пятница, 27 февраля 2009 г.

Сергей Арсеньевич Виноградов (1869-1938)

Художник С.А. Виноградов (1869-1938), Русская школа. «Весной». 1915 г. Музей-квартира И.И.Бродского. Филиал Н.-и. музея Академии художеств СССР
Художник С.А. Виноградов (1869-1938), Русская школа. «Пастушок». Музей-квартира И.И.Бродского. Филиал Н.-и. музея Академии художеств СССР
Художник С.А. Виноградов (1869-1938), Русская школа. «Дама, сидящая в кресле». Рисунок карандашом. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник С.А. Виноградов (1869-1938), Русская школа. «Весна». 1911 г. Государственный Русский музей

С.А. Виноградов (1869-1938) в Государственной Третьяковской галерее

Художник С.А. Виноградов (1869-1938), Русская школа. «Обед работников». 1890 г. Государственная Третьяковская галерея
Художник С.А. Виноградов (1869-1938), Русская школа. «Бабы». 1894 г. Государственная Третьяковская галерея
Художник С.А. Виноградов (1869-1938), Русская школа. «Пейзаж с Крыму». 1915 г. Государственная Третьяковская галерея
Художник С.А. Виноградов (1869-1938), Русская школа. «Весна». 1902 г. Холст, масло. 80,4х101,5. Государственная Третьяковская галерея

четверг, 26 февраля 2009 г.

Лукас Кранах Старший (1472-1553) «Ruhende Quellnymphe am Brunnen»

Художник Лукас Кранах Старший (1472-1553), Немецкая школа. «Ruhende Quellnymphe am Brunnen» Нимфа у фонтана. 59х92 см. Музей изобразительного искусства в Лейпциге

Jak. Hecker

Художник Хецкер. Jak. Hecker

Сергей Михайлович Чехов (род. 1901 - 1973)

Художник С.М. Чехов (род. 1901 г.), Русская школа. «Китокомбинат на Курильских островах».

Сергей Михайлович Чехов - сын Михаила Павловича Чехова (1865-1936) - младшего брата писателя Антона Павловича Чехова.
Художник С.М. Чехов (род. 1901 г.), Русская школа. «Курильские острова - восточная граница СССР».

Вид Москвы с Воровьёвых гор. Литография Дюрана по рисунку А. Кадоля. 1820-е гг.

Вид Москвы с Воровьёвых гор.
Литография Дюрана по рисунку А. Кадоля. 1820-е гг.
В 1824-1825 годах А.И. Герцен познакомился с Н.П. Огарёвым и с этого времени началась их дружба.
"Садилось солнце, купола блестели, город стлался на неозримое пространство под горой, свежий ветерок подувал на нас, постояли мы, постояли, опёрлись друг на друга и вдруг обнявшись, присягнули, в виду всей Москвы, пожертвовать нашей жизнью на избранную нами борьбу."
А.И. Герцен. "Былое и думы"

А.М. Чернышев (род. 1923 г.) - «М.Б. Греков в Первой Конной Армии»

Художник А.М. Чернышев (род. 1923 г.), Русская школа. «М.Б. Греков в Первой Конной Армии». 1957 г. Всесоюзная художественная выставка. 1957 года.

Б.Ф. Домашников (род. 1924 г.)

Художник Б.Ф. Домашников (род. 1924 г.), Русская школа. «На вечерний сеанс». Холст, масло. 1969 г.


Домашников,  Борис Федорович (1924, деревня Кригоузово, Лухского района, Ивановской обл - 2003.).  В 1950 окончил Башкирское те­атрально-художественное учи­лище. Он учился у П.М. Лебе­дева и А.Э. Тюлькина. Диплом­ной работой стали эскизы декораций к опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» (1950). Сце­нографический опыт был ак­тивно использован художни­ком, особенно со второй поло­вины 1950-х — в период пере­хода от лирических пейзажных этюдов, где легко прочитывает­ся влияние таких классиков отечественной живописи, как И.И Левитан, М.В. Нестеров, В.К. Бялыницкий-Бируля и др., к законченным и ориги­нальным панорамным карти­нам, напоминающим декора­тивные камеи. В композициях «ГОЛУБОЙ АПРЕЛЬ» (1955), «БАЙКАЛ. СЕРЫЙ ДЕНЬ» (1959), «СТАНЦИЯ» (1959), «СНОВА БЕРЕЗЫ» (1960), «УТРО НА УРАЛЕ» (1962) и др.- автор уводит зрителя в праздничное царство зрелищ. Простран­ство решено не без помощи традиций театрально-декораци­онного искусства. Не только композицион­ный, но и цветовой строй поло­тен Домашникова приобретает все большую декоративную ус­ловность, благодаря чему мно­гие его произведения уподобляются гобеленным, ковровым творениям, где пол­ностью господствует предельно уплощенное изображение пер­вого плана («ВОСПОМИНА­НИЕ», 1973; «БЕЛАЯ ВЕС­НА», 1969; «ОСИННИК», 1971; «О БЕРЕЗАХ», 1978-1985). Даже чисто заказным, тематическим ком­позициям, на традиционные для соцреа­лизма сюжеты, как «22 АПРЕ­ЛЯ. К ЛЕНИНУ» (1975-1977), «ПЕРВОМАЙ» (1984), «В ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (1985), присуща предельная декора­тивность изображения. Художник любит писать архитектуру - «СОФИЯ ЗИ­МОЙ», 1958; «НА РУСИ. НОВГОРОД», 1968; «ПСКОВ­ЩИНА», 1972, «В РИМЕ», 1970; «КАНАЛ В ВЕНЕЦИИ», 1970. Он не сосредотачивает внимание исключительно на привычных предметах сельско­го бытия, не фетишизирует островки старины. И старин­ный поселок, и город живут в его полотнах современной жиз­нью («ПРОБУЖДЕНИЕ», 1982; «МАРТ В УФЕ», 1983). Характерная для искусства ма­стера тема радости жизни, ощущение ее неисчерпаемой красоты и вдохновенная увле­ченность выразительными свойствами самого художест­венного материала отличают и его чрезвычайно красочные на­тюрморты («МАКИ», 1967-1972; «ГВОЗДИКА», 1972; «СИРЕНЬ», 1968-1974), представляющие праздник для глаз, души и сердца. Работы Домашникова хранятся в ГТГ, ГРМ, в ряде музейных и частных собраний России и других стран.



Художник Б.Ф. Домашников (род. 1924 г.), Русская школа. «Город Сатка». 1959 г. Художественная выставка "Советская Россия". 1960.

Художник Б.Ф. Домашников (род. 1924 г.), Русская школа. «Цветёт калужница»
.
Художник Б.Ф. Домашников (род. 1924 г.), Русская школа. «Река Сим».