суббота, 15 июля 2017 г.

Антверпенский художник Абель Гриммер (ок.1570-1618/19) - «Праздник Урожая»

Abel Grimmer (Antwerp c. 1570-1618-19). The Gospel at the harvest festival - Антверпенский художник Абель Гриммер (ок.1570-1618/19) - «Праздник Урожая» 

См. также:

Антверпенский художник Абель Гриммер (ок.1570-1618/19) 

пятница, 14 июля 2017 г.

Эмиль Вермон (1872-1919)

Émile Vernon (1872-1919). LOVELY AS A ROSE - Эмиль Вермон (1872-1919). Любовь как розы

Émile Vernon (1872-1919). SEASON'S GREETINGS - Эмиль Вермон (1872-1919). Сезонное поздравление

Émile Vernon (1872-1919). SON PETIT CHATON. 1919 - Эмиль Вермон (1872-1919). Кошечка
См. также:


Эмиль Вернон (1872-1919)

четверг, 13 июля 2017 г.

Себастьян Вранч (1573 - 1647) - «Солдаты на поляне»

Sebastiaan Vrancx (ANTWERP 1573 - 1647). A GATHERING OF SOLDIERS IN A CLEARING - Себастьян Вранч (1573 - 1647). Скопление солдат на поляне.  

среда, 12 июля 2017 г.

Ещё один вариант известной картины

Follower of Quinten Metsys. The Tax Collectors - Подражатель Квентина Массейса. Менялы
Известная картина Квентина Массейса "Меняла с женой" послужила образом для множества подражаний, в частности "Менялы 1" и "Менялы 2"

понедельник, 10 июля 2017 г.

Гюстав Курбе – «Происхождение мира»

Гюстав Курбе. Происхождение мира. Исполнено в 1866 г. Холст, масло. 
 Музей Орсе, Париж (Завещано в качестве уплаты налога на наследство, 1995 г.)

Из альманаха «Великие музеи мира» №6 «Музей Орсе. Париж»:
В 60-х женская нагота была очень популярной темой Гюстава Курбе. Но такой выбор сюжетов лишь усугублял его репутацию скандального и аморального художника. Если в некоторых случаях ню, написанные Курбе, не отличаются, за исключением чуть более натуралистической трактовки от академических, то в других случаях гораздо более проявляется нрав художника, который их создал под влиянием своего провокационного духа. Прекрасные образцы этой второй группы холстов представляют собой две картины, находящиеся в коллекциях музея. Одна из них - «Спящие» - изображает двух женщин в тесных плотских объятьях. Полотно только недавно было выставлено для публики, поскольку даже в последние десятилетия оно подвергалось цензуре из-за «неоспоримого бесстыдства». Прежние владельцы картины держали ее спрятанной под другими полотнами примерно того же формата. Курбе полностью отметает любой романтизм или идеализированное прочтение. С жестким реализмом, обезоруживающим своей непосредственностью, он выставляет на сцену женский торс, скрывая при этом лицо. Вопрос о собственном происхождении, так долго изучаемый человеческим родом, сводится к простому физическому факту, к лобку и животу женщины, личность которой нам неизвестна. Символ и истина, материализм и аллегория перемешаны с необычайным результатом.
Обрамление подчеркивает анонимный характер этой женской наготы, которая физически нанимает все пространство холста и поражает присутствующих своим неестественным, но реальным и осязаемым присутствием. Белая драпировка открывает торс, но скрывает лицо натурщицы, умышленно оставленное за пределами холста.
Симона Бартолена

воскресенье, 9 июля 2017 г.

Рафаэль – «Дама с единорогом»

Рафаэль. Дама с Единорогом. Исполнено в 1505-1506 гг. Холст, масло, перенесено на доску. 67,7 х 53,2 см. Галерея Боргезе, Рим, в коллекции с 1682 г.
Из альманаха «Великие музеи мира» №6 «Галерея Боргезе. Рим»:
Портрет молодой женщины стал главным героем захватывающей историко-критической интриги. Уже находясь в плохом состоянии в 1682 году, когда он упоминается в описи Альдобрандини, в конце VII века он варварски переписывается. С добавлением мантии и атрибутов мученичества юная аристократка превращается в святую Екатерину. В «Фидсикомиссе» 1833 года полотно упомянуто в качестве «портрета, изображающего святую Екатерину с колесом, школы Перуджино». Тем не менее, Роберто Лонги в 1927 году выдвигает предположение, что под этой маскировкой может скрываться оригинал Рафаэля. Подобные теории возникают на основе рисунка Рафаэля, сохранившегося в Лувре и связываемого Лионелло Вентури с этой картиной. Тезис Лонги был, таким образом, подтвержден рентгеновскими исследованиями, которые в 1932 году открыли путь к восстановлению оригинала. Плохая сохранность не позволила восстановить живопись в глубину, особенно это касается лица, где сохраняется слой краски, придающий ему «кукольность». Сидя в лоджии, выходящей на просторный холмистый пейзаж, молодая дама держит на коленях единорога – символ целомудрия, и обращает взгляд на нас, с выражением таинственной двусмысленности. В ряду великих портретов, созданных во время нахождения во Флоренции, это полотно свидетельствует о глубоких размышлениях художника над образцами Леонардо, в частности, над «Джокондой». Хотя рисунок из Лувра, единодушно рассматриваемый как подготовительный к этой картине, буквально воспроизводит композиционную схему «Джоконды», интерес Рафаэля отличен от идеализма Леонардо и его мистического восприятия природы.
Фантастическое существо восточного происхождения, с конским телом, козлиной бородой и львиным хвостом, символизирует непорочность. Красочная поверхность изображения животного местами облупилась, и в проплешинах можно разглядеть лапы первоначально написанной собачки, чье присутствие было обнаружено рентгеновским методом во время второй реставрации в 1959 году.
Франческа Кастриа Маркетти .

суббота, 8 июля 2017 г.

Уильям Рассел Флинт (1880-1969) - «Цецилия»

Sir William Russell Flint (1880-1969). CECILIA. - Сэр Уильям Рассел Флинт (1880-1969) - Цецилия

среда, 5 июля 2017 г.

Якоб ван Лоо - «Мать с сыном в образах Венеры и Купидона»

Jacob van Loo (SLUIS 1614 - 1670 PARIS). A MOTHER AND HER SON IN THE GUISE OF VENUS AND CUPID - Якоб ван Лоо (1614 - 1670). Мать с сыном в образах Венеры и Купидона