пятница, 12 октября 2012 г.

Кричевская-Росадич Катерина Васильевна (род.1926 г.)

Кричевская-Росадич Катерина Васильевна (род.1926 г.). "Гайдельберг". Исполнено в 1948 году. Картон, масло. 18,5х24,2 см

Кричевская-Росадич Катерина Васильевна (род.1926 г.). "Букет роз". Исполнено в 1996 году. Картон, темпера, гуашь. 27,3х35,5 см

Кричевская-Росадич Катерина Васильевна (род.1926 г.). "Бельмонт, наша первая улица: Калифорния". Исполнено в 1959 году. Гофрированныя бумага, акварель, тушь 34,3х45,5 см

Кричевская-Росадич Катерина Васильевна (род.1926 г.). "Цветущие розы" (укр. - "Рожевий цвіт"). Исполнено в 1965 году. Бумага, акварель, гуашь. 60,7х49,8 см

Кричевская-Росадич Катерина Васильевна (род.1926 г.). "Залив Сан-Франциско: Мост Золотіе Ворота". Исполнено в 1949 году. Картон, масло. 20,2х26,5 см

четверг, 11 октября 2012 г.

A.Е. Яковлев (1887-1939), В.А. Шухаев (1887-1973). Автопортреты

Александр Евгеньевич Яковлев (1887-1939), Василий А. (Иванович ?) Шухаев (1887-1973). Автопортреты (Арлекин и Пьеро). исполнено в 1914 году. Холст, масло. 210х142 см. Государственный Русский музей. Ленинград - Alexander Yakovlev (1887-1939), Vasily Shukhaev (1887-1973). Self-portraits (Harleguin and Pierrot). 1914. Oil on canvas. 210[142 cm. The Russian Museum, Leningrad
З.Ы. 1. Год смерти Яковлева на открытке указан 1939-й; 2. Инициалы Шухаева на открытке "В.А.", а годы жизни те же, что и у Василия Ивановича. Возможно кто-то ошибся ...

среда, 10 октября 2012 г.

Работы норвежского пейзажиста Фрица Таулова

Frits Thaulow (Norwegian, 1847-1906) . Cottages by a river. Оil on canvas 64 x 79 cm - Фриц Таулов (Норвегия, 1847-1906). Коттеджи у реки. Холст, масло 64 х 79 см
Из "Википедии" Фриц Таулов (норв. Frits Thaulow, 20 октября 1847, Христиания — 5 ноября 1906, Волендам, Нидерланды) — норвежский художник-пейзажист, один из наиболее значительных представителей норвежской живописи XIX века.
Работы Фрица Таулова имеются и в российских музеях: в Эрмитаже, в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.  
Frits Thaulow (Norwegian, 1847-1906) . Le soir. Оil on canvas. 46.3 x 55.2 cm. Painted circa 1893-1896 - Фриц Таулов (Норвегия, 1847-1906). Le Soir (Вечером). Холст, масло. 46,3 х 55,2 см). Написано около 1893-1896 гг.

Frits Thaulow (Norwegian, 1847-1906). A stream in spring. Оil on panel. 32.7 x 40.7 cm - Фриц Таулов (Норвегия, 1847-1906).Весенний поток. Дерево, масло. 32,7 х 40,7 см

Frits Thaulow (Norwegian, 1847-1906) On the Banks. Оil on canvas 50.2 x 64.8 cm - Фриц Таулов (Норвегия, 1847-1906). На берегах. Холст, масло 50,2 х 64,8 см

Frits Thaulow (Norwegian, 1847-1906). Winter Landscape. Рastel and watercolor on canvas. 55.8 x 92 cm - Фриц Таулов (Норвегия, 1847-1906). Зимний пейзаж. Пастелью и акварель на холсте. 55,8 х 92 см
Середина октября - самое время, чтобы определиться, где и как встретить Новый год, который накатит так быстро, что можно и не успеть как следует подготовится. Совсем неплохо хоть раз в жизни встретить Новый год на родине не только Фрица Таулова в Норвегии, но и Деда Мороза - в Лапландии. Здесь  можно подобрать интересный тур во северной стране. Это не только сказочные снеговики, олени и северное сияние, но и отличный отдых для любителей лыж в том числе горных. А подходящая новогодняя погода там гарантирована!

вторник, 9 октября 2012 г.

Ученик Леонардо Марко д’Оджоно (около 1470 — не позже 1549).

