четверг, 2 мая 2013 г.

Н.К. Пимоненко (1862 —1912) - «Выход из церкви в Страстной четверг»

Николай Корнильевич Пимоненко (1862 —1912). «Выход из церкви в Страстной четверг». Холст, масло. Харьковский частный музей городской усадьбы

См. также другие работы художника:

Николай Корнильевич Пимоненко

Николай Корнильевич Пимоненко

среда, 1 мая 2013 г.

Польский художник Францишек Костшевский (1826-1911) - "Каменщики"

Францишек Костшевский (1826-1911). Каменщики. Исполнено в 1862 г. Холст. масло. Национальный музей. Познань

Открытка из набора "Картины польский художников. Выпуск 1", издательство "Изобразительное искусство", Москва, 1976 г. 

вторник, 30 апреля 2013 г.

Юзеф Фаворский (1764-1793) - "Портрет Виктории Мадалиньской"

Юзеф Фаворский (1764-1793). Портрет Виктории Мадалиньской. Исполнен в 1792 году. Холст, масло. 74х59 см. Национальный музей. Варшава
Открытка из набора "Картины польских художников. Выпуск 1", издательство "Изобразительное искусство", Москва, 1976 г.

понедельник, 29 апреля 2013 г.

Французский художник Пьер Боннар (1867-1947)


Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 — 23 января 1947) — французский живописец и график, который вошёл в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби». 
Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби». Пьер Боннар был хорошо знаком с Амбруазом Волларом и запечатлел его на нескольких своих портретах. Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком. В 1905 г. вместе с Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне. 
Творческая манера:  Последний проводник эстетики импрессионизма, как его называли, Пьер Боннар критиковал импрессионистов за недоработанность композиции и натуралистичность цвета. Художник мягких, приглушённых тонов и отношений, Боннар одним из первых открыл внутреннюю или даже интимную жизнь женщины. Он писал интерьеры, средиземноморские и парижские пейзажи, бытовые сценки. Под конец жизни Боннар обратился к насыщенным цветовым сочетаниям, создавая изысканные красочные композиции.
Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Маленькие фавны». (Ранняя весна). 1909. Холст, масло. 102,5х125 см. Государственный Эрмитаж - 
Pierre Bonnard (1867-1947). Lep petits faunes (Premier printemps. 1909. Huile sur toile. 102,5x125 cm. Musee de l`Ermitage, Leningrad

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Пейзаж с рекой». (Сена близ Вернона). Около 1910-1911. Холст, масло. 40,5х51 см. Государственный Эрмитаж - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). Paysage au bord de la riviere (La Seine pres de Vernon). vers 1910-1911. Huile sur toile. 40,5x51 cm. Musee de l`Ermitage, Leningrad

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Сена в Верноне». Около 1910-1911. Холст, масло. 52х61 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). La Seine pres de Vernon, vers 1911. Huile sur toile. 52x61 cm. Musee des Beaux-Arts pouchkine, Moscou

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «В комнатах». Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). les chambres. Huile sur toile. Musee des Beaux-Arts pouchkine, Moscou

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «В комнате». 1893. Холст, масло. Государственный Эрмитаж - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). I the room. 1893. Huile sur toile. Musee de l`Ermitage, Leningrad

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Зеркало над умывальником». 1908. Холст, масло. 120х97 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). La Glace du cabinet de toilette. 1908. Huile sur toile. 120x97 cm. Musee des Beaux-Arts pouchkine, Moscou

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Вечер в Париже». 1911. Холст, масло. 76х121 см. Государственный Эрмитаж - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). Le Soir a Paris. 1911. Huile sur toile. 76x121 cm. Musee de l`Ermitage, Leningrad

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Пейзаж с товарным поездом». (1909. Холст, масло. Государственный Эрмитаж - 
Pierre Bonnard (1867-1947). Landscape with a Goods Train. 1909. Huile sur toile. Musee de l`Ermitage, Leningrad

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Лето в Нормандии». Около 1912. Холст, масло. 114х128 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). l`Ete en Normande. vers 1912. Huile sur toile. 114x128 cm. Musee des Beaux-Arts pouchkine, Moscou

воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Два портрета неизвестных польских художников из Варшавского музея

Польский художник конца XVI века. Портрет Катаржины Слуцкой. Холст, масло. 159х 125,5 см. Национальный музей, Варшава

Польский художник середины XVII века. Портрет Домицеллы Барбары Любомирской. Жесть, масло. 33 х 32,5 см. Национальный музей, Варшава

Открытки из набора "Картины польских художников. Выпуск 1"

пятница, 26 апреля 2013 г.

