воскресенье, 21 октября 2012 г.

Художник Пётр Наумович Пинкисевич (1925-2004) - Иллюстрации к роману Теодора Драйзера "Финансист"

Художник Пётр Наумович Пинкисевич (1925-2004) - Иллюстрации к роману Теодора Драйзера "Финансист"
Пинкисевич Петр Наумович (8.06.1925 - 2004) Живописец, график, народный художник РСФСР (1985). Окончил среднюю художественную школу при Академии художеств в Ленинграде (1943 - примечательно, что тогда город был в блокаде). Участник войны. С 1946 года член Студии военных художников им. Грекова. С 1953 г. сотрудничал в журнале «Огонек». Живописные и графические циклы «Оборона Сталинграда» (1947), «Оборона Севастополя» (1949), «Освобождение Новороссийска» (1950), книжная графика и другие работы. Член Союза художников СССР.
Аннотация к книге: В романе "Финансист" выдающийся американский писатель конца XIX - начала XX века наглядно воспроизвёл типичные черты американского капиталиста-хищника, показал подноготную. частной жихни тех, кто скрывает свою "нравственность" за ширмой "всемогущего" доллара. 
Сейчас бы, наверное, аннотацию написали бы несколько иную. 
Вообще же написанный в 1912 году "Финансист" - это первая часть трилогии о жизни и деятельности Фрэнка Алджернона Каупервуда, которая касается начала его карьеры в Филадельфии.  В основу книги автор положил историю жизни миллионера Чарльза Йеркса
Герой трилогии по повадкам несколько напоминает бывшего председателя международного валютного фонда Стросс-Кана. Во всяком случае его любовь к женскому полу постоянно портило ему репутацию и карьеру. Книга заканчивается тем, что финансовые махинации героя, от которого отвернулись покровители, были разоблачены и он угодил в тюрьму, правда ненадолго.  В дальнейшем он продолжил свою деятельность в других городах. 
Вообще же финансы требуют самого тщательного контроля. Дело не только многочисленные отчёты в различные инстанции и проверки налоговой службы, но и необходимость контролировать работу собственных бухгалтеров.  Правильным решением этой проблемы является - воспользоваться услугами надёжной аудиторской фирмы, которая не только выявит и поможет устранить ошибки, но и избавит от постоянной нервотрёпки в ожидании очередной проверки. 













суббота, 20 октября 2012 г.

Иллюстрации к произведениям Оноре де Бальзака (2 часть)

Художник Даран Д.Б. (1894-1964). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Отец Горио". Исполнена в 1937 году. Бумага, тушь, перо.
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
Даран (наст. Райхман, Даниил Борисович (1894-1964) - график. акварелист, иллюстратор. Учился в Боголюбовском рисовальном училище в Саратове (1909-1916) у П.С. Уткина. Участник выставок с 1917 г. (саратов). Работал художником в театре "ПОЭХМА" ("поэты, художники, музыканты". Переехал в Москву, сотрудничал в журналах "беднота", "Крокодил", "Лапоть", в газете "Гудок". Член группы "Тринадцать" (1929-1930). автор акварельных серий "Балет", Цирк", Ню", "Спорт", портретов и многочисленных иллюстраций книг советских писателей. Его работы имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и других.
Художник Даран Д.Б. (1894-1964). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Отец Горио". Исполнена в 1937 году. Бумага, тушь, перо.

Художник Кравченко А.И. (1889-1940). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Шагреневая кожа". Исполнена в 1931 году. Бумага, тушь, перо.

Художник Кравченко А.И. (1889-1940). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Шагреневая кожа". Исполнена в 1931 году. Бумага, тушь, перо.

Художник Маврина Т.А. (род. 1902 году). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Эликсир долголетия". Исполнена в 1939 году. Бумага, гуашь, акварель.