Марко д’Оджоно или д'Оджионо (около 1470 — не позже 1549). Мадонна с младенцем. Лондонская национальная галерея
Марко д’Оджоно (итал. Marco D'Oggiono; около 1470, Оджоно — не позже 1549, Милан) — итальянский художник, ближайший ученик Леонардо да Винчи.Как и Леонардо, Марко не имел фамилии в современном смысле; «д’Оджоно» — прозвище по городку, из которого он был родом, а сохранившиеся работы подписаны просто именем Marcus.  
Марко д’Оджоно или д'Оджионо (около 1470 — не позже 1549). Мадонна с младенцем.

Марко д’Оджоно или д'Оджионо (около 1470 — не позже 1549). Сальватор Мунди. Исполнено в период 1490-1498 гг. Холст масло. 34 х 26 см. Галерея Боргезе, Рим

Марко д’Оджоно или д'Оджионо (около 1470 — не позже 1549). Свадьба в Кане. Исполнено в 1519-1522 гг. Фреска 180 х 335 см. Милан, замок Сфорца.
Из журнала "Великие музеи мира" № 21 "Замок Сфорца. Милан":
Около 1517 года Марко д'Оджионо, фигурирующий в документах как член мастерской Леонардо в Милане с 1490 года, работает над алтарем для церкви святой Марии делла Паче в Милане, для которой расписывает фресками капеллу епископа Багаротти. Из этого цикла и была снята фреска, находящаяся в настоящее время в замке. Работа, чья своеобразная форма объясняется первоначальным размещением в люнете, воспроизводит иконографию «Свадьбы в Кане», а именно, тот момент, когда гости заметили превращение воды в вино. Исследование их удивления становится самой яркой темой работы. По сравнению с драматичностью и психологически насыщенными моментами, которые Леонардо передал в своей «Тайной Вечере», здесь преобладает игривый тон. Создание перспективы в сцене со столом и полом, выложенным ромбовидными плитами, напоминает работу великого флорентийского мастера. Жесты присутствующих, расширенные и подчеркнутые потоком развевающихся тканей, дают возможность театрального прочтения происходящего. Даже цвета и переливчатые ткани некоторых изысканных одежд соответствуют живости представленной сцены. Этот компонент характеризует манеру живописи известного в Пьемонте художника Гауденцио Феррари.
Поза слуги на переднем плане, готового услужить тому, кто обнаружил чудо превращения воды в вино, вносит оживление в нижнюю часть сцены. Его динамичность передана изящным взлетом желтой ткани и ярким переливом одежд.
Мартин Астольфи
Уже в библейские времена свадьба или другое подобное мероприятие не обходилось без ведущего.  Этот человек не только устанавливал очерёдность тостов, но и  предлагал различные развлекательные  игры, соревнования, которые отличали праздник от обычной пьянки.  Именно такие услуги предоставляет ведущий  modus-company.com.ua - бывший капитан команды КВН Вячеслав Киричук - режиссёр по образованию, музыкант и просто мастер экспромта. Если кому хочется организовать креативную свадьбу, юбилей или корпоратив - лучшего ведущего на такое мероприятие найти трудно. 

Марко д’Оджоно был плодовитым копиистом работ своего учителя. Он, в частности, оставил значительное количество копий «Тайной вечери» Леонардо да Винчи

понедельник, 8 октября 2012 г.

Кричевский Николай Васильевич (1898-1961)

Кричевский Николай Васильевич (1898-1961). "Ментон-1". Исполнено в 1939 году. Бумага, акварель, темпера, карандаш. 26х35 см.
Из "Википедии": Николай Васильевич Кричевский (укр. Микола Васильович Кричевський; 1898 — 1961) — украинский живописец, график, театральный художник. 
Старший сын Кричевского Василия Григорьевича (1872—1952). Родился в городе Харькове 24 ноября 1898 года. Общее образование получил в Киеве, окончив гимназию № 4. В 1921 году — художник декоратор Русского театра в Ужгороде, режиссером и директором которого до 1923 года был Садовский, Николай Карпович. В 1928 году в Праге окончил художественную промышленно-декоративную школу. В 1929 году переехал в Париж. Принимал участие в выставках во Львове, Париже, Варшаве, Праге, Брюсселе, Риме. Создал иллюстрации к «Тарасу Бульбе» Н. Гоголя. Умер 11 сентября 1961 года.
Кричевский Николай Васильевич (1898-1961). "Старые баржи". Исполнено в 1949 году. Холст, масло. 45,5х54,5 см.