С.М. Серветник (род. в 1928 г.) "Молодёжное звено" - обложка к набору "Художники Львова"

Творчість сучасних львівських живописців займає своєрідне місце в загальному руслі українського образотворчого мистецтва. На протязі останніх десятиліть вона утвердилась як окрема школа зі своїми специфічними засобами образотворення, неповторною системою пропорцій і ритмів, композиційною структурою, колоритом, настроєвими відтінками, улюбленим колом тем та мотивів. Склалися ці самобутні риси на основі реалістичних традицій видатних українських митців початку нашого віку — Івана Труша, Олекси Новаківського, Осипа Куриласа, Антона Манастирського, їх наступників — Григорія Смольського, Романа Сельського, Вітольда Манастирського, Романа Туріна, Олекси Шатківського, а також плеяди живописців, вихованих уже в радянських вузах, — Василя Любчика, Івана Гуторова, Юрія Щербатенка, Ростислава Сильвестрова, Михайла Ліщинера та інших. Характерною особливістю сучасного львівського живопису є постійне шукання нових засобів мистецького вираження через призму власного світосприймання, що знаходить яскравий вияв у творчій практиці художників. Загальне визнання дістали ліричні пейзажі імпровізації Романа Сельського. Неповторною живописною манерою вирізняються жанрові полотна Юрія Щербатенка. По-своєму передає красу навколишнього світу Володимир Патик. І змістом, і формою вирізняються картини на історико-революційні теми Данила Довбошинського, темпераментні живописні композиції Станіслава Серветника, сміливі творчі задуми Володимира Скосаренка, сонячні карпатські пейзажі Степана Коропчака. Свою виразну мистецьку вимову мають твори Миколи Андрущенка, Любомира Медвідя, Зіновія Флінти та Олега Минька. Сучасні художники Львова, усвідомлюючи свій громадянський обов'язок бути' активними помічниками партії у справі комуністичного виховання людини комуністичного суспільства, постійно розширюють тематичний і жанровий діапазон своєї творчості. Поряд з традиційними жанрами пейзажу і натюрморту вони все більше звертаються до тематичної картини, портрета, творів монументального мистецтва, оспівуючи в них героїку радянського сьогодення, духовну красу нашого сучасника — людини праці. 
 М. БАТІГ

Творчество современных львовских художников занимает своеобразное место в общем русле украинского изобразительного искусства. В течение последних десятилетий она утвердилась как отдельная школа со своими специфическими средствами образотворення, неповторимой системой пропорций и ритмов, композиционной структурой, колоритом, настроением оттенками, любимым кругом тем и мотивов. Сложились эти самобытные черты на основе реалистических традиций выдающихся украинских художников начала нашего века - Ивана Труша, Олексы Новакивского, Осипа Курыласа, Антона Манастырского, их преемников - Григория Смольского, Романа Сельского, Витольда Манастырского, Романа Турина, Алексея Шаткивского, а также плеяды живописцев, воспитанных уже в советских вузах, - Василия Любчика, Ивана Гуторова, Юрия Щербатенко, Ростислава Сильвестрова, Михаила Лищинера и других. Характерной особенностью современного львовского живописи является постоянное искание новых средств художественного выражения через призму собственного мировосприятия, что находит яркое проявление в творческой практике художников. Всеобщее признание получили лирические пейзажи импровизации Романа Сельского. Неповторимой живописной манерой отличаются жанровые полотна Юрия Щербатенко. По-своему передает красоту окружающего мира Владимир Патык. И содержанием, и формой отличаются картины на историко-революционные темы Даниила Довбошинского, темпераментные живописные композиции Станислава Серветника, смелые творческие замыслы Владимира Скосаренко, солнечные карпатские пейзажи Степана Коропчак. Свою выразительную художественную произношение имеют произведения Николая Андрущенко, Любомира Медведя, Зиновия Флинта и Олега Минько. Современные художники Львова, осознавая свой гражданский долг быть "активными помощниками партии в деле коммунистического воспитания человека коммунистического общества, постоянно расширяют тематический и жанровый диапазон своего творчества. Наряду с традиционными жанрами пейзажа и натюрморта они все больше обращаются к тематической картины, портрета, произведений монументального искусства, воспевая в них героику советского настоящего, духовную красоту нашего современника - человека труда. 
 М. БАТИГ
С.М. Серветник (род. в 1928 г.). Молодёжное звено. Исполнено в 1973 г. Холст, масло. 

Серветник Станислав Марьянович (6.10.1928) - художник-прикладник. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник Украинской ССР.

четверг, 25 апреля 2013 г.

Владимир Ильич Скосаренко (29.11.1927) - "Львов. 27 июля 1944 года"

В.И. Скосаренко (род. в 1927 г.). Львов. 27 июля 1944 года. Холст, масло.


Открытка из набора "Художники Львова", издательство "Мыстэцтво", 1985 г., Киев

среда, 24 апреля 2013 г.

Роман Юлианович Сельский (род. в 1903 г.) - "В Черногоре"

Р.Ю. Сельский (род. в 1903 г.). В Черногоре. Исполнено в 1968 году. Холст, масло. 

Открытка из набора "Художники Львова", издательство "Мыстэцтво", 1985 г., Киев.

См. также:

 Р.Ю. Сельский (род. в 1903 г.) - "Натюрморт с каталогом советской выставки"