|
С.В. Бакалович. «Соседки» или «Сцена из римской жизни». Исполнено в 1885 г. |
Из "Нового Полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
Бакалович, Степан Владиславович (1857-1947) - живописец. Учился в Варшавской рисовальной школе, с 1876 г. - в Академии художеств. С 1886 г. - академик исторической живописи. Жил в Париже. Риме. Автор камерных картин на античные темы ("В приёмной мецената". 1887, ГТГ). исполнял офорты. Его работы имеются также в Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, а музеях Владикавказа, Иванова, Краснодара, Н.Новгорода, Омска, Саранска, Саратова, Твери, Ярославля, Харькова и других.
|
С.В. Бакалович. «Римский поэт Катулл, читающий свои стихи друзьям». Исполнено в 1885 г. |
|
С.В. Бакалович. «Послание», сейчас эту картины публикуют под названием «Помпеи. У стен». Исполнено в 1885 г. |
Из журнала «Всемирная Иллюстрация» №934-1886 г.
«ВЕЧЕРНИЙ РАЗГОВОР»
(Картина С.В. Бакаловича.)
На выставке в акдемии художеств всеобщее внимание приковывали к себе четыре маленькие картинки нашего пенсионера, живущего в Риме, Степана Владиславовича Бакаловича, именно «Соседки», «Римский поэт Катулл, читающий свои стихи друзьям», «Послание» и «Вечерний разговор», снимок с последней и изображает наш рисунок. В каждой из этих картинок есть эффекты, показывающие глубокое изучение художником рисмкой старинной жизни, в которую он заставляет всецело переноситься зрителя. Эти картины г. Бакаловича, за исключением «Послания» , составляющего собственность Е.И.В. великого князя Петра Николаевича, были куплены г.г. Третьяковым и Солдатенковым в Москве до прибытия их из-за границы по фотографиям с них, привезённым художников Риццони. Посвящение своего таланта г. Бакаловичем писанию картин из римского быта не составляет новизны для русских художников нашего времени; стоит вспомнить г.г. Семирадского и Сведомского, но смело можно сказать, что г. Бакалович выступает на этом поприще несравненно выше, чем тот и другой, и быть может ему суждено сделаться в будущем действительно русским Альма Тадемой, в кого уже успели произвести г. Бакаловича некоторые критики. На прошлогодней академической выставке г. Бакалович дебютировал двумя картинами также из римской жизни, это: «Весна», где представлена была молодая парочка и «Римлянка у восточного купца и колдуна», но ни та, ни другая картина не производила той иллюзии, которая так мощно и сильно блещет в его нынешних произведениях. В «Соседках» особенно хорошо было освещение лучом и сочетание желтоватых тонов; в «Калулле» жороши фигуры и их лица, а мраморная скамейка невольно вызывала в зрителях и художниках восклицание: «Да это просто аксессуар, унесённый от менингенской группы!» «Послание», изображающее юношу, пишущего на стене нежные слова любви предмету своей страсти, отличалось мастерством письма; но самое сильное впечатление производила картинка «Вечерний разговор», в которо1 мы видим старика и пожилого человека, буседующих о чём-то важном, а молодая парочка, представляющая по всей вероятности сына и дочь этих дельцов, воркует, как голубь с голубкой, забывая всё и вся; а месяц. Этот немой свидетель всех влюблённых, особенным желтоватым тоном освещает атриум, на траву которого спустился уже туман, так ловко почувствованный художником в красках; вся эта тихая сценка, полная прелестной простоты, заставляет вас любоваться поэтичным жанром.
И.Б-овъ.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
П.С. К сожалению не удалось найти репродукции картины «Вечерний разговор» "в цвете".
П.П.С. За картины, выставленные на выставке 1886 года, Степану Бакаловичу было присвоено звание академика.