среда, 16 января 2013 г.
вторник, 15 января 2013 г.
Итальянский художник Алессандро Маньяско, прозванный Лиссандрино (1667-1749) - продолжение
Из журнала "Великие музеи мира" №8 "Государственный музей. Амстердам":
Это произведение является одной из типичных «монастырских» работ генуэзского мастера, который отобразил наиболее смиренные и повседневные моменты монашеской жизни, начиная с молодости, и до зрелых лет. Оно подпадает также под имевшую место в XVIII веке полемику, направленную против коррупции в монашеских орденах. Картины этого мастера выставлялись как призыв возврата к первоначальной чистоте, выражающейся в заплатанной одежде монаха, скудности обстановки, жизни в покаянии и бедности, представленной без единого намека на сатиру. Фигуры троих монахов-отшельников ордена бенедиктинцев ориентированы по диагонали в центральную пустоту, на фоне которой выделяется склоненная голова одного из них. Маньяско создает все новые и новые варианты этого сюжета, используя одну и ту же типологию. Его произведения являются образцом безупречного в отношении выбора красок стиля. Беспорядочные мазки разрушают формы напряженным ритмом и синтезируют объемные фигуры. Скрюченные, поникшие, усталые, но наполненные идейным смыслом Просвещения, они напоминают, с одной стороны, венецианскую живопись XVI века, а с другой, эксперименты болонского художника Джузеппе Мария Креспи.
На этой картине нет места пейзажу, как декоративному элементу. Три монаха медитируют, молятся и каются среди скал, перед двумя распятиями, черепом, раскрытой Священной книгой и песочными часами. Частое обращение к монашеской иконографии в творчестве художника указывает на живой интерес со стороны заказчика.
Даниэла Тарабра
Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).Cardplayers by a fire . Oil on canvas.59 x 44cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657-67-1749). Картёжники играют возле огня. Холст, масло. 59 х 44см |
Алессандро Маньяско (Генуя 1657-67-1749). Рынок Верциере. Исполнено около 1733г. Холст, масло.122x167 см. Замок Сфорца. Милан |
Из журнала "Великие музеи мира" №21 "Милан. Замок Сфорца":
Работа ранее находилась в частной коллекции дворянина Камилло Танци, где значилась как «Маньяско: рынок в Вероне». В течение XX столетия она пользуется большим успехом у публики, начиная с выставки 1922 года под названием «Итальянская живопись
XVII и XVIII веков», во время которой критики обнаружили разницу в манере написания произведения, что свидетельствует о нескольких авторах - может быть, четырех - в соответствии с обычаем и модой в отношении городских пейзажей XVII и
XVIII веков. Последующие исследования проводятся для определения имен авторов, после чего Маньяско приписывается написание фигур заднего плана и статуй. Признание в качестве сюжета картины миланского рынка Верциере опровергло ее веронское происхождение. На картине - рынок, типичный для того времени, написанный в соответствии с проницательным изучением сценографии фона, открытием дополнительных пространств (две готические арки на заднем плане), и элементами перспективы, например, колонна Спасителя, известная как «позорный столб», напоминающая о чуме 1630 года, помещенная на переднем плане в центре сцены.
Внутри этой продуманной композиции раскрывается сцена повседневной жизни, в которой присутствуют оживленные нотки: от трех лавок с левой стороны, до продавцов и нарядных покупателей, бродящих среди прилавков на переднем плане, и до прибывших дворянских карет на заднем плане.
Мартин Астольфи
Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).RITRATTO DI LETTERATO. Oil on canvas.122 x 97 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657-67-1749). Портрет литератора. Холст, масло. 122 х 97 см |
Ярлыки:
Амстердам,
Итальянская школа,
Милан
понедельник, 14 января 2013 г.
воскресенье, 13 января 2013 г.
Александр Викторович Моравов (1878-1959)
ALEXANDER VICTOROVICH MORAVOV (1878-1959). THE CONVERSATION. Oil on canvas. 76x91.5cm - Александр Викторович Моравов (1878-1959). Разговор. Холст, масло. 76x91.5cm |
А.В. Моравов (1878-1951). У окна. Портрет В.В. Ушаковой. Испонен в 1907 г. Холст, масло. 107х108 см. Калининская областная картинная галерея |
Ярлыки:
А.В. Моравов (1878-1951),
Калинин,
русская школа,
Тверь
суббота, 12 января 2013 г.
