понедельник, 26 декабря 2016 г.

Альбрехт Дюрер (1471 — 1528) — «Поклонение волхвов»

Альбрехт Дюрер (1471 — 1528). Поклонение волхвов. Исполнено в 1504 г. Дерево, пихтовое масло 100 х 114 см В коллекции Уффици с 1793 г., ранее в коллекции Рудольфа II

Из сборника "Великие музеи мира" №11 "Галерея Уффици. Флоренция": Выдающееся свидетельство живописи Дюрера, данная работа гармонично сочетает сплав различных аспектов личности художника, выявляя плоды его работы над перспективой и наблюдения за явлениями природы. Работа, заказанная Фридрихом III Мудрым для часовни дворца замка Виттемберг в Саксонии, вероятно, является центральной частью триптиха, боковые створки которого хранятся в музеях Франкфурта и Мюнхена. В ярких живых красках написанной мастером перед второй поездкой в Италию доски слышен отголосок влияния венецианской живописи, которую художник изучал во время своего первого путешествия в 1494 году. В частности, скалистые детали прекрасного пейзажа напоминают живопись Мантеньи, в то время как цветовое решение относит нас к искусству Джованни Беллини. Дюрер включает в картину растения и животных, наполненных символикой, например, бабочку, или летающего оленя, который остановился передохнуть на ступеньке справа. Это символы спасения человека, полученные благодаря жертве Христа. Загадочное присутствие муравья на жернове слева можно трактовать, как символ поиска будущей жизни.
Елена Джаннески

Детали:
На прямоугольном камне справа внизу написана монограмма художника и дата. Камень находится возле жернова, давно уже вышедшего из употребления, поросшего дикими травами и цветами, на которые только что опустились легкие бабочки, символ души. Все эти детали свидетельствуют о практике рисования с натуры, что характеризует произведения Дюрера.
Богатые золотые украшения, которыми расшита мантия царя, и многочисленные драгоценные камни, украшающие головной убор своим блеском, явно подтверждают интерес художника к гравюрам. Именно в этом состоит образцовое доказательство утонченнейшего и внимательного отношения талантливого немецкого мастера к мельчайшим деталям, которые он, сын ювелира, проявил еще в отцовской мастерской, где начинал свое обучение.
Чарующая декорация античных руин свидетельствует о классических вкусах итальянского искусства того времени. Арки разрушенных портиков любопытным образом открывают пейзаж с постройками, высящимися на холме в явно северном стиле.

См. также:

Альбрехт Дюрер (1471 — 1528)

воскресенье, 25 декабря 2016 г.

Поклонение пастухов

Attributed to Mathieu Le Nain (Laon circa 1607-1677 Paris). The Adoration of the Shepherds - Приписывается Матье Ле Наин ( ок. 1607-1677 Париж). Поклонение пастухов

суббота, 24 декабря 2016 г.

Лоренцо Лотто - «Рождество»

Лоренцо Лотто (1480-1556). Рождество. Исполнено в 1523 году. Холст, масло 46 х 34,9 см. Национальная галерея Вашингтон
Из сборника "Великие музеи мира" №9 "Национальная галерея искусств. Вашингтон":
Маленькую доску, написанную по частному заказу, по ее иконографии можно соотнести с религиозной средой, внемлющей проповедям Фра Джироламо Кастро ди Пьяченца (1512) монастыря Слуг Марии, и последующим формированием в Бергамо в школе святого Иосифа. Действительно, картина «Рождество» открывает некоторые новые аспекты поклонения святому Иосифу, возможно впервые (во всяком случае, у Лотто) поставленному на один уровень с Марией. Внимание Иосифа по отношению к Марии и Иисусу кажется уже предвосхищенным наличием узелка и бочонка, указывающими на бегство в Египет. В любом случае, Иосиф, муж Марии, в этой сцене дополняет гармонию этой необычайно свежей и живой семейной сцены поклонения ребенку. Благодаря рефлектографическим исследованиям, было восстановлено происхождение картины. В некоторых местах она претерпела изменения, сделанные с целью придания ей более четкого теологического смысла. В частности, стена за спиной святого Иосифа, стоящая против света, была дописана в последний момент, закрыв часть пейзажа и служа опорой распятию, обозначающему конец земной жизни Христа.
Роза Джорджи

Младенец Иисус изображен художником довольно живо, чтобы придать композиции оттенок домашней задушевности, он лежит в плетеной корзине, в то время как в первом варианте он лежал голым на земле, на одной только простыне.

пятница, 23 декабря 2016 г.

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Зимняя сцена»

Frederick Simpson Coburn (1871 - 1960). WINTER SCENE - Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960). Зимняя сцена. 

См. также:

Фредерик Симпсон Кобурн

четверг, 22 декабря 2016 г.

Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884) - «Катание на санях»

Tompkins H. Matteson (1813-1884). A WINTER'S DAY SLEIGH RIDE. 1862 - Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884). Катание на санях в зимний день. Исполнено в 1862 году
См. также:

Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884) - «Мастерская Санты»

среда, 21 декабря 2016 г.

Александр Бенуа (1870-1960) - «Колокол Иван Великий в московском кремле»

Alexandre Benois (1870-1960). Ivan the Great Bell Tower, Moscow Kremlin - Александр Бенуа (1870-1960). Колокол Иван Великий в московском кремле. 


См. также:


Александр Николаевич Бенуа

вторник, 20 декабря 2016 г.

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Заготовка дров»

Frederick Simpson Coburn (1871 - 1960). BRINGING OUT THE LOGS. 1951 - Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960). Заготовка дров. Исполнено в  1951 году

понедельник, 19 декабря 2016 г.

Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884) - «Мастерская Санты»

Tompkins H. Matteson (1813-1884). SANTA'S WORKSHOP. 1856 - Томпкинс Х. Мэттесон (1813-1884). Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884). Мастерская Санты. Исполнено в 1856 году . 1856

См. также:

Томпкинс Х. Мэттесон (1813-1884) - «Встреча Хетти и Хист»