среда, 21 декабря 2016 г.

Александр Бенуа (1870-1960) - «Колокол Иван Великий в московском кремле»

Alexandre Benois (1870-1960). Ivan the Great Bell Tower, Moscow Kremlin - Александр Бенуа (1870-1960). Колокол Иван Великий в московском кремле. 


См. также:


Александр Николаевич Бенуа

вторник, 20 декабря 2016 г.

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Заготовка дров»

Frederick Simpson Coburn (1871 - 1960). BRINGING OUT THE LOGS. 1951 - Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960). Заготовка дров. Исполнено в  1951 году

понедельник, 19 декабря 2016 г.

Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884) - «Мастерская Санты»

Tompkins H. Matteson (1813-1884). SANTA'S WORKSHOP. 1856 - Томпкинс Х. Мэттесон (1813-1884). Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884). Мастерская Санты. Исполнено в 1856 году . 1856

См. также:

Томпкинс Х. Мэттесон (1813-1884) - «Встреча Хетти и Хист»

воскресенье, 18 декабря 2016 г.

Витторе Карпаччо (ок.1465 — ок.1526) - «Чудо с исцелением бесноватого»

Витторе Карпаччо (ок.1465 — ок.1526). Чудо с исцелением бесноватого. Исполнено в 1494 г. Холст, масло 371 x392 см. В коллекции галереи Венецианской Академии с 1820 г.
Из сборника "Великие музеи мира" №13 "Галерея Академии. Венеция":
Полотно принадлежит к серии картин, предназначенных для украшения стен зала Альберто - или, возможно, зала Креста - в скуоле Сан Джованни Эванджелиста, где и до сих пор сохраняется частица Креста Господня. Холсты (всего их было десять, но на сегодняшний день осталось только восемь) написаны на тему чудес, совершившихся от чудотворной реликвии. Карпаччо изображает, в частности, исцеление бесноватого, которое произошло по молитвам патриарха Градо, Франческо Кверини. Главное событие происходит почти незаметно - на балконе дворцовой лоджии (на переднем плане слева), где большинство из толпы нарядных прохожих не может его видеть. Но главной темой картины остается венецианская панорама Большого канала с мостом Риальто, изображенным еще в виде первоначальной деревянной конструкции 1458 года, с центральной раз водной частью для облегчения прохода крупных судов. Нынешний каменный мост был построен после обрушения первого в 1524 году. Город выписан с таким правдоподобием, что можно узнать некоторые здания, например, Фондако деи Тедески (Немецкое подворье) справа, уничтоженное пожаром в 1505 году. Фасады дворцов на обоих берегах изображены художником в разных ракурсах, для достижения асимметрии, которая искусно уравновешивается расширением канала вправо и его современным сужением слева на заднем плане.
Лучия Импеллузо
Деталь:
В некоторых источниках картину называют "Чудо реликвии Святого Креста на мосту Риальто", хотя само чудо, как указано выше происходит в другом месте, а на мосту изображены зрители

суббота, 17 декабря 2016 г.

Жан Валантен из Булони - «Гадалка»

Валантен де Булонь (1591 — 1632). Гадалка. Исполнено около 1628 г. Холст, масло 125 x175 см. В коллекцию Лувра картина попала до 1683 г. из коллекции Людовика XIV
Из сборника "Великие музеи мира" №2 "Лувр. Париж":
В первые десятилетия XVII века Рим был полюсом притяжения для иностранных художников, которые не могли оставаться равнодушными к реалистическим призывам Караваджо. Среди французских последователей Караваджо самым оригинальным и драматичным был Валантен де Булонь. Его ранняя биография мало известна. Однако точно известно, что художник прибыл в Рим в 1611 году. Умер он в этом же городе в 1632 году. Первые большие картины мастера относятся к 1618 году, когда он находился под влиянием Караваджо и Манфреди. У них мастер заимствует не только характерный караваджизм (контрастность) и почти геометрическое упрощение формы, достигнутое благодаря контрасту между тенями и освещенными участками, но и композицию с поясными фигурами, сцены в таверне или библейские сцены, в которых главную роль играют современные персонажи, взятые из повседневной жизни Темная, душная обстановка, которую мы воспринимаем как тесное, гнетущее пространство за спиной персонажей, выступающих из полутени, оживляется прикосновениями света, принимающего наиболее интенсивные оттенки в центральной части сцены. Энергичная, хлесткая светотень рельефно подчер кивает сосредоточенные лица персонажей, замкнувшихся каждый в своих размышлениях, несмотря на то, что место должно было бы способствовать общему застолью. Такого рода сцены, происходящие в грязной таверне, наполненной меланхолическими персонажами, хотя в комнате играют концерт, означает бескомпромиссную приверженность к реальности, вопреки легким живописным эффектам. 
Алессандра Флеголент

