Святой Бенедикт. Холст, масло 43 х 31 см |
Из подписки "Великие музеи мира" №11 "Галерея Уффици. Флоренция":
Произведение относится к последнему периоду творчества Мемлинга. Поза молящегося юноши позволяет предположить, что художник написал также центральную панель с изображением Девы Марии и Иисуса, которую, вероятно, можно идентифицировать с Мадонной с Младенцем из Берлинского музея. Этот небольшой триптих находился в больнице Санта Мария Нуова во Флоренции. Идентификация личности молодого человека с Бенедетто Портинари, племянником богатейшего Томмазо, представителя двора Медичи в Брюгге, основывается на существовании одноименного святого, а также на том факте, что семья Портинари была тесно связана со старинной флорентийской больницей. На картине, вместе с портретом Бенедетто, изображены еще две колонны из ценного мрамора - интересная деталь, дописанная позже, после смерти художника, Квентином Метсисом. Во фламандском городе Брюгге образовалась многочисленная община торговцев и банкиров, переехавших из Форенции и Лукки, в числе которых можно назвать и довольно знатные фамилии: Арнольфини, Барончелли, Портинари.
Эти состоятельные деловые люди были большими ценителями фламандской живописи. В городке, который был центром и резиденцией герцогов Бургундии, в то время жил и работал Ян ван Эйк, мастер и основоположник фламандской школы и современник Мемлинга.
Елена Джанески
Бенедетто Портинари. Холст, масло. 43 х 32 см |
Ханс Мемлинг (1435-1494)