Прерафаэлит сэр Джон Эверетт Милле (1829-1896)
Sir John Everett Millais (1829-1896). Sleeping . Oil on canvas. 89 x 68.5cm - Сэр Джон Эверетт Милле (1829-1896). Спящая. Холст, масло. 89 х 68.5cm |
Sir John Everett Millais (1829-1896). Christmas Eve. Oil on canvas.157.5 x 134 cm - Сэр Джон Эверетт Милле (1829-1896). Сочельник. Холст, масло. 157,5 х 134 см |
На картине св. Иосиф занят своей основной работой. ведь он был плотником. Все двери Вифлеема были изготовлены в его мастерской. Только вот те, что Милле изобразил на верстаке явно слабоваты. В те суровые годы разбойники беспредельничали, ведь их ещё не сдерживали христианские заповеди, а только прочные двери, за которыми можно было спокойно спать. Ведь то были тревожные времена, примерно как у нас "лихие девяностые", когда только надёжные двери и запоры могли обеспечить безопасность жильцов. Да сейчас тоже стальная дверь входная во Фрязино является наилучшей гарантией того, что хозяева вернувшись с новогоднего отдыха не увидят в своей квартире лишь голые стены.
Ярлыки:
английская школа
пятница, 11 января 2013 г.
Итальянский художник венецианской школы Бернардо Беллотто (1721 - 1780)
Примечательно, что авторские повторы данной картины, которые разошлись по частным собраниям называются "The Market Square at Pirna" т.е. "Рыночная площадь в Пирне", не знаю кто и что здесь напутал, но я указал именно то, что напечатано на открытке.
Беллотто, Бернардо - Площадь Cтарого рынка в Дрездене. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург |
Бернардо Беллотто. Площадь Нового Рынка в Дрездене. Исполнено в 1747 г. Холст, масло 134,5x236,5 см. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург |
Творчество знаменитого венецианского ведутиста Бернардо Беллотто большей частью развивалось вдали от своего родного города, покинутого им в 1748 году, для переезда в Дрезден. Там мастер занял высокую должность придворного художника Августа III, выполняя задачи освещения деяний правительства этого короля. После пребывания в Вене и Мюнхене, Беллотто вернулся в столицу Саксонского герцогства в 1761 году, чтобы отправиться, на этот раз насовсем, в Россию. И все-таки он туда не добрался, оставшись в Польше, при дворе Станислава Августа Понятовского. Екатерина II, которой не удалось залучить художника в свою страну, обеспечила себе, по крайней мере, великолепный цикл видов Дрездена, одним из которых является данная картина, изображающая площадь Нового Рынка. Пространство площади оживляют фигурки жителей, пришедших посмотреть, как проезжает королевский кортеж. Эти персонажи, подчиняясь архитектурному контексту, живо и красочно акцентируют преобладающие серые, голубые и зеленые тона, которые придают виду площади, застывшей в ледяном прозрачном свете, почти метафизической тоски.
В центре площади проезжает кортеж королевской гвардии с каретой, которая везет Августа III Саксонского. Беллотто написал четырнадцать видов большого формата для короля и их копии для первого министра графа фон Брюля. После смерти последнего, Екатерина II купила у наследников за непомерную сумму денег большую часть полотен, написанных для графа.
