вторник, 6 октября 2009 г.

Ганс фон Маре (1837-1887) - «Дворик мюнхенской резиденции»

Художник Ганс фон Маре (1837-1887), немецкая школа. «Дворик мюнхенской резиденции». 1862-1863 г. Холст, масло. 242х162. Государственный Эрмитаж

Алессандро Маньяско (1667—1749)

Художник Алессандро Маньяско (1667—1749), Итальянская школа. «Вакханалия». Исп. в 1710 г. Холст, масло. 110X167,5 Государственный Эрмитаж
Художник Алессандро Маньяско (1667—1749), Итальянская школа «Обучение сороки». Холст, масло. 40X31 Государственный музеи изобрази­тельных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.
Маньяско — крупнейший представитель особого направления в итальянской живо­писи, отмеченного ощущением беспокойства, мрачной таинственности повышенной эмоциональности, звучащих подчас трагически. Это свойственно даже тем полотнам художника, в основе которых лежат самые обыденные, сюжеты В картине «Обучение сороки» мы встречаемся с типичным героем живописи Маньяско: изможденным, одетым в рубище, ютящимся в руинах. Человек кажется художнику жалким и затерянным в безграничном пространстве мира. Занятия людей представляются Маньяско бессмысленными, и. сочувствуя своим героям, он с горькой иронией следит за ними. В подоб­ных композициях художник показывает «изнанку» современной ему действитель­ности — страшный, темный мир обездолен­ных. Поэтому его образы причудливо гро­тескны, словно действительность, увиден­ная Маньяско. может поспорить с самой мрачной фантазией художника. Картина написана свободными динамичными маз­ками. Сама манера живописи Маньяско отражает темперамент художника, его на­строения и чувства.
А-09986-64 г. 9-153. 3. 411. Экспер. тип. Тираж 21 ООО. Цена 3 коп.
Художник Алессандро Маньяско (1667—1749), Итальянская школа. «Привал бандитов». Исп. в 1710 гг. Холст, масло. 112X162. Государственный Эрмитаж
Художник Алессандро Маньяско (1667—1749), Итальянская школа. «Горный пейзаж». Исп. в 1720 гг. Холст, масло. 158X211. Государственный Эрмитаж

понедельник, 5 октября 2009 г.

Макс Пехштейн (Цвикау 1881—1955) - «Обнажённая женщина с яблоком»

Художник Макс Пехштейн (Цвикау 1881—1955) Max Pechstein , Немецкая школа. «Обнажённая женщина с яблоком» (WEIBLICHER AKT MIT APFELSTILLEBEN) . Холст, масло

Альфред Франк (1884—12.01.1945) - «Портрет Карла Либкнехта»

Художник Альфред Франк (1884—12.01.1945 Дрезден), Немецкая школа. «Портрет Карла Либкнехта». Гравюра. 46х31.

Генрих Эмзен (1886-1964) - «Угольщик в Полизано»

Художник Генрих Эмзен (1886-1964), Немецкая школа. «Дети художника». Холст, масло. 95х76. Государственный Эрмитаж
Художник Генрих Эмзен (1886-1964), Немецкая школа. «Угольщик в Полизано». Холст, масло. 60х40. Государственный Эрмитаж

Массимо Кампильи (род. 1895 г.) - «Швеи»

Художник Массимо Кампильи (род. 1895 г.), Итальянская школа. «Швеи». 1925. Холст, масло. 161X97.Государственный Эрмитаж

суббота, 3 октября 2009 г.

Вильгельм Лейбль (1844-1900)

Художник Вильгельм Лейбль (1844-1900), Немецкая школа. «В ожидании».
Художник Вильгельм Лейбль (1844-1900), Немецкая школа. «Спящий мальчик савояр». 1869 г. Дерево, масло(на другой открытке указало: "Холст, масло") 44х64. Государственный Эрмитаж

Интерес к изображению представителей народных масс лег в основу реалистиче­ской живописи Вильгельма Лейбля, разви­вавшейся под значительным воздействием творчества французского художника Курбэ. Так же, как и Курбэ, Лейбль чаще все­го передает образы крестьян, его привле­кают незатейливые жизненные сценки, участниками которых являются дети. Так возникает, в частности, небольшая карти­на, скорее даже этюд, выполненный прямо с натуры — мальчик-пастух, уснувший на полу, на брошенной ему подстилке. Стоящая рядом крынка, остатки скудного ужи­на, подчеркивают бесприютность этой детской фигурки. Лейбль не углубляется в психологию изображенного — его картины напоминают скорее моментальную фото­графию, передающую черты облика, отдельные штрихи обстановки.
М-56181. 12/VI 1962 г. 1259. Т. 32 000 Ц. 3 к. Зак. 933. Тип. ЛГв 1 «Печ. Двор»*УПП Лен.СНХ

АДОЛЬФ МЕНЦЕЛЬ (1815—1905) - «Странствующий цирк»

Художник АДОЛЬФ МЕНЦЕЛЬ (1815—1905), Немецкая школа. «Странствующий цирк». Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина