среда, 4 июня 2014 г.
вторник, 3 июня 2014 г.
Н.С. Самокиш (1860-1914). Бой Максима Кривоноса с Иеремией Вишневецким
Художник Н.С. Самокиш (1860-1914). Бой Максима Кривоноса с Иеремией Вишневецким. Киевский государственный музей украинского искусства |
См. также
Николай Семёнович Самокиш
Ярлыки:
ГМУИ-Киев,
русская школа,
Самокиш
Антон Михайлович Кашшай (1921-1991)
Из журнала "Огонёк" Антон Михайлович Кашшай с сыновьями... |
Художник А.М. Кашшай. "Под горой" |
Художник А.М. Кашшай. "Солнечный день |
См. также
Антон Михайлович Кашшай (1921-1991)
понедельник, 2 июня 2014 г.
воскресенье, 1 июня 2014 г.
И.Т. Богдеско, О.А. Качаров. "По дорогам старой Бессарабии"
Художники И.Т. Богдеско, О.А. Качаров. "По дорогам старой Бессарабии" (На заработки) |
Богдеско Илья Трофимович (20.04.1923 - 2010)
Народный художник России. Член Академии Художеств России. Почетный академик Королевской Академии Художеств Испании. Ветеран Великой Отечественной войны. Профессор.
Родился в 1923 г. в селе Ботушаны в Молдавии.
В 1941 г. окончил Кировское художественно-педагогическое училище.
В 1951 г. окончил Ленинградскую академию живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, факультет графики.
Член Союза Художников России с 1951 г.
Золотая медаль Академии Художеств СССР (1968)
Лауреат премии им. Ивана Федорова на Всесоюзном конкурсе «Искусство книги» за иллюстрации к роману Д. Свифта «Путешествие Гулливера» (1980).
Активный участник городских, зональных, республиканских, всероссийских, всесоюзных, зарубежных и международных выставок, конкурсов и биеннале с 1951 г.
Работы находятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, во многих
других музеях, галереях и частных коллекциях в России и за рубежом.
В последние годы жил и работал в Санкт-Петербурге.
Качаров Оскар Абрамович (11.05.1924 г.р.)Живописец. Член Союза художников СССР.
Ярлыки:
Молдавия,
русская школа
пятница, 30 мая 2014 г.
четверг, 29 мая 2014 г.
Поль-Эмиль Бутиньи (1853-1929) - Наполеон посещает раненных
Поль-Эмиль Бутиньи (1853-1929). Наполеон посещает раненных. 1890 г. - Paul Emile Boutigny, "Napoleon Rendant Visite aux Blesses (Napoleon Visiting the Wounded)," ca. 1890 |
В журнале "Всемирная Иллюстрация" за 1894 год была опубликована гравюра с этой картины в несколько ином виде, под названием "Маршал Ланн в Эсслинге".
Из журнала «Всемирная Иллюстрация» №1334-1894 г.:
Маршал Лан в Эсслинге
Из журнала «Всемирная Иллюстрация» №1334-1894 г.:
Маршал Лан в Эсслинге
Десятого мая 1809 года Наполеон стоял под Веной; три дня спустя он вступил победителем в город; австрийская монархия считалась уже погибшей. Как вдруг ниже Вены, на старом Мархфельде, французы наткнулись на неожиданное сопротивление. Храбрый эрцгерцог Карл защищал от наполеоновского войска переправу через Дунай и после кровопролитного тринадцатичасового сражения под Асперном Эсслингом французы были принуждены отказаться от преследования неприятельской армии. Если битва и осталась нерешённой, то она во всяком случае сильно поколебала легенду о непобедимости Наполеона и сверх того похитила у императора троих из его лучших офицеров: генералов д`Эспан и Сент-Илера, а также маршала Ланна. Наполеона в особенности потрясла смерть последнего из них. «Какая потеря для Франции и для меня!» - со слезами воскликнул он в порыве горя над трупом маршала. Император тем более чувствовал себя обязанным покойному, что тот, перенеся однажды от него жестокую несправедливость, не обнаружил ни малейшего злопамятства и всю жизнь был ему верен и предан. Ланн почти одновременно с Мюратом обратил на себя внимание Наполеона ещё в итальянский поход 1796 г., и оба они в одинаковой мере завоёвывали всё большую и большую благосклонность полководца. К сожалению, это сделалось поводом к постоянному соперничеству между ними, которое, наконец, привело к тому, что Ланн, по доносу Бессьера, был оставлен от занимаемой им должности. Позднее он снова попал в милость к императору и был, как уже сказано выше, одним из самых верных и доблестных его маршалов. Благодаря случаю, Ланн ещё незадолго до смерти восторжествовал над своим недругом Бессьером. Который тем временем также успел сделаться маршалом. Когда между обоими противниками возникла ссора из-за субординации, Наполеон открыто взял сторону Ланна и сильно дал почувствовать Бессьеру своё неудовольствие.