Деталь:

См. также:

Валантен де Булонь (1591-1634) - «Игра в карты с шулерами»

пятница, 16 декабря 2016 г.

Корнелис де Валь (1592—1662) — «Посещение больных»

Корнелис де Валь (1592—1662). Посещение больных. Исполнено в 1640-1644 гг. Холст, масло 99 х 125 см В коллекции генуэзского музея Страда-Нуова  с 1948 г. из палаццо Бьянко.
Из сборника "Великие музеи мира" №30, "Музей Страда Нуова. Генуя":
Мастерская фламандца Корнелиса де Валя, работавшего в Генуе между 1619 и 1657 годами, особо ценилась городской знатью за создание жанровых сцен, населенных живыми, подробно выписанными фигурами. Об успехе серии картин, посвященных семи делам деятельного милосердия, говорят различные версии этого сюжета, в которых вкус к повествованию - хоть разделенному на семь отдельных полотен, хоть сосредоточенному в одном произведении - соединяется с решением, помещающим сцены в конкретный современный контекст. Прекрасный пример этого творчества - работа из Палаццо Бьянко, которую, из-за ее высоких художественных достоинств, можно считать прототипом для более поздних версий. В данном случае сцена разворачивается в старинной генуэзской больнице Памматоне, узнаваемой по лестнице атриума и статуям благотворителей в глубине. В Страстной понедельник совершается церемония «великого прощения». Посредством посещения больных и жертвования на больницы светлейшие чины, представители генуэзской аристократии и иностранные дипломаты получали полное отпущение грехов. Новизна картины на рынке генуэзских живописных мастерских заключается именно в этой привязке, способной вывести смысл картины за рамки простого благочестия, по чисто фламандской любви к сценам из повседневной жизни, созвучной с интересами генуэзской аристократии.
Серия, к которой относится картина, принадлежала Пьеру Франческо Гримальди - верному клиенту Корнелиса де Валя. Заказчик изображен в виде попечителя больницы Памматоне, сидящего за столом между делопроизводителем, записывающим пожертвования, собранные на блюдо, и ректором больницы с палочкой в руке. Трехлетнее поручение, выполнявшееся Пьером Франческо в 1642 году, подсказывает датировку между 1640 и 1644 годами.


четверг, 15 декабря 2016 г.

Максфилд Пэрриш - «Изгой»

Maxfield Parrish (1870 - 1966). THE OUTLAW. Painted circa 1905 - Максфилд Пэрриш (1870 - 1966). Изгой. Написано около 1905 года
Непонятно, кем на самом деле является человек изображённый на картине. Возможно, это преступник, преследуемый за совершённые злодеяния, а, может быть, что это просто человек. который не верит в "цивилизацию", в которой ему уготована участь мелкой сошки, и освободился от пут этой цивилизации, уйдя в горы.  О подобных людях снят интересный сериал "Изгои", сюжет которого основан на судьбе семьи, которая живёт в горах, ограничив контакты с внешним миром, но когда на их участке нашли уголь, цивилизация пришла к ним и любыми путями хочет их согнать с земли. Однако семейство изгое не сдаётся и готово отстаивать свою землю. Сейчас выходит второй сезон этого сериала, который можно посмотреть вот здесь. В нём должно стать ясно, выдержат ли изгои-отшельники наступление "цивилизации".
Maxfield Parrish (1870 - 1966). WINTER SUNSHINE (SUNLIGHT). 1955 - Максфилд Пэрриш (1870 - 1966). Зимнее солнце. 1955  