Художник Майофис М.С. (род. 1939 г.). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Утраченные иллюзии". Исполнена в 1971 году. Бумага, тушь, акварель.
Информация с сайта АртРу.Инфо: Майофис Михаил Соломонович (род. 22.10.1939 г.) . График. Член Союза художников СССР. Дипломная работа в ВАХ - серия офортов к книге Е. Ярославского "Библия для верующих и неверующих" и иллюстрации к циклу рассказов И. Бабеля "Конармия", оценка - хорошо. Обучение проходило на графическом факультете. Присвоена квалификация художника-графика.
Художник Радлов Н.Э. (1889-1942). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Тридцатилетняя женщина". Исполнена в 1931 году. Бумага, акварель, тушь.
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова: 
Радлов, Николай Эрнестович (1889-1942) - график и живописец. Брат Сергея Эрнестовича Радлова (1892-1958). Учился в Академии художеств (1909-1916) у Д.Н. Кардовского. В 1911 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета. Сотрудничал в детских журналах "Ёж", "Чиж", "Пионер" и других. Рисовал карикатуры для сатирических журналов. Иллюстрировал произведения А.М. Волкова, М.М. Зощенко и других писателей. Выступал как художественный критик. 

пятница, 19 октября 2012 г.

Кричевский Василий Васильевич (1901-1978)

Кричевский Василий Васильевич (1901-1978). "Гальбельберг". Исполнено в 1947 году. Картон, масло. 11,7х15,5 см
Василий Васильевич Кричевский (укр. Василь Васильович Кричевський; 1901 — 1978) — украинский советский живописец, график.
Родился в городе Харькове в 1901 году. Учился в киевской гимназии № 4.[1] В 1923 году окончил Киевский художественный институт, где учился у отца.
Работал на Одесской и Киевской киностудиях, оформил 16 фильмов, в том числе — «Земля» А. Довженко.
Со временем занялся станковой живописью. Работал в области портрета, пейзажа, оформлял книги.
С 1949 года жил и работал в США.
Жена — Елена Евгеньевна Кричевская.
Умер в 1978 году.
Кричевский Василий Васильевич (1901-1978). "Бавария". Исполнено в 1948 году. Картон, масло. 11,5х15,5 см

четверг, 18 октября 2012 г.

Украинский художник Кричевский Василий Григорьевич (1873-1952)

Кричевский Василий Григорьевич (1873-1952). "На юге". Этюд. Исполнено  около 1923 г. Бумага на картоне, масло. 10,5х17,5 см
Из Википедии:

Василий Григорьевич Кричевский (укр. Василь Григорович Кричевський; 31 декабря 1872 — 15 ноября 1952) — украинский живописец, архитектор, график, художник кинофильмов.
Родился 31 декабря 1872 года в селе Ворожба (ныне Сумская область Украины) в семье еврея-фельдшера. Учился в школе в родном селе и в двухклассной школе в селе Верхняя Сыроватка. Затем обучался в Харьковском железнодорожном училище, после которого в 15 лет начал работать помощником чертёжника в Харьковской местной управе. В 1913—1915 годах был художественным руководителем ткацкой мастерской в с. Оленевцы. Один из основателей Украинской Академии искусств, профессор (1917—1922).
Среди учеников были такие знаменитые впоследствии ученики как Иосиф Каракис, который учился у Василия Григорьевича «Интерьеру жилых и общественных зданий» и технике живописи.
Во время Великой Отечественной войны находился в оккупированном Киеве. В 1943 году он с семьёй эмигрировал. Некоторое время работал во Львове, затем переехал к сыну Николаю в Париж. В 1948 году Кричевский с женой переехал к дочери Галине в Каракас.
Умер 15 ноября 1952 года в Каракасе (Венесуэла)[2], похоронен в Нью-Джерси (США).
Брат — художник Федор Кричевский;
Жена — Евгения Щербаковская-Кричевская (ум. 1964);
Сыновья — Николай (1898—1961) и Василий (1901—1978);
Дочь — Галина Кричевская-де-Линде.
Кричевский Василий Григорьевич (1873-1952). "Лебедин. Дом Григория Тоцкого". Исполнено в 1945 году. Бумага, карандаш, акварель. 22,5х31 см

среда, 17 октября 2012 г.

