воскресенье, 17 сентября 2017 г.

Рафаэль - «Святая Екатерина Александрийская»

Рафаэль. «Святая Екатерина Александрийская». Исполнено в 1501-1502 гг. Дерево, масло. 39х15 см. Национальная галерея Марке, Урбино. В коллекции с 1991 года

Из альманаха «Великие музеи мира» №17 «Национальная галерея Марке. Урбино»:
 Эта небольшая работа была приобретена итальянским государством на международном рынке антиквариата (Кристи, Нью-Йорк, 1991), а затем передана на хранение в Национальную галерею Марке в Урбино. «Святая Екатерина» была описана Роберто Лонги вместе с другим изображением того же размера, «Магдалиной», из коллекции Алессандро Контини Бонакосси (теперешнее местонахождение ее неизвестно). После его смерти (1955), работа была продана в Нью-Йорке, вследствие чего оказалась в коллекции филиппинскиго диктатора Маркоса. «Святая Екатерина» написана стоящей на зубчатом колесе, символе ее мученичества Святая, изображенная в очень изящной позе, с лицом в профиль, обращает взгляд в сторону пальмовой ветви, которую держит правой рукой. Работа, вероятно, вместе с «Магдалиной» и «Мадонной с Младенцем», представляла собой часть небольшого переносного алтаря, приписываемого кисти молодого Рафаэля около 1501-1502 годов. Даль Поджетто были обнаружены «неоспоримые соотношения» стиля «Святой Екатерины» с женскими фигурками пределлы алтаря Санта Мария Нуова в Фано (1498), а также с основными фигурами «Венчания Девы Марии» (пинакотека Брера) (1504), из Читта ди Кастелло. Ученый выдвигает на водящую гипотезу, что еще не исследованная «Мадонна с Младенцем», вероятно помещавшаяся в центре портативного алтаря, в который входила и «Святая Екатерина», была одной из тех «двух образов Богоматери, маленьких, но прекрасных», которые, по словам Вазари, Рафаэль «проживая в Урбино, написал для Гвидобальдо да Монтефельтро».

На обратной стороне доски, отполированной под мрамор, на фоне синего круга присутствуют древние буквы золотой надписи: «Benedi/ cat Virg/o Maria». Согласно одной из гипотез (Даль Поджетто) выбор синего и золотого цвета герцогом Монтефельтро может служить указанием на место написания работы, а именно, Урбино

суббота, 16 сентября 2017 г.

Генрик Семирадский (1843 - 1902) - «Весенний разговор»

Henryk Siemiradzki (1843 – 1902). CONVERSATION BY THE SPRING - Генрик Семирадский (1843 - 1902). Весенний разговор 

пятница, 15 сентября 2017 г.

Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Одалиска»

Fabio Fabbi (1861 -  1946). ODALISQUE  -Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Одалиска» 

См . также:

Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Свадебная процессия в Каире»

четверг, 14 сентября 2017 г.

среда, 13 сентября 2017 г.

Эдвард Моран - «Рыбацкие шхуны при луне»

Edward Moran (1829 - 1901). FISHING BOATS IN THE MOONLIGHT. 1877 - Эдвард Моран (1829 - 1901). Рыбацкие шхуны при луне. Исполнено в 1877 году

См. также: Эдвард Моран - «Лоуэр-Бей»

вторник, 12 сентября 2017 г.

Константин Егорович Маковский - «Иван Сусанин»

Konstantin Egorovich Makovsky (1839-1915). IVAN SUSANIN. Executed in 1914 - Константин Егорович Маковский (1939-1915). Иван Сусанин. Исполнено в 1914 году

понедельник, 11 сентября 2017 г.

Клавдий Петрович Степанов - «Письмо»

Klavdii Petrovich Stepanov (1854-1910). THE LETTER. 1884 - Клавдий Петрович Степанов (1854-1910). Письмо. Исполнено в 1884 году

Клавдий Петрович Степанов учился в Санкт-Петербургском университете на историко-филологическом факультете. Ещё будучи студентом, начал посещать Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика, где за свои успехи в рисунке был удостоен малой поощрительной серебряной медали. По окончании университетского курса добровольцем участвовал в русско-турецкой войне 1877—78, служил в лейб-гвардии Преображенском полку. После окончания войны состоял в течение 2-х лет на государственной службе чиновником особых поручений в Министерстве финансов. В 1880 вышел в отставку и занялся живописью. Уехал за границу, купил вблизи Флоренции постройки старого монастыря и жил там около 20 лет. Писал в основном небольшие картины преимущественно с фигурами эпохи Возрождения. В 1888 получил от Академии художеств звание классного художника 1-й степени. Лучшими его произведениями считаются: «Посольство Чемоданова во Флоренции, во времена царя Алексея Михайловича» (1887), «Дон Кихот после сражения с мельницами» (1888, в Третьяковской галерее), «Скупой» (1888), «Седина в бороду, бес в ребро» (1883, Архангельский музей изобразительных искусств), «Торговец» (1889), «Музыкант» (1890), «Пир у Лауры» (1893), писал также портреты («Автопортрет», 1892, ГРМ).

воскресенье, 10 сентября 2017 г.

Рафаэль - «Мадонна Темпи»

Рафаэль. Мадонна Темпи. Исполнено в 1507- 1508 гг. Дерево, масло 75 х 51 см. Старая пинакотека, Мюнхен. Приобретено принцем Людвигом I Баварским в 1829 г. у семьи Темни из Флоренции
Из альманаха «Великие музеи мира» №16 «Старая пинакотека. Мюнхен»:
Среди наиболее значительных произведений послед него флорентийского периода Рафаэля - «Мадонна с Младенцем», написанная для семьи Темпи, являющаяся конечный пункт глубокого аналитического поиска в изображении групп святых, предпринято! о еще до его обоснования в Риме в 1508 году. По сраннению с Леонардо и Микеланджело, также жившими во Флоренции в то время, он демонстрирует экстра ординарную эволюцию не только в стилистическом отношении, но и в интеллектуальном контексте. Нежное объятие персонажей синтезирует геометрически четкую гармонию, характеризующуюся спонтанностью жестов и выражений. Цветовая гамма произведения - живые краски, деликатно контрастирующие: светлая кожа и красные тона одежды, желтоватые рукава и темно-зеленое покрывало, окутывающее Мадонну. Ее живой образ, соединяющий ся с Младенцем любящим взглядом, полон благо родной женственности и грации. Умение выразить простые чувства делает образы Рафаэля идеальными и мирскими одновременно, как пример высшего соотношения конкретности реального и жажды абсолютного совершенства техники живописи.
Сильвия Боргезе

В рассеянном голубоватом свете Мадонна прижимает к себе Младенца, демонстрируя исключительные способности художника создавать мир глубоко человеческих форм и жестов, в котором высокие понятия переведены на доступный всем язык.