Кричевский Николай Васильевич (1898-1961). "Суда". Исполнено в 1941 году. Бумага, акварель. 29х43 см.

Кричевский Николай Васильевич (1898-1961). "Цветы". Исполнено в 1959 году. Холст, масло. 45,7х35 см.
Сейчас в интернете есть возможность найти массу различных изображений,  не только фотографий, но и картин мировых мастеров в очень большом разрешении. Т.е. в таком разрешении, которое позволяет один в один распечатать  понравившиеся картины, чтобы иметь их всегда перед глазами. Конечно, лучше всего выполнить печать на холсте, что можно заказать в фотосалоне восем-арт и после покрытия изображения лаком такая картина будет выглядеть как настоящая.  

воскресенье, 7 октября 2012 г.

Львовский художник Юрий Кох

Юрий Кох. "Демонстрация"
Холст, масло, 50 X 100 см., Исполнена в 2002 году.
Юрий Кох (1958 г. рожд., Львовское училище прикладного искусства им. И. Труша, Украинский полиграфический институт им. И. Федорова) - известный львовский художник, график, книжный дизайнер, произведения экспонировались на 180 выставках в 30 странах . Творчество насквозь пропитано  темой Города и человека в нем, "универсальной" внестилевою эстетикой, разрушающей границы времени.

Юрко Кох. "Демонстрація "
Полотно, олія, 50 X 100 см., 2002.
Юрко Кох (1958 р. нар., Львівське училище прикладного мистецтва ім. І. Труша, Український поліграфічний інститут ім. І. Федорова ) — відомий львівський маляр, графік, книжковий дизайнер, твори експонувалися на 180 виставках у 30 країнах. Творчість наскрізно проникнена темою Міста і людини у ньому, „універсальною" позастилевою естетикою, руйнуючою межі часу. Jurko Koch. "Demonstracja"

Płótno, olej, 100 X 50, 2002.
Jurko Koch (ur. w 1958 r., Lwowska Szkoła Sztuki Dekoracyjnej i Stosowanej im. I. Trusza, Ukraiński Instytut Poligraficzny im. I. Fedorowa) - znany lwowski malarz, grafik, artysta książki; przedstawiał swoje prace na 180 wystawach w 30 krajach). Twórczość jego, przenikniętą tematem Miasta i Człowieka, w nim cechuje uniwersalna „pozastylowa" estetyka, nie uznająca granic czasowych.

Yurko Kokh. Demonstration"
Oil on canvas, 50 x 100, 2002.
Yurko Kokh (b.1958, graduate of The Ivan Trush School of Applied Art and The I. Fedorov Ukrainian Graphic Art Institute - a well-known Lviv painter, graphic artist and book designer; has shown his works at 180 exhibitions in 30 countries. The theme of 'The City and the Person', together with his 'universal' freestyle aesthetics overcoming the constraints of time constitute the spirit of his art.

Юрий Кох. "Площадь"
Холст, масло, 80 х 120, начата в 1980

Юрко Кох. "Площа "
Полотно, олія, 80 х 120, почата у 1980.
Jurko Koch. "Plac"
Olej, płótno 120 x 80, rozpoczęty w 1980.
Yurko Kok li. "Square"
Oil on canvas, 80 x 120, begun 1980.

суббота, 6 октября 2012 г.

К набору открыток "Горьковский государственный художественный музей" Выпуск первый