На второй день битвы, утомившись верховой ездой, Ланн сошёл с лошади и стал прохаживаться взад и вперёд с бригадным генералом Пузе. Своим бывшим военным воспитателем, как вдруг шальная пуля уложила последнего на месте. Глубоко потрясённый смертью друга и боевого товарища, Ланн отошёл в сторону и присел шагах в ста от места катастрофы на краю рва. Тут отскочившая рикошетом пуля раздробила ему обе ноги, которые маршал только что положил одну на другую. «Я ранен!» крикнул Ланн своему адъютанту; «впрочем, это безделица!» Он пытался встать, но это оказалось невозможным. Его тотчас отнесли на главный перевязочный пункт, и врачи после совещания между собой решили провести ему ампутацию одной ноги, что Ланн и перенёс с истинно геройским мужеством. Едва операция была окончена, как подошёл император, опустился на колени возле носилок раненного с со слезами обнял его. Белый кашемировый жилет Наполеона обагрился кровью маршала. Полководец на прощанье воскликнул: «Вы останетесь в живых, мой друг, вы останетесь в живых!» Ланн отвечал ему: «Я желал бы этого, если ещё могу быть полезным Франции и вашему величеству.
Однако его желанию не было суждено осуществиться. Хотя в эберсдорфе к уходу за раненным были приложены все старания, а сам император навещал его ежедневно, с Ланном сделалась жестокая горячка, изнурившая силы больного. Ланн не переставал бредить; только в ночь с 29-го на 30-е мая бред прекратился, но за этой переменой последовал полнейший упадок сил и утром 30-го мая маршал скочался на руках своего преданного адъютанта Марбо, на основании мемуаров которого и составлен, в главных чертах, настоящий очерк. Император уже не застал своего верного маршала в живых. Около часа провёл он у тела покойного и всё повторял про себя: «Какя потеря для Франции и для меня!»
Ярлыки:
французская школа
А.Г. Варламов (род. 1920 г.) - «По Волге широкой»
Художник А.Г. Варламов (род. 1920 г.). «По Волге широкой». Горьковский Государственный художественный музей |
О художнике:
Варламов, Алексей Григорьевич (8.08.1920 - 2000). Народный художник России (2000). Родился в г. Галиче Костромской губернии. Окончил Горьковское художественное училище (1935-1940). Работал в области жанровой картины, портрета. Автор исторических полотен. Член Союза художников России с 1949 года. В 1945-1984 преподавал в Горьковской художественном училище. С 1946 года - постоянный участник областных выставок. Экспонент зональных "Большая Волга", 1964, 1967, 1970, 1974, 1980, 1991, 1998; республик4анских (Москва, 1960, 1967, 1970, 1985), всесоюзных (Москва, 1949, 1950) художественных выставок.
Персональные выставки: Горький, 1970; Н.Новгород 1991г.г. Преподавал в ГХУ (1945-1947; 1979-1984). Участник Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.
См. также:
Ярлыки:
Горький,
русская школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)