вторник, 24 июля 2012 г.

Давид Тенирс Младший (1610-1690)

David Teniers the Younger (1610-1690). Soldiers sacking a villige Oil on panel. 27.9x35.9 cm - Давид Тенирс Младший (1610-1690). Солдаты в увольнении в деревне. Дерево, масло. 27.9x35.9 см

David Teniers the Younger (1610-1690. A guardroom scene with tric-trac players in the foreground. 1647. Oil on copper. 40x 51 cm - Давид Тенирс Младший (1610-1690). Караульное помещение: на переднем плане сцена с игроками в трик-трак. Исполнено в 1647 году. Масло на меди. 40х 51 см
Как показано на этой картине, в старые времена люди на дежурстве имели развлечения также как и сейчас. Трик-трак, по нашему - нарды, были любимым развлечением с давних времён. Не знаю, приходилось ли им прятать кости и фишки при заходе начальника, как сейчас приходится скрывать свои развлечения офисным работникам. Сегодня же в игру трик-трак сыграть в нарды можно онлайн, перейдя по ссылке бесплатные онлайн игры про стритрейсинг, где есть немало других развлечений.
Attributed to David Teniers II (Antwerp 1610-1690 Brussels). Peasants smoking and drinking in a tavern . Oil on canvas. 65.1 x 64.1 cm - Приписывается Давиду Тенирсу Младшему ( Антверпен 1610-1690 Брюссель). Крестьянская курят и выпивают в таверне. Холст, масло. 65,1 х 64,1 см

Attributed to David Teniers II (Antwerp 1610-1690 Brussels). Perseus and Andromeda. Oil on panel. 42.5 x 26.7 cm - Приписывается Давиду Тенирсу Младшему ( Антверпен 1610-1690 Брюссель). Персей и Андромеда. Дерево, масло. 42,5 х 26,7 см

понедельник, 23 июля 2012 г.

Валентин Александрович Серов (1865-1911). Портрет Ивана Егоровича Забелина

Валентин Александрович Серов (1865-1911). Портрет Ивана Егоровича Забелина. Исполнен в 1892 году. Холст, масло. 80x71,5 см. Государственный исторический музей - Valentin Serov (1865-1911). Portrait of Ivan Egorovich Zabelin. Executed in 1892. Oil on canvas. 80x71, 5 cm. The State Museum of History

воскресенье, 22 июля 2012 г.

Корнелис Спрингер (1817-1891 )

Cornelis Springer (Amsterdam 1817-1891 Hilversum) . A view of Oudewater with horsemen and towns people on the Korte Havenstraat, the Marktbrug in the distance. Oil on canvas. 48.5 x 62.7 cm. 1883 -Корнелис Спрингер (Амстердам 1817-1891 Хилверсум ). Вид набережной канала с всадниками, и горожане Хавенстрата, вблизи моста на рынок. Холст, масло. 48,5 х 62,7 см. Исполнено в 1883 году 

Cornelis Springer (Amsterdam 1817-1891 Hilversum) . A winter street view in the Jewish Quarter in Amsterdam . Oil on panel. 61 x 48.9 cm. 1871 - Корнелис Спрингер (Амстердам 1817-1891 Хилверсум). Зимний вид улицы в еврейском квартале Амстердама. Дерево, масло. 61 х 48,9 см. Исполнено в 1871 году

Cornelis Springer (Amsterdam 1817-1891 Hilversum) . Moored barges at a quay near a keep. Oil on canvas. 59.7 x 78.1 cm. 1844 - Корнелис Спрингер (Амстердам 1817-1891 Хилверсум). Пришвартованы баржи у набережной возле складов. Холст, масло. 59,7 х 78,1 см. исполнено в 1844 году

Cornelis Springer (Amsterdam 1817-1891 Hilversum) . A vegetable seller with his donkey cart . Watercolour on paper. 28 x 21 cm. 1885 - Корнелис Спрингер (Амстердам 1817-1891 Хилверсум). Зеленщик с ослом везущим тележку. Акварель на бумаге. 28 х 21 см. Исполнено в 1885 году
Написанные Корнелисом Спрингером виды голландских городов 19 века дают возможность убедиться насколько в этой стране сохранилась историческая архитектура. Достаточно сравнить эти картины с тем как выглядит сегодня голландия фото и убедиться, что в этой стране умеют беречь историю.  

