|
Ян ван Скорел. Сретение Господне. Исполнено около 1535 г. Дерево, масло 114 х 85 см. Музей истории искусств в Вене. Приобретено в 1910 |
Из «Великие музеи мира» №19 «Музей истории искусств. Вена»:
Внутри торжественного классического храма происходит представление Иисуса. В этой работе Ян ван Скорел демонстрирует опыт, накопленный в Италии, особенно в Риме, где он долгое время находился под покровительством папы Адриана VI, фламандца, как и он. Художник стал хранителем Бельведера и работал в Ватикане. Не случайно в этой картине структура храмового здания приближена к архитектуре Браманте, как если бы Ван Скорел хотел воздать должное этому обновлению города, начатому Юлием II в первые годы века Храм представляет собой удачную и ясную интерпретацию классических форм, в которых живое чувство глубинной перспективы предоставляет свету задачу подчеркнуть форму архитектурною сооружения, в котором происходит действие. Ван Скорел также встретился в Нюрнберге с Альбрех том Дюрером, следы общения с которым остались в характеристике лиц, в частности, старого Симеона, в облачении священника, принимающего из рук Марии младенца Иисуса. По словам евангелиста Луки, Симеон, принимая Мессию на руки, предвидел его будущие Страсти, и последняя его молитва: «Теперь, Господи, пусть раб Твой идет с миром...». Лицо Марии, слева от него, выражает тревогу из-за будущих Страстей Иисуса.
Сильвия Боргезе
Ван Скорел показывает, что он также впитал в себя впечатление, произведенное Афинской школой Рафаэля. В перспективно-сценографическом решении, вдохновленном архитектурой Брамангс, художник может даже заменим, физическое пространство апсид мысленным иллюзионистским пространством.