вторник, 12 сентября 2017 г.
понедельник, 11 сентября 2017 г.
Клавдий Петрович Степанов - «Письмо»
Klavdii Petrovich Stepanov (1854-1910). THE LETTER. 1884 - Клавдий Петрович Степанов (1854-1910). Письмо. Исполнено в 1884 году |
Клавдий Петрович Степанов учился в Санкт-Петербургском университете на историко-филологическом факультете. Ещё будучи студентом, начал посещать Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика, где за свои успехи в рисунке был удостоен малой поощрительной серебряной медали. По окончании университетского курса добровольцем участвовал в русско-турецкой войне 1877—78, служил в лейб-гвардии Преображенском полку. После окончания войны состоял в течение 2-х лет на государственной службе чиновником особых поручений в Министерстве финансов. В 1880 вышел в отставку и занялся живописью. Уехал за границу, купил вблизи Флоренции постройки старого монастыря и жил там около 20 лет. Писал в основном небольшие картины преимущественно с фигурами эпохи Возрождения. В 1888 получил от Академии художеств звание классного художника 1-й степени. Лучшими его произведениями считаются: «Посольство Чемоданова во Флоренции, во времена царя Алексея Михайловича» (1887), «Дон Кихот после сражения с мельницами» (1888, в Третьяковской галерее), «Скупой» (1888), «Седина в бороду, бес в ребро» (1883, Архангельский музей изобразительных искусств), «Торговец» (1889), «Музыкант» (1890), «Пир у Лауры» (1893), писал также портреты («Автопортрет», 1892, ГРМ).
Ярлыки:
русская школа
воскресенье, 10 сентября 2017 г.
Рафаэль - «Мадонна Темпи»
Рафаэль. Мадонна Темпи. Исполнено в 1507- 1508 гг. Дерево, масло 75 х 51 см. Старая пинакотека, Мюнхен. Приобретено принцем Людвигом I Баварским в 1829 г. у семьи Темни из Флоренции |
Среди наиболее значительных произведений послед него флорентийского периода Рафаэля - «Мадонна с Младенцем», написанная для семьи Темпи, являющаяся конечный пункт глубокого аналитического поиска в изображении групп святых, предпринято! о еще до его обоснования в Риме в 1508 году. По сраннению с Леонардо и Микеланджело, также жившими во Флоренции в то время, он демонстрирует экстра ординарную эволюцию не только в стилистическом отношении, но и в интеллектуальном контексте. Нежное объятие персонажей синтезирует геометрически четкую гармонию, характеризующуюся спонтанностью жестов и выражений. Цветовая гамма произведения - живые краски, деликатно контрастирующие: светлая кожа и красные тона одежды, желтоватые рукава и темно-зеленое покрывало, окутывающее Мадонну. Ее живой образ, соединяющий ся с Младенцем любящим взглядом, полон благо родной женственности и грации. Умение выразить простые чувства делает образы Рафаэля идеальными и мирскими одновременно, как пример высшего соотношения конкретности реального и жажды абсолютного совершенства техники живописи.
Сильвия Боргезе
Ярлыки:
Итальянская школа,
Мюнхен,
Рафаэль,
Старая Пинакотека
суббота, 9 сентября 2017 г.
Иван Васильевич Симаков (1877-1925) - «Разгрузка баржи»
Ярлыки:
русская школа
пятница, 8 сентября 2017 г.
Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Свадебная процессия в Каире»
Fabio Fabbi (BOLOGNE 1861 - CASALECCHIO DI RENO 1946, ÉCOLE ITALIENNE). A WEDDING PROCESSION IN CAIRO - Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Свадебная процессия в Каире» |
См. также:
Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Похищение в Каире»
Ярлыки:
Итальянская школа
Франческо Гуарино - «Святая Агата»
Франческо Гуарино учился в Неаполе у Станционе и уже в юности подвергся влиянию натурализма в духе Караччо лы или Риберы. Вдохнув полной грудью классицизм 30-х годов, он продолжил свое творческое развитие под влиянием неаполитанской живописи, чтобы вновь вернуться к чувственному классицизму Станционе, который он распространил в провинциях Италии. Картина «Святая Агата», не случайно приписываемая в прошлом самому Станционе, хорошо раскрывает искусство Гуарино в период его зрелости. Влияние Станционе подтверждает женская фигура, как типологией, так и светом, разрезающим лицо. Краски также напоминают о Станционе: белоснежный цвет одежды, чуть тронутый розовым (во время пыток святой Агате разорвали грудь). И все же коричневая палитра и ярко выраженная светотень являются напоминанием о школе Риберы. Есть что-то и от Вуэ, знаменитого французского последователя Караваджо, который оставил в Неаполе две прекрасные фигуры ангелов, а также большой алтарь, находящиеся в Каподимонте. Станционе создал настоящий шедевр, одну из самых незабываемых неаполитанских картин века, триумф бархатной (и, в то же время, волевой) чувственности и высшей школы совершенства техники живописи. Гуарино написал еще много захватывающих произведений, иногда отягощенных несколько суровым классицизмом, что ясно видно на картине «Святая Цецилия с тамбурином и ангелами», датируемой серединой 50-х годов. «Святая Агата» была написана около 1640 года.
Маттиа Гаэта
Из Википедии: Свята́я Ага́та, Агафья, Агафия (8 сентября 235 г. - 5 февраля 251 года) — христианская мученица III века, одна из наиболее известных и почитаемых раннехристианских святых. Погибла в Катании на острове Сицилия в период гонений на христиан императора Деция.
Ярлыки:
Итальянская школа,
Неаполь
четверг, 7 сентября 2017 г.
Эверхард Костер (1817-1892) - «Корабли на реке Эй в Амстердаме»
Everhardus Koster (Dutch, 1817-1892). SHIPS ON THE RIVER IJ, AMSTERDAM - Эверхард Костер (1817-1892) - «Корабли на реке Эй в Амстердаме» |
См. также:
Эверхард Костер (1817-1892) - «Речное судоходство»
Ярлыки:
голландская школа
среда, 6 сентября 2017 г.
Эдвард Моран - «Лоуэр-Бей»
Edward Moran (1829 - 1901). LOWER NEW YORK BAY. 1890 - Эдвард Моран (1829 - 1901). Лоуэр-Бей (Залив Нью-Йорка). Исполнено в 1890 году |
Эдвард Моран - «Рыбацкие лодки в гавани»
Ярлыки:
американская школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)