фигура написана со спины, при этом изумительный свет освещает ее повседневное занятие, которое становится вечным, и этот «Дом», приобретенные в 1917 году для Болонской пинакотеки. В тишине сумерек, написанных терпеливо, с подлинным реализмом тонкого и очень образованного мастера, женщины работают, в то время как девочка «спокойная и обезоруживающая своей нежностью», как писал Франческо Ар-канжели, сидит под портиком. Висящее белье, медная посуда, клетка, коты -все это яркие эпизоды, застывшие на экране шероховатых стен, по которым скользит свет позднего заката, зажигающего различные оттенки охристых тонов, в то время как в узком просвете между углами и крышей виден кусочек темного неба Людовико и Гверчино, грозового неба падуанской равнины.
Наблюдения за обычными событиями, за жизнью крестьянской семьи, где история предметов и вещей рассказывается смиренно и серьезно, и каждый персонаж приобретает смысл движения или соответствующего освещения, в духе естественности голландских художников или живописи XIX века.
Беатриче Бускаропи

В восемнадцатом веке, когда художник писал свои картины, девочке в свободную от учёбы и домашней работы минуту действительно ничего другого не оставалось, как тихонько сидеть без интересного занятия. Сегодня ситуация изменилась в свободное время можно играть играм для девочек онлайн, что очень увлекательно и всегда найдутся партнёры.  
Circle of Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . An interior with two women and three children.   Oil on canvas. 42.5 x 33 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747).Интерьер с двумя женщинами и тремя детьми. Холст, масло. 42,5 х 33 см

Circle of Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . Franciscan monks in a catacomb. Oil on canvas laid down on panel . 43.8 x 50.8 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Монахи-францисканцы в катакомбах. Холст, лежащий на дереве, масло. 43,8 х 50,8 см

пятница, 20 июля 2012 г.

Фламандец Ян Миэль (1599-1664) и художники его круга

Jan Miel (Beveren-Waes 1599-1664 Turin). A wooded Landscape with Peasants resting on a Track, a Lake beyond.  Oil on canvas.. 116.8 x 174.7cm - Ян Миэль (Беверен-Ваес 1599-1664 Турин).Лесистый ландшафт с крестьянами и озеро на дальнем плане. Холст, масло. 116,8 х 174.7cm 
Ян Миэль (1599-1664) - фламандский живописец-жанрист, работавший в Италии. Родился в Беверен-Ваесе недалеко от Антверпена, учился во Фландрии вместе с Антонисом ван Дейком, в 1636 году уехал в Рим. Расписывал фресками часовню Св. Ламберта для римской церкви Санта-Мария дель Анима Также он расписал церкви Св. Мартино аль Монти и Св Лоренцо в Лучине и другие. Некороткое время он даже сотрудничал с Андреа Сакки, который презирал тех, кто писал "низкие" жанровые сцены из жизни. В 1658 году Ян Миэль был назначен придворным живописцем в Турине, где он был награжден Крестом Святого Мориса и Лазаря. Он умер в Турине в 1644 году. 
Circle of Jan Miel (Beveren-Waes 1599-1664 Turin). A gentleman seated in a tavern. Oil on canvas laid down on panel, octagonal. 27.3 x 20.7 cm - Художник круга Яна Миэля (Беверен-Ваес 1599-1664 Турин).Джентльмен сидит в таверне. Холст на дереве, восьмиугольник. 27,3 х 20,7 см 

Circle of Jan Miel (Beveren-Waes 1599-1664 Turin). A peasant family resting before a ruin in a landscape. Oil on canvas. 64.1 x 54 cm - Художник круга Яна Миэля (Беверен-Ваес 1599-1664 Турин). Крестьянская семья отдыхает возле руин. Холст, масло. 64,1 х 54 см  

Circle of Jan Miel (Beveren-Waes 1599-1664 Turin). An auction in an Italianate street.  Oil on canvas. 38.6 x 48.9 cm - Круг Яна Миэля (Беверен-Ваес 1599-1664 Турин). Аукцион на итальянской улице. Холст, масло. 38,6 х 48,9 см 
Это раньше для того, чтобы что-то купить, надо было в жаркий день искать место распродажи. Сейчас всё что угодно можно купить или продадать через интернет не отрываясь от компьютера. К примеру, чтобы купить зонт женский достаточно перейти по ссылке и выбрать то, что подходит по стилю и цене.

четверг, 19 июля 2012 г.

П. Бессонов - "Мальчик-слуга, метущий комнату" - Копия с оригинала К.А. Зеленцова

П. Бессонов - художник первой половины XIX века  Мальчик-слуга, метущий комнату.  Исполнено в 1836 году. Копия с оригинала К.А. Зеленцова выполненного в 1837 году. Холст, масло. 42x34 см.  Государственный исторический музей - P. Bessonov - artist of the first half of the XIX century. The boy-servant, metuschy room. Executed in 1836. A copy of the original KA Zelentsova carried out in 1837. Oil on canvas. 42x34 cm The State Historical Museum
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
" Зеленцов, Капитон Алексеевич (1790-1845) - живописец, рисовальщик и литограф. Возможно, занимался у А.Г. Венецианова либо пользовался его советами. Участвовал в выставках с 1826 года. (Общество поощрения художников, Академия художеств и другие). С 1833 г. - академик за картину "мастерская художника П.В. Басина" (ГРМ). Художник, близский венециановской школе. Писал сцены из народной жизни, интерьеры, портреты ("Старик с ломтем хлеба", "В комнатах", обе - в ГТГ). Автор многочисленных рисунков на бытовые темя, карикатур на события Отечественной войны 1812 года, иллюстраций. Его работы имеются также в Государственном Эрмитаже, Государственном историческом музее, музеях Архангельска, Иркутска, Твери, Улан-Удэ, Минска и других."
Информации о П. Бессонове в словаре нет.

среда, 18 июля 2012 г.

А. Зяблов (17?? - 1784). Кабинет Ивана Ивановича Шувалова.

А. Зяблов (17?? - 1784). Кабинет Ивана Ивановича Шувалова. Исполнено в 1779 году. Копия с несохранившегося оригиналпа Ф.С.. Рокотова около 1757 года. Холст, масло.  72,5х118,2 см. Государственный исторический музей 
Какой-либо информации о данном крепостном художнике в "Новом полном биографическом словаре русских художников" Э.Г. Коновалова, а такде на сайте АртРУ.инфо отыскать не удалось. Поэтому даже не могу указать имени художника.