Алессандра ФлеголентБернардо Беллотто - Ров у Цвингера в Дрездене. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург |
Из журнала "Великие музеи мира" №9 "Национальная галерея искусств. Вашингтон":
Чудесный вид летней резиденции принцев Баварии - Виттельсбаха является одной из трех картин, на которых запечатлен, то с восточной, то с западной стороны ее грандиозный комплекс с парком. Серия была написана по заказу Максимиллиана III Иосифа для украшения одного из залов самой резиденции. Дворец, а особенно, великолепный парк, были изображены художником на этих видах в конце периода, который последовал за первым пребыванием в Дрездене, после того, как он покинул Италию, в которой не был уже пятнадцать лет. В это время его стиль умелого ведутиста характеризуется большой раскрепощенностью, которая никогда не отступает от точности и подробности описания, но заявляет о все более подвижном ритме, вероятно, подбадриваемом многочисленными иллюзионистскими декорациями стиля позднего барокко, которыми художник имел возможность любоваться в Вене. Резиденция, которую он рисует с высокой точки, написана с западной стороны, или же со стороны парка, который был расширен и украшен в XVIII веке. Разнообразные лодки, курсирующие по озеру на первом плане, вероятно, относятся к празднествам, которые принц устраивал в сентябре 1761 года в честь своего кузена Карла III, избирателя Палатината, посетившего замок.
Нимфенбург, одна из главных летних резиденций Виттельсбахов, несколько удаленная от Мюнхена, была построена по случаю рождения принца-избирателя Фердинанда Марии в 1662 году, как подарок матери, принцессе Генриетте Аделаиде Савойской. Работы, произведенные в XVIII веке, превратили ее в грандиозный дворец
По широкому озеру на первом плане перемещаются элегантные лодки и гондолы. Это не вымысел художника, а описание настоящего празднества, состоявшегося в резиденции. Быстрая и текучая
манера, в которой выполнены фигуры, не отвлекает внимания от изображения деталей, которые Беллотто отшлифовал, находясь в контакте с голландской живописью в годы, проведенные в Дрездене.
После выполнения масштабных работ по расширению дворца парк был украшен в соответствии с французским вкусом многочисленными клумбами, окруженными аллеями, статуями в классическом стиле и в стиле барокко, а также фонтанами, бьющими изящными струями воды.
Роза Джорджи
Бернардо Беллотто - Площадь рынка в Новом городе в Дрездене. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург |
Картина является одним из пяти крупных видов древней крепости близ Дрездена, выполненные Беллотто по заказу Августа III, короля Польши и курфюрста Саксонии. Панорама охватывает широкий живописный простор, скалистый пейзаж, известный как "Саксонская Швейцария". Большой замок стоит на вершине горы, которая поднимается стремительно над долиной реки Эльбы, расположенной на сотни футов ниже. Вдали слева - Лилиштайн, одно из видных образований песчаника.
Беллотто начал работать в Кенигштайне весной 1756 года. Ему было поручено нарисовать пяти видов крепости, которые должны были завершить двадцать пять видов Дрездена и Пирны, которые он ранее написал для королевской коллекции. Его работа была прервана в августе 1756 года, когда Фридрих II Прусский начал военные действия, вторгнувшись в Саксонию, начал Семилетнюю войну.
Картины Бернардо Беллотто не только красивы сами по себе, но они являются ценными историческими экспонатами, так как позволили навсегда запечатлеть то, как выглядели многие европейские города в 18 веке. По этим картинам можно судить как выглядели не только дворцы и крепости, но и жилища простых граждан. Как жители утепляли свои дома. ведь уже тогда все знали, что лучше вовремя заклеить окна на зиму, чем покупать и таскать лишние вязанки дров для обогрева. Сегодня, когда газ, электричество и тепло распределяются строго по счётчику тоже лучше научиться утеплять деревянные окна своими руками, чем оплачивать баснословные счета за коммунальные услуги.
четверг, 10 января 2013 г.
Аркадий Александрович Рылов (1870-1939)
А.А. Рылов (1870 - 1939). Река Вятка. этюд. 1891. Холст, масло. 17х29,2 см. Калининская областная картинная галерея |
Ярлыки:
Калинин,
русская школа,
РЫЛОВ,
Тверь
среда, 9 января 2013 г.
Итальянский художник Алессандро Маньяско, прозванный Лиссандрино (1667-1749)
Алессандро Маньяско (1667-1749). Генуэзская школа. Пейзаж с фигарами. Холст, масло. 70х100 см. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина |
Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).Shepherds in a grotto. Oil on canvas.104.7 x 97.2 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657/67-1749). Пастухи в гроте. Холст, масло. 104,7 х 97,2 см |
Ярлыки:
ГМИИимПушкина,
Итальянская школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)