суббота, 21 июля 2012 г.

Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747)

Giuseppe Maria Crespi, known as the Spaniard (Bologna 1665-1747). Hunter. Oil on canvas. 228 x152 cm National Pinakothek. Bologna - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Охотник. Холст, масло. 228 x152 см. Национальная пинакотека. Болонья
Из журнала "Великие музеи мира" №15 "Национальная пинакотека. Болонья":
"Охотничьи натюрморты, собаки и виртуозно написанные детали, например, конюх, стоящий в тени в профиль, держа лошадь в узде, и, ниже, юноша-мавр, а также архитектурный элемент в качестве пьедестала нужны как фон широкому и банальному жесту этого «Охотника». Широкая драпировка придает образу мужчины дополнительную величественность (возможно, рассматриваемую под ироничным углом). Мастер «бесчисленных парадных портретов, как женских, так и мужских» (Дж. П. Дзанотти), Креспи - автор великолепных «Охотничьих натюрмортов», первый из которых написан в 1708 году для князя Фердинанда Медичи (Уффици), а второй подписан и датирован 1717 годом. Склонность художника к «натуральному» выражена в игре красок и теней на телах животных, погруженных в сумеречный свет, столь созвучный душе автора. Что бы ни писал мастер, людей или предметы, жанровые сцены или натюрморты, сочетание цветов приводит его к приданию ощущения простого, но чувственного великолепия рождающемуся из-под его кисти. Его рука энергична, культура работ высока, сочетания красок отличаются «человечностью и сердечностью». Охота и охотник написаны в том духе, который способен придать природе - протяженность во времени, а человеку - меланхолическое выражение лица. Последнее вытекает из свойственного живописи XVIII века понятия скоротечности жизни, так называемого «тетеп1о топ» (в переводе с латинского языка - «помни о смерти»). Сюжет построен на контрасте между живостью собак и неподвижностью дичи."
Беатриче Бускаропи
Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) .  The Flight into Egypt.   Oil on canvas. 56.5 x 41.3 cm - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Бегство в Египет. Холст, масло. 56,5 х 41,3 см

Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) .  The Madonna and Child.   Oil on canvas. 50.8 x 41.5 cm - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747).Мадонна с младенцем. Холст, масло. 50,8 х 41,5 см

Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . Boy with a flute.   Oil on canvas. 49.5 x 41 cm - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Мальчик с флейтой. Холст, масло. 49,5 х 41 см

Giuseppe Maria Crespi - La cuoca the kitchenmaid - Джузеппе Мария Креспи - Судомойка. Галерея Уффици. Флоренция

Giuseppe Maria Crespi, known as the Spaniard (Bologna 1665-1747). The scene in the courtyard. Completed in 1710-1713 years. Oil on canvas. 76x90 cm National Pinakothek. Bologna - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Сцена в дворике. Исполнено в 1710-1713 гг. Холст, масло. 76x90 см. Национальная пинакотека. Болонья
Из журнала "Великие музеи мира" №15 "Национальная пинакотека. Болонья":
Обладающий пластичной техникой, Джузеппе Мария Креспи умел варьировать свой стиль в соответствии с сюжетом. Он рисовал для знатных и образованных заказчиков, таких, как кардинал Оттобони, князь Фердинанд Тосканский, принц Евгений Савойский, а также работал для болонской церкви и написал множество портретов. Как пишет в его биографии историк Академии Клементины Джованни Пьетро Дзанот-ти, художник также «писал истории и каприччио, которые подсказывала ему фантазия, и простонародные картины из жизни ремесленников и бедняков». Этим духом пронизана и картина «Судомойка» (галерея Уффици см. выше), где фигура написана со спины, при этом изумительный свет освещает ее повседневное занятие, которое становится вечным, и этот «Дом», приобретенные в 1917 году для Болонской пинакотеки. В тишине сумерек, написанных терпеливо, с подлинным реализмом тонкого и очень образованного мастера, женщины работают, в то время как девочка «спокойная и обезоруживающая своей нежностью», как писал Франческо Ар-канжели, сидит под портиком. Висящее белье, медная посуда, клетка, коты -все это яркие эпизоды, застывшие на экране шероховатых стен, по которым скользит свет позднего заката, зажигающего различные оттенки охристых тонов, в то время как в узком просвете между углами и крышей виден кусочек темного неба Людовико и Гверчино, грозового неба падуанской равнины.
Наблюдения за обычными событиями, за жизнью крестьянской семьи, где история предметов и вещей рассказывается смиренно и серьезно, и каждый персонаж приобретает смысл движения или соответствующего освещения, в духе естественности голландских художников или живописи XIX века.
Беатриче Бускаропи