Рогир ван дер Вейден - «Благовещение»

Рогир ван дер Вейден - Триптих "Благовещение".  Дерево, масло Центральная створка - 86 х 93 см,  в коллекции Лувра с 1799 г., Боковые створки - 89 х 36,5 см, в коллекции Савойской галереи с 1635 г.  Исполнен в 1632-1635 года 

Из сборника "Великие музеи мира" №2 "Лувр. Париж":
Центральная панель триптиха, боковые створки которого находятся в Пинакотеке Турина, считается юношеским произведением великого фламандского художника, который выражает весь свой аналитический настрой в архитектуре. Панель создает обрамление для изящных фигур ангела и Девы, сопоставленных в абстрактной изоляции, одетых в роскошную одежду, с печатью тонкой элегантности, идущей еще от готики. Сцена разворачивается в комнате Марии, в соответствии с формулой, которая возымеет большой успех в северной живописи XV века. Домашняя обстановка сцены позволяет художнику использовать предметы в качестве символов. Свет, падающий из расположенного справа окна (заимствование у Ван Эйка), мягко растекается по стенам и завесам. Яркие блики выявляют важные детали и цитаты, вписанные в обстановку, как, например, маленьких львов, вырезанных на скамье перед камином и служащих напоминанием о троне царя Соломона, с которым в Средние века отождествлялась Мария. Чистоту Богоматери здесь символизирует прибор для умывания. Обилие мистико-религиозных аллюзий не мешает зрителю погрузиться в реальность человеческой жизни, которая стоит выше догм и иконографии, и в которой выражено чувство религиозной сопричастности, всегда присущее произведениям ван дер Вейдена.
Александра Флеголент

Деталь:
Взгляд погружается в уют комнаты, увиденной сверху, где расположение мебели и предметов домашнего обихода ведет взгляд к окну на заднем плане, открытом в бесконечную даль пейзажа.
Из сборника "Великие музеи мира" №23 "Савойская галерея. Турин":

Две картины Савойской галереи (Коленопреклоненный священник и Посещение) представляют собой правую и левую створки знаменитого «Триптиха Благовещение», центральная часть которого сейчас хранится в Лувре. Занесённая в 1635 году в каталог коллекций герцогского дворца в Турине, работа была расчленена в 1799 году, когда «Благовещение» конфисковали и увезли в Париж навсегда. Большинство ученых считают этот триптих ранней работой мастера, датируемой 1432-1435 годами, когда художник все еще находился под сильным влиянием Ван Эйка и Флемальского мастера. Вполне вероятно, что эта картина была заказана Оберто де Вилла, членом богатой семьи духовного сословия. Молящийся священник слева не является заказчиком, первоначально изображенным художником, а скорее дарителем. Рентгеновские исследования показали, что голова и туловище были перерисованы фламандским мастером, который внес исправления еще до 1550 года. Этот факт, следовательно, позволяет предположить, что даритель был не Де Вилла, потому что фамильный герб пьемонтского рода был стёрт вместе с головой на первоначальном рисунке. Картину «Посещение» следует рассматривать как типологию, разработанную Рогиром (на самом деле, она уже встречается ранее в часослове маршала Бусико, поэтому весьма вероятно, что замысел родился в окружении Робера Кампена). Исходный сюжет представляет собой двух женщин, Марию и Елизавету, беременных, первая - Спасителем, вторая - Иоанном Крестителем. На заднем плане, под крыльцом, сидит мужчина. Его можно определить как Захарию, мужа Елизаветы.
Франческа Сальватори

 Детали триптиха:

Интерьер, где изображен даритель, и комната Мадонны представлены на центральной панели, которая в настоящее время находится в Лувре. На капители вырезаны изображения двух разведчиков, посланных Моисеем в Ханаанскую долину, и вернувшихся от Пророка с гроздью винограда. Две другие фигуры являются Давидом и Голиафом.
В истории живописи встреча Марии и Елизаветы всегда описывается с чувством дружелюбия и родственной любви, но связь между этими двумя женщинами, ввиду исключительного случая двойного чуда зачатия, передана здесь с особой интимностью и чувством женской солидарности.

См. также:

 Рогир ван дер Вейден