четверг, 22 декабря 2016 г.

Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884) - «Катание на санях»

Tompkins H. Matteson (1813-1884). A WINTER'S DAY SLEIGH RIDE. 1862 - Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884). Катание на санях в зимний день. Исполнено в 1862 году
См. также:

Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884) - «Мастерская Санты»

среда, 21 декабря 2016 г.

Александр Бенуа (1870-1960) - «Колокол Иван Великий в московском кремле»

Alexandre Benois (1870-1960). Ivan the Great Bell Tower, Moscow Kremlin - Александр Бенуа (1870-1960). Колокол Иван Великий в московском кремле. 


См. также:


Александр Николаевич Бенуа

вторник, 20 декабря 2016 г.

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Заготовка дров»

Frederick Simpson Coburn (1871 - 1960). BRINGING OUT THE LOGS. 1951 - Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960). Заготовка дров. Исполнено в  1951 году

понедельник, 19 декабря 2016 г.

Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884) - «Мастерская Санты»

Tompkins H. Matteson (1813-1884). SANTA'S WORKSHOP. 1856 - Томпкинс Х. Мэттесон (1813-1884). Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884). Мастерская Санты. Исполнено в 1856 году . 1856

См. также:

Томпкинс Х. Мэттесон (1813-1884) - «Встреча Хетти и Хист»

воскресенье, 18 декабря 2016 г.

Витторе Карпаччо (ок.1465 — ок.1526) - «Чудо с исцелением бесноватого»

Витторе Карпаччо (ок.1465 — ок.1526). Чудо с исцелением бесноватого. Исполнено в 1494 г. Холст, масло 371 x392 см. В коллекции галереи Венецианской Академии с 1820 г.
Из сборника "Великие музеи мира" №13 "Галерея Академии. Венеция":
Полотно принадлежит к серии картин, предназначенных для украшения стен зала Альберто - или, возможно, зала Креста - в скуоле Сан Джованни Эванджелиста, где и до сих пор сохраняется частица Креста Господня. Холсты (всего их было десять, но на сегодняшний день осталось только восемь) написаны на тему чудес, совершившихся от чудотворной реликвии. Карпаччо изображает, в частности, исцеление бесноватого, которое произошло по молитвам патриарха Градо, Франческо Кверини. Главное событие происходит почти незаметно - на балконе дворцовой лоджии (на переднем плане слева), где большинство из толпы нарядных прохожих не может его видеть. Но главной темой картины остается венецианская панорама Большого канала с мостом Риальто, изображенным еще в виде первоначальной деревянной конструкции 1458 года, с центральной раз водной частью для облегчения прохода крупных судов. Нынешний каменный мост был построен после обрушения первого в 1524 году. Город выписан с таким правдоподобием, что можно узнать некоторые здания, например, Фондако деи Тедески (Немецкое подворье) справа, уничтоженное пожаром в 1505 году. Фасады дворцов на обоих берегах изображены художником в разных ракурсах, для достижения асимметрии, которая искусно уравновешивается расширением канала вправо и его современным сужением слева на заднем плане.
Лучия Импеллузо
Деталь:
В некоторых источниках картину называют "Чудо реликвии Святого Креста на мосту Риальто", хотя само чудо, как указано выше происходит в другом месте, а на мосту изображены зрители

суббота, 17 декабря 2016 г.

Жан Валантен из Булони - «Гадалка»

Валантен де Булонь (1591 — 1632). Гадалка. Исполнено около 1628 г. Холст, масло 125 x175 см. В коллекцию Лувра картина попала до 1683 г. из коллекции Людовика XIV
Из сборника "Великие музеи мира" №2 "Лувр. Париж":
В первые десятилетия XVII века Рим был полюсом притяжения для иностранных художников, которые не могли оставаться равнодушными к реалистическим призывам Караваджо. Среди французских последователей Караваджо самым оригинальным и драматичным был Валантен де Булонь. Его ранняя биография мало известна. Однако точно известно, что художник прибыл в Рим в 1611 году. Умер он в этом же городе в 1632 году. Первые большие картины мастера относятся к 1618 году, когда он находился под влиянием Караваджо и Манфреди. У них мастер заимствует не только характерный караваджизм (контрастность) и почти геометрическое упрощение формы, достигнутое благодаря контрасту между тенями и освещенными участками, но и композицию с поясными фигурами, сцены в таверне или библейские сцены, в которых главную роль играют современные персонажи, взятые из повседневной жизни Темная, душная обстановка, которую мы воспринимаем как тесное, гнетущее пространство за спиной персонажей, выступающих из полутени, оживляется прикосновениями света, принимающего наиболее интенсивные оттенки в центральной части сцены. Энергичная, хлесткая светотень рельефно подчер кивает сосредоточенные лица персонажей, замкнувшихся каждый в своих размышлениях, несмотря на то, что место должно было бы способствовать общему застолью. Такого рода сцены, происходящие в грязной таверне, наполненной меланхолическими персонажами, хотя в комнате играют концерт, означает бескомпромиссную приверженность к реальности, вопреки легким живописным эффектам. 
Алессандра Флеголент