Горьковский государственный художественный музей — один из старейших областных музеев СССР. Его основание в 1896 году явилось следствием многих факторов: выбора города местом проведения Всероссийской художественно-промышленной выставки, интенсивности художественной жизни Нижнего Новгорода и, наконец, наличием большого числа энтузиастов эстетического просветительства, в первую очередь академика живописи Н. А. Кошелева и художника А. А. Карелина.
Музей с художественным и историческим отделами был открыт в Дмитриевской башне Нижегородского кремля, специально для этих целей перестроенной «в древнем стиле» архитектором Н. В. Султановым. Однако помещение оказалось сырым и малопригодным для хранения экспонатов. В результате этого судьба коллекции в предреволюционное время оказалась печальной: она кочевала из одного помещения в другое.
Лишь при Советской власти в 1923 году музей получил в свое распоряжение один из лучших особняков города, построенный в 1916 году по проекту архитекторов-нижегородцев братьев Весниных.
Художественная коллекция при организации музея формировалась в основном из пожертвований частных лиц и подарков самих художников. Это картины «Странница в поле» В. Перова, «Монахиня» М. Боткина, «Иаков узнает одежду Иосифа» А. Новоскольцева. Ряд произведений прислала в подарок петербургская Академия художеств, в том числе картину К. Венига «Последние минуты Дмитрия Самозванца».
После Октябрьской революции идет интенсивное пополнение музея за счет художественных ценностей, оставленных в дворянских и купеческих особняках и загородных поместьях. Богатейшие собрания Шереметевых, Пашковых, Абамелек-Лазаревых стали народным достоянием. Начиная с 1923 года поступление в музей новых произведений шло в плановом порядке из Государственного музейного фонда, из центральных музеев, через Государственную закупочную комиссию. В настоящее время в собрании музея хранится около 7000 произведений изобразительного искусства, в состав основной экспозиции вошли наиболее ценные из них в историко-художественном плане. Экспозиция в известной степени иллюстрирует пути развития русского и советского искусства, расширяя наши представления о творческих возможностях и своеобразии манеры того или иного автора.
В разделе, посвященном искусству XVIII — начала XIX века, основополагающее место занял портрет как жанр, наиболее распространенный и эволюционировавший в связи с теми новыми представлениями о значимости человека и его месте в обществе, которыми отмечен XVIII век —время формирования светского искусства в России.
Редкий памятник парсунного письма «Портрет воеводы И. Е. Власова», написанный в 1695 году «изографом» Оружейной палаты Г. Н. Адольским,— одна из немногих попыток в русском искусстве того времени в новой технике живописи маслом отразить неповторимый облик конкретного человека. Предвосхищая смысл художественных идеалов Петровской эпохи, художник подчеркнул прежде всего общественную значимость портретируемого, введя в композицию картуш с надписью, герб и атрибуты, знаменующие государственную деятельность воеводы. Несмотря на условность приемов письма, во многом идущих от иконописи, в изображении фигуры, предметной и пейзажной среды, образ получился не схематичным, а жизненным.
В последнее время наши представления об искусстве петровского времени значительно обогатились: сделаны новые открытия, установлены новые имена. Так, «Портрет графа Б.П. Шереметева», фельдмаршала, участника Полтавской битвы, ранее приписывался известному художнику Ивану Никитину. Исследования показали, что его автор Иван Никитин, живописец «с партикулярной верфи», как его определяют архивные документы,— тезка и однофамилец известного художника. Оставаясь в рамках традиционной для этого периода формы репрезентативного портрета с непременными атрибутами — латами, пурпурной мантией полководца, маршальским жезлом и шлемом — и акцентируя внимание на лице, Иван Никитин (второй) создает впечатляющий образ волевого и деятельного сподвижника Петра I.
Гедонистические настроения, царившие при дворе Елизаветы, нашли наиболее характерное выражение в творчестве несколько поверхностного, но не лишенного занимательности художника Г.-Х. Гроота. В его «Портрете великой княгини Екатерины Алексеевны в охотничьем костюме», решенном в холодных серовато-зеленых и розовых тонах, фигура колористически точно сопряжена с пейзажным фоном. Однако лицо слабо промоделировано и лишено конкретности выражения, ибо чисто портретные задачи художником здесь явно не ставились.
Для русской портретной живописи 2-й половины XVIII века характерен поиск реалистических средств передачи человеческой индивидуальности, и это предопределило появление многочисленных интимных портретов.
В «Портрете JI. Н. Кушелевой» кисти одного из первых в России академиков живописи И. С. Саблукова это несколько наивно выраженный, но очень задушевный и обстоятельный рассказ об особенностях внешнего облика молодой женщины, о ее спокойном и ясном лице, высокой сложной прическе, о деталях ее костюма. Живопись портрета заставляет вспомнить манеру И. П. Аргунова, учителя художника. Работ Саблукова сохранилось мало, они по-своему уникальны, и их можно видеть только в Горьковском музее.
Здесь же представлены крупнейшие портретисты XVIII века. «Портрет неизвестной» относится к позднему периоду творчества Ф. С. Рокотова, когда художник перешел к более жесткой локальной живописи, к более определенной пластической проработке деталей. Однако в целом и здесь переданы душевная мягкость и поэтичность, которые неустанно воспевал в женщинах Рокотов, чему немало способствует в данном случае тонко сгармонированный серовато-жемчужный колорит произведения. В «Портрете Анны-Доротеи-Луизы Шмидт» Д. Г. Левицкого привлекает внутренняя энергия портретируемой, свойственная людям решительным и волевым. Конкретность психологической характеристики подчеркнута осязательной четкостью пластического решения портрета. Этюд В. Л. Боровиковского к большому парадному портрету А. Б. Куракина написан широко, в своеобразной гамме теплых охристых тонов. Мимика лица с полуулыбкой и хитрым прищуром глаз предопределяет сложность характеристики «бриллиантового князя».
Один из самых привлекательных женских образов в портретной галерее музея — «Портрет неизвестной» работы неизвестного художника, написанный в серовато-серебристых тонах.
В портрете рубежа XVIII и XIX веков намечаются новые пути постижения человеческой сущности. Какой-то особой хрупкой одухотворенности полно лицо мальчика в портрете работы Н.И. Аргунова, в котором уже видны начатки романтического отношения к личности.
Академическое искусство с его ярко выраженными классицистическими нормативами представлено в музее произведениями одного из лучших пейзажистов этого времени Ф. М. Матвеева и историческим жанром Д. Скотти. В картине Скотти «Святой Себастьян» нашел отклик пафос эпохи просветительства — смерть за идеалы, за убеждения.
Коллекция Горьковского государственного музея дает представление о развитии русской живописи в XVIII столетии.
Л. Помыткина
Неизвестный художник XVIII века. Портрет И.И. Косачёва. Исполнен в 1730-е годы. Холст, масло. Горьковский государственный художественный музей.