Из набора открыток "Иллюстрации к произведениям О.Бальзака"

Художник Бехтеев В.Г. (1878-1971). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "История тринадцати". Исполнено в 1937 году. Бумага, акварель

Художник Бехтеев В.Г. (1878-1971). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "История тринадцати". Исполнено в 1937 году. Бумага, акварель

Художник Бехтеев В.Г. (1878-1971). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "История тринадцати". Исполнено в 1937 году. Бумага, акварель
Художник Басов В.М. (род. 1913). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Блеск и нищета куртизанок". Исполнено в 1965 году. Бумага, гуашь, кисть, перо
Басов Бениамин (Вениамин) Матвеевич (Моисеевич) род. 12.10.1913 г. Знаменитый книжный иллюстратор, график и живописец советской эпохи. В 1933 г. окончил Витебский художественно-графический техникум. С 1938 г. по 1948 г. учился в Московском Художественном Институте им. В.И. Сурикова (дипломная работа «В картинной галерее», руководитель Герасимов С.В.). Широкую известность Бениамин Басов получил за серии иллюстраций к произведениям русской классической литературы (Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский) и произведениям советских писателей о Великой Отечественной Войне («Они сражались за родину», «Живые и мёртвые», «Судьба человека»). Работал в издательствах «Издательство литературы на иностранных языках», «Белгосиздат» и «Гослитиздат». Персональные выставки Бениамина Басова проходили в Москве в 1961 и в 1982 г.г. Произведения художника хранятся в Государственной Третьяковской Галерее и Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина.
Художник Дубинский Д.А. (1920-1960). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Евгения Гранде". Исполнено в 1949 году. Бумага, акварель

Художник Кузьмин Н.В. (род. 1890 г.). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Отец Горио". Исполнено в 1938 году. Бумага, акварель


вторник, 16 октября 2012 г.

Зимний дворец (к набору открыток с интерьерами)