Деталь:

См. также:

Валантен де Булонь (1591-1634) - «Игра в карты с шулерами»

пятница, 16 декабря 2016 г.

Корнелис де Валь (1592—1662) — «Посещение больных»

Корнелис де Валь (1592—1662). Посещение больных. Исполнено в 1640-1644 гг. Холст, масло 99 х 125 см В коллекции генуэзского музея Страда-Нуова  с 1948 г. из палаццо Бьянко.
Из сборника "Великие музеи мира" №30, "Музей Страда Нуова. Генуя":
Мастерская фламандца Корнелиса де Валя, работавшего в Генуе между 1619 и 1657 годами, особо ценилась городской знатью за создание жанровых сцен, населенных живыми, подробно выписанными фигурами. Об успехе серии картин, посвященных семи делам деятельного милосердия, говорят различные версии этого сюжета, в которых вкус к повествованию - хоть разделенному на семь отдельных полотен, хоть сосредоточенному в одном произведении - соединяется с решением, помещающим сцены в конкретный современный контекст. Прекрасный пример этого творчества - работа из Палаццо Бьянко, которую, из-за ее высоких художественных достоинств, можно считать прототипом для более поздних версий. В данном случае сцена разворачивается в старинной генуэзской больнице Памматоне, узнаваемой по лестнице атриума и статуям благотворителей в глубине. В Страстной понедельник совершается церемония «великого прощения». Посредством посещения больных и жертвования на больницы светлейшие чины, представители генуэзской аристократии и иностранные дипломаты получали полное отпущение грехов. Новизна картины на рынке генуэзских живописных мастерских заключается именно в этой привязке, способной вывести смысл картины за рамки простого благочестия, по чисто фламандской любви к сценам из повседневной жизни, созвучной с интересами генуэзской аристократии.
Серия, к которой относится картина, принадлежала Пьеру Франческо Гримальди - верному клиенту Корнелиса де Валя. Заказчик изображен в виде попечителя больницы Памматоне, сидящего за столом между делопроизводителем, записывающим пожертвования, собранные на блюдо, и ректором больницы с палочкой в руке. Трехлетнее поручение, выполнявшееся Пьером Франческо в 1642 году, подсказывает датировку между 1640 и 1644 годами.


четверг, 15 декабря 2016 г.

Максфилд Пэрриш - «Изгой»

Maxfield Parrish (1870 - 1966). THE OUTLAW. Painted circa 1905 - Максфилд Пэрриш (1870 - 1966). Изгой. Написано около 1905 года
Непонятно, кем на самом деле является человек изображённый на картине. Возможно, это преступник, преследуемый за совершённые злодеяния, а, может быть, что это просто человек. который не верит в "цивилизацию", в которой ему уготована участь мелкой сошки, и освободился от пут этой цивилизации, уйдя в горы.  О подобных людях снят интересный сериал "Изгои", сюжет которого основан на судьбе семьи, которая живёт в горах, ограничив контакты с внешним миром, но когда на их участке нашли уголь, цивилизация пришла к ним и любыми путями хочет их согнать с земли. Однако семейство изгое не сдаётся и готово отстаивать свою землю. Сейчас выходит второй сезон этого сериала, который можно посмотреть вот здесь. В нём должно стать ясно, выдержат ли изгои-отшельники наступление "цивилизации".
Maxfield Parrish (1870 - 1966). WINTER SUNSHINE (SUNLIGHT). 1955 - Максфилд Пэрриш (1870 - 1966). Зимнее солнце. 1955