вторник, 18 июля 2017 г.
понедельник, 17 июля 2017 г.
Эдуар Мане - «Эмиль Золя»
Эдуар Мане. «Эмиль Золя». 1867-1868. 146,5 х 114 см; масло, холст. Музей Орсэ, Париж (дар мадам Золя, 1918 г.) |
Писатель Эмиль Золя (1840—1902) был другом и ценителем Мане, а его роман «Нана» повествует о взлете и падении девушки вроде Олимпии. На доске за ним висят три важных образа: «Олимпия» Мане, японская гравюра и «Вакх» Веласкеса.
Из альманаха «Великие музеи мира» №6 «Музей Орсе. Париж»:
Писатель Эмиль Золя множество раз публично защищал работы Эдуарда Мане, не жалея похвальных слов для его картин, очень раскритикованных официальными кругами. Среди них - «Олимпия» и «Флейтист». Как будто для укрепления их дружбы и интеллектуального взаимопонимания, Мане создает этот знаменитый портрет. Золя сидит за письменным столом, уставившись в пространство, с открытой книгой в руках. Его лицо и поза, совершенно статичные и невыразительные, ничего не говорят нам о личности литератора. Однако эту задачу полностью выполняют многочисленные предметы, окружающие Золя. На самом виду, небрежно брошенное среди других книг, находится эссе, написанное писателем в защиту художника. Его дополняет репродукция «Олимпии», висящая на стене. Рядом с шедевром Мане видны еще два изображения, одно из которых - японская гравюра, а второе - копия картины Веласкеса. Три репродукции имеют точный смысл: они представляют поэтику Мане в соответствии с ее интерпретацией, предложенной Золя в его сочинениях. Холст, со всей очевидностью, - гораздо большее, чем просто портрет. Это самое настоящее прославление культурного братства, своего рода автопортрет художника через представление о нем, сложившееся у его друга литератора.
«Скажите им громко вслух, дорогой мастер, что вы не то, что они думают», - пишет несколько напыщенно Золя Мане, - «Вы в состоянии замечательным образом создавать произведения как художник, великий художник, то есть передавать энергичным образом и своеобразным языком подлинность света и тени, реальность предметов и существ».
Симона Бартолена
Ярлыки:
Париж,
французская школа,
Эдуард Мане (1832-1883)
воскресенье, 16 июля 2017 г.
Рафаэль - «Портрет дамы под покрывалом»
Рафаэль. Портрет дамы под покрывалом. Исполнен около 1515 г. Палаццо Питти, Флоренция. В коллекции с 1621 г. Холст, масло. 82 х 60,5 см |
Традиция всегда отождествляла персонаж на портрете с возлюбленной Рафаэля, вошедшей в историю под прозвищем «Форнарина» (булочница) из-за ремесла ее отца. Помимо литературных предположений, нет никаких сомнений в том, что изображаемая женщина известна художнику. Она послужила моделью для нескольких картин, от «Сикстинской Мадонны», созданной в 1512 году для церкви святого Сикста в Пьяченце, до «Фригийский Сивиллы» из Санта Мария дела Паче. С другой стороны, некое «особое» чувство, неизменно поддерживающее своей жизненной силой любовь, доверие, дружбу, связывающие двух влюбленных, дышит в изображении красивой женщины под покрывалом, не скрывающим шею и плечи, с рукавом, великолепное изображение которого в переливе драгоценных тканей занимает весь первый план. Немногочисленные включения желтого, черного, золотого подчеркивают и определяют объемы и пространство композиции в поисках изысканной простоты, достигаемой продуманной цветовой палитрой на основе широкой гаммы оттенков белого. Эти элементы, в сочетании с чрезвычайным живописным мастерством, делают картину одной из вершин творчества Рафаэля в середине второго десятилетия века, прелюдией к портретам Бальдассаре Кастильоне и Льва X. Хранившееся во флорентийском доме купца Маттео Ботти, где им восхищался Вазари, полотно перешло в собрание Козимо II Медичи в 1621 году.
Сильвестра Биетолетти
Ярлыки:
Итальянская школа,
Питти,
Рафаэль
суббота, 15 июля 2017 г.
Антверпенский художник Абель Гриммер (ок.1570-1618/19) - «Праздник Урожая»
Abel Grimmer (Antwerp c. 1570-1618-19). The Gospel at the harvest festival - Антверпенский художник Абель Гриммер (ок.1570-1618/19) - «Праздник Урожая» |
См. также:
Антверпенский художник Абель Гриммер (ок.1570-1618/19)
Ярлыки:
Нидерландская школа,
Фламандская школа
пятница, 14 июля 2017 г.
Эмиль Вермон (1872-1919)
Émile Vernon (1872-1919). LOVELY AS A ROSE - Эмиль Вермон (1872-1919). Любовь как розы |
Émile Vernon (1872-1919). SEASON'S GREETINGS - Эмиль Вермон (1872-1919). Сезонное поздравление |
Émile Vernon (1872-1919). SON PETIT CHATON. 1919 - Эмиль Вермон (1872-1919). Кошечка |
Эмиль Вернон (1872-1919)
Ярлыки:
французская школа
четверг, 13 июля 2017 г.
среда, 12 июля 2017 г.
Ещё один вариант известной картины
Follower of Quinten Metsys. The Tax Collectors - Подражатель Квентина Массейса. Менялы |
понедельник, 10 июля 2017 г.
Гюстав Курбе – «Происхождение мира»
Гюстав Курбе. Происхождение мира. Исполнено в 1866 г. Холст, масло. Музей Орсе, Париж (Завещано в качестве уплаты налога на наследство, 1995 г.) |
Из альманаха «Великие музеи мира» №6 «Музей Орсе. Париж»:
В 60-х женская нагота была очень популярной темой Гюстава Курбе. Но такой выбор сюжетов лишь усугублял его репутацию скандального и аморального художника. Если в некоторых случаях ню, написанные Курбе, не отличаются, за исключением чуть более натуралистической трактовки от академических, то в других случаях гораздо более проявляется нрав художника, который их создал под влиянием своего провокационного духа. Прекрасные образцы этой второй группы холстов представляют собой две картины, находящиеся в коллекциях музея. Одна из них - «Спящие» - изображает двух женщин в тесных плотских объятьях. Полотно только недавно было выставлено для публики, поскольку даже в последние десятилетия оно подвергалось цензуре из-за «неоспоримого бесстыдства». Прежние владельцы картины держали ее спрятанной под другими полотнами примерно того же формата. Курбе полностью отметает любой романтизм или идеализированное прочтение. С жестким реализмом, обезоруживающим своей непосредственностью, он выставляет на сцену женский торс, скрывая при этом лицо. Вопрос о собственном происхождении, так долго изучаемый человеческим родом, сводится к простому физическому факту, к лобку и животу женщины, личность которой нам неизвестна. Символ и истина, материализм и аллегория перемешаны с необычайным результатом.
Обрамление подчеркивает анонимный характер этой женской наготы, которая физически нанимает все пространство холста и поражает присутствующих своим неестественным, но реальным и осязаемым присутствием. Белая драпировка открывает торс, но скрывает лицо натурщицы, умышленно оставленное за пределами холста.
Симона Бартолена
Ярлыки:
Париж,
французская школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)