I. Charlemagne. 1782 — 1861
Le Palais d'Hiver vu du côté de la Néva. 1853
Papier apprêté, aquarelle, crayon.
30,2X40,5 cm
Musée de l'Ermitage, Léningrad
H. И. Шарлемань. 1782—1861
Вид Зимнего дворца с Невы. 1853
Грунтованная бумага, акварель, карандаш. 30,2 X 40,5
Государственный Эрмитаж
Зимний дворец, наиболее совершенное творение В. В. Растрелли, построен в 1754—1762 годах. Фасады дворца, рассчитанного по замыслу архитектора на обозрение со всех сторон, отличаются друг от друга. Главный фасад — южный, выходящий на площадь, украшен тремя въездными арками. Западный и восточный (скрытый зданием Малого Эрмитажа) имеют сильно выступающие ризалиты. Северный, протянувшийся вдоль Невы, решен более спокойно. Массивные колонны, установленные в два яруса на фасадах, раскрепованные карнизы, лепные украшения создают живописную игру света и тени. Здание венчают декоративные статуи и вазы.
Страшный пожар 17—19 декабря 1837 года уничтожил отделку помещений дворца, оставив лишь обгорелый остов да своды первого этажа. Погибли в огне интерьеры, созданные гением Растрелли, отделка 60—80-х годов XVIII века работы прославленных мастеров русского классицизма: Ж.-Б. Валлен-Деламота, Ю. Фельтена, С. Чевакинского, А. Ринальди, И. Старова, Дж. Кваренги и 1830-х годов — О. Монферрана. Очевидец пожара В. А. Жуковский писал: «...в том явлении было что-то невыразимое: дворец и в самом разрушении своем как будто неприкосновенно вырезывался со всеми своими окнами, колоннами и статуями неподвижною черною громадою на ярком трепетном пламени».
В 1838 году была создана специальная «Комиссия по возобновлению Зимнего дворца после пожара», куда вошли инженер А. Готман, архитекторы А. Брюллов, В. Стасов, А. Штауберт, позднее — К. Тон. При комиссии, возглавляемой Стасовым, состояли шесть младших архитекторов, девять помощников, пять мастеров по камню и тысячи строителей-крепостных, на плечи которых легла вся тяжесть работ.
Восстановить дворец надлежало в пятнадцать месяцев. Уже в начале 1839 года первая очередь была окончена. Распоряжение о воссоздании дворца в «прежнем виде» не могло быть реализовано из-за отсутствия изобразительного материала и ряда чертежей, а также иных стилистических требований времени. Ближе всего к утраченным могли быть отстроены фасады дворца, но необходимые переделки, перепланировки внутри здания внесли новое и в их облик.
В. П. Стасов руководил восстановлением парадных залов ш, в основном, придерживался их прежних композиционных я архитектурных решений. По-иному складывалась работа А. П. Брюллова над жилыми комнатами дворца: архитектор был вынужден идти в ногу со временем, отдавая дань эклектике; кроме того, он зависел от вкуса и желаний заказчика.
Восстановление дворца в середине XIX века подходило к концу. Трудности восстановления подсказывали мысль о необходимости зафиксировать вновь созданные интерьеры.
Приехавший из Германии художник Ю. Фриденрайх в 1840—1842 годах зарисовал некоторые залы после реставрации: Гербовый зал, собор, Главную лестницу и Александровский зал. В 1850-х годах В. П. Садовников тоже сделал ряд зарисовок. Художники-перспективисты К. Ухтомский, Э. Гау и Д. Премацци, закончив к 60-м годам XIX века работу над увражем Нового Эрмитажа, приступают к воспроизведению залов и жилых комнат Зимнего дворца. В общей сложности ими было выполнено около ста тридцати акварелей, запечатлевших только что отделанные помещения, главным образом второго этажа дворца. Художники почти иллюзорно передали внутреннюю отделку, мебель, с ювелирной точностью воспроизвели фактуру тканей, дерева, бронзы.
Значение этих рисунков трудно переоценить. Они дают возможность представить первоначальное состояние многих интерьеров, отделка которых исчезла в процессе неоднократных перестроек жилой части дворца в период с конца XIX века по 1917 год.
После Великой Октябрьской социалистической революции Зимний дворец стал достоянием народа и крупнейшим государственным музеем. Главный архитектор Эрмитажа А. В. Сивков произвел первые реставрационные работы, вернув некоторым помещениям их прежний вид. В 1925—1926 годах он разработал проект реконструкции части Зимнего дворца с целью использования его помещений для выставочных залов и хранилищ. При всех этих реставрационных работах, так же, как и после Великой Отечественной войны, рисунки художников XIX века сыграли неоценимую роль и продолжают быть полезными при обновлении залов Зимнего дворца.
L. Premazzi. 1814—1891
Le Palais d'Hiver. La Salle Blanche. 1865
Papier, aquarelle. 41X 32,9 cm
Musée de l'Ermitage, Leningrad
A présent dans cette salle se trouve l'exposition de l'art de l'Europe occidentale du XVIIIe siècle
Л. Премацци. 1814—1891
Зимний дворец. Белый зал. 1865
Бумага, акварель. 41 х 32,9
Государственный Эрмитаж
В настоящее время в зале — экспозиция западноевропейского искусства XVIII в.
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
" Премацци, Людвиг Осипович (1814-1891) - живописец и рисовальщик. Родился в  Милане. С 1834 г. до конца жизни работал в России. В 1854 г. получил звание академика за акварели "Вид китайской комнаты в Царском Селе" и "Виды дачи Новосильцева". С 1861 г. - профессор "по перспективной живописи". Изображал интерьеры и ландшафты. Один из инициаторов создания Общества русских акварелистов. Педагог. Его работы имеются в Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, Музее В.А. Тропинина и московских художников его времени, музеях Саратова, Сыктывкара. 

понедельник, 15 октября 2012 г.