Неизвестный художник круга Д.Г. Левицкого. Портрет неизвестного. Исполнен в 1730-е годы. Холст, масло, 63,5 х 48 см. Горьковский государственный художественный музей.

Неизвестный художник XVIII - начала XIX века. Портрет неизвестного в синем камзоле. Миниатюра на слоновой кости, акварель. Горьковский государственный художественный музей.

Неизвестный художник круга Д.Г. Левицкого. Портрет неизвестной. Исполнен в 1790-е годы. Холст, масло, 78х61 см. Горьковский государственный художественный музей.

пятница, 5 октября 2012 г.

Львовский художник Юрий Скандаков - "Танцовщица"

Юрий Скандаков. Танцовщица. Исполнено в 1988 году
Холст, масло, 50x70
Юрий Скандаков (1932 г. р., Львовское художественное училище прикладного и декоративного искусства им. Ивана Труша, Львовский институт прикладного и декоративного искусства) - известный львовский художник, постоянный участник отечественных и международных выставок. Долгое время работал преподавателем рисунка и живописи, заведовал кафедрой художественного текстиля института. Работы художника находятся в фондах музеев Украины, частных коллекциях в Украине и за рубежом.
Юрій Скандаков. Танцівниця. 1988
Полотно, олія, 50x70
Юрій Скандаков (1932 р. н., Львівське художнє училище прикладного та декоративного мистецтва їм. І. Труша, Львівський інститут прикладного та декоративного мистецтва) - відомий львівський художник, постійний учасник вітчизняних та міжнародних виставок. Тривалий час працював викладачем малюнку та живопису, завідував кафедрою художнього текстилю інституту. Роботи художника знаходяться в фондах музеїв України, приватних колекціях в Україні та за кордоном.

Jurij Skandakow. Tancerka. 1988
Olej, płótno, 50x70
Jurij Skandakow (ur. w 1932 r., ukończył Lwowskie Kolegium Sztuki Dekoracyjnej i Stosowanej im. I. Trusza oraz Lwowski Instytut Sztuki Dekoracyjnej i Stosowanej) - znany lwowski artysta plastyk, stały uczestnik wystaw krajowych i międzynarodowych. Długo pracował jako wykładowca malarstwa i rysunku, kierował katedrą tkactwa artystycznego Instytutu Sztuki Dekoracyjnej i Stosowanej. Jego dzieła znajdują się w muzeach Ukrainy, w zbiorach prywatnych Ukrainy i za granicą.

Yuriy Skandakov. Dancer. 1988
Oil on canvas, 50x70
Yuriy Skandakov (b. 1932, a graduate of The Ivan Trush Lviv Applied and Decorative Art School and The Lviv Applied and Decorative Art Institute) - a renowned Lviv artist, and frequent exhibitor at home and international exhibitions. For a considerable period of time he lectured in drawing and painting, and chaired the Decorative Textile Department of the Institute. His paintings can be found in the collections of Ukrainian museums, and in private collections, both at home and abroad.

См. также: Юрий Скандаков (1932 г.р.) - "Старый Львов"