А.Е. Рокачевский (1830-1901) - Портрет неизвестной

А.Е. Рокачевский (1830-1901). Портрет неизвестной. Исполнено в 1860 году. Холст, масло. Государственный музей украинского изобразительного искусства, Киев
O. Rokachevsky (1830-1901). Portrait of the Unknown. 1860. Oil on canvas. State Museum of Ukrainian Art, Kiev

Опанас Юхимович Рокачевський (1830-1901). Портрет невідомої. 1860ю Полотно, олія. Державний музей українського образотворчого містецтва, м. Київ
В "Новом полном биографическом словаре русских художников" Э.Г. Коновалова информация об этом художнике явно не полная:
"Рокачевский, Афанасий Ефимович (1830-1901) - живописец. В Государственном русском музее хранится его работа "Портрет скульптора М.А. Чижова". 
На сайте "Культурное наследие земли Смоленской" информации немного больше: 
"Рокачевский Афанасий Ефимович (1830, Рославль – 26.I.1901, Киев), живописец. Занимался преимущественно портретной и иконописной живописью. Окончил Петербургскую Академию художеств (1857 г.) со званием неклассного художника. В 1857-63 гг. работал в Рославле: писал портреты по заказам земляков. За “Портрет матери” удостоен звания академика живописи (1860 г.; ныне – в коллекции Эрмитажа). С 1863 г. - в Киеве, выполняет заказы для церквей, создает при Киево-Печерской лавре общедоступную рисовальную школу. Участвовал в академических выставках разных лет. Наиболее известные произведения: “Портрет И.И. Микешиной”(1869, собственность Рославльского историко-художественного музея”, “Осенние фрукты” (1889 г., местонахождение неизвестно), “Портрет дочери” (“В своем саду”, 1889 г., Рославльский музей). Коллекциями работ Рокачевского располагает Днепропетровский музей, Киевский музей русского искусства, Минский художественный музей, Смоленский музей-заповедник и др."

Открытки из Набора "Украинская портретная живопись. Середина XIX века".

воскресенье, 14 октября 2012 г.

Аполлон Николаевич Мокрицкий (1810-1870)

А.Н. Мокрицкий (1810-1870). Портрет жены художника. Исполнено в 1853 году. Холст, масло. Киевский музей украинского изобразительного искусства
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова: 
 Мокрицкий, аполлон Николаевич (1811-1870) - живописец венециановской школы. Родился на Полтавщине. Брал уроки у А.Г. Венецианова. С 1831 по 1839 г. учился в Академии художеств, в том числе с 1836 г. у К.П. Брюллова.С 1841 по 1849 г. был в Италии, где кроме заказных портретов писал итальянские пейзажи и сцены ("Вилла Медичи", 1848 г., ГТГ; "Итальянский пейзаж с античными руинами, 1847, ГРМ). Вернувшись в Россию, в 1849 году получил звание академика за "Портрет новгородского митрополита Никанора". В 1851-1870 годах преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его работы имеются в Киевском музее украинского искусства, а также в музеях Калуги, Курска, Липецка, Таганрога, Тюмени, Ярославля.
А.Н. Мокрицкий (1810-1870). Портрет неизвестного (Кольцова ?).  Исполнено в 1850-е гг. Холст, масло. Киевский музей украинского изобразительного искусства 
Открытки из Набора "Украинская портретная живопись. Середина XIX века".

В XIX  веке художники были единственными, кто своим мастерством могли увековечить лица своих современников. Именно такие люди, как Аполлон Николаевич Мокрицкий донесли до нас образы известных и даже совсем неизвестных людей своего века. Сегодня для фиксации облика совсем не обязательно искать мастера холста и краски, фотография прекрасно сохраняет приметы людей. Однако далеко не каждому фотографу удаётся сделать не просто красивый снимок, но и настоящую фотокартину. Именно такие работы создаёт замечательный харьковский фотограф Дмитрий Киреев (не путать с судьёй Киреевым), сделанные им  снимки - Харьков фотосессия, можно смотреть не отрываясь.