В восемнадцатом веке, когда художник писал свои картины, девочке в свободную от учёбы и домашней работы минуту действительно ничего другого не оставалось, как тихонько сидеть без интересного занятия. Сегодня ситуация изменилась в свободное время можно играть играм для девочек онлайн, что очень увлекательно и всегда найдутся партнёры.  
Circle of Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . An interior with two women and three children.   Oil on canvas. 42.5 x 33 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747).Интерьер с двумя женщинами и тремя детьми. Холст, масло. 42,5 х 33 см

Circle of Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . Franciscan monks in a catacomb. Oil on canvas laid down on panel . 43.8 x 50.8 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Монахи-францисканцы в катакомбах. Холст, лежащий на дереве, масло. 43,8 х 50,8 см

пятница, 20 июля 2012 г.

Фламандец Ян Миэль (1599-1664) и художники его круга

Jan Miel (Beveren-Waes 1599-1664 Turin). A wooded Landscape with Peasants resting on a Track, a Lake beyond.  Oil on canvas.. 116.8 x 174.7cm - Ян Миэль (Беверен-Ваес 1599-1664 Турин).Лесистый ландшафт с крестьянами и озеро на дальнем плане. Холст, масло. 116,8 х 174.7cm 
Ян Миэль (1599-1664) - фламандский живописец-жанрист, работавший в Италии. Родился в Беверен-Ваесе недалеко от Антверпена, учился во Фландрии вместе с Антонисом ван Дейком, в 1636 году уехал в Рим. Расписывал фресками часовню Св. Ламберта для римской церкви Санта-Мария дель Анима Также он расписал церкви Св. Мартино аль Монти и Св Лоренцо в Лучине и другие. Некороткое время он даже сотрудничал с Андреа Сакки, который презирал тех, кто писал "низкие" жанровые сцены из жизни. В 1658 году Ян Миэль был назначен придворным живописцем в Турине, где он был награжден Крестом Святого Мориса и Лазаря. Он умер в Турине в 1644 году. 
Circle of Jan Miel (Beveren-Waes 1599-1664 Turin). A gentleman seated in a tavern. Oil on canvas laid down on panel, octagonal. 27.3 x 20.7 cm - Художник круга Яна Миэля (Беверен-Ваес 1599-1664 Турин).Джентльмен сидит в таверне. Холст на дереве, восьмиугольник. 27,3 х 20,7 см 

Circle of Jan Miel (Beveren-Waes 1599-1664 Turin). A peasant family resting before a ruin in a landscape. Oil on canvas. 64.1 x 54 cm - Художник круга Яна Миэля (Беверен-Ваес 1599-1664 Турин). Крестьянская семья отдыхает возле руин. Холст, масло. 64,1 х 54 см  

Circle of Jan Miel (Beveren-Waes 1599-1664 Turin). An auction in an Italianate street.  Oil on canvas. 38.6 x 48.9 cm - Круг Яна Миэля (Беверен-Ваес 1599-1664 Турин). Аукцион на итальянской улице. Холст, масло. 38,6 х 48,9 см 
Это раньше для того, чтобы что-то купить, надо было в жаркий день искать место распродажи. Сейчас всё что угодно можно купить или продадать через интернет не отрываясь от компьютера. К примеру, чтобы купить зонт женский достаточно перейти по ссылке и выбрать то, что подходит по стилю и цене.

четверг, 19 июля 2012 г.

П. Бессонов - "Мальчик-слуга, метущий комнату" - Копия с оригинала К.А. Зеленцова

П. Бессонов - художник первой половины XIX века  Мальчик-слуга, метущий комнату.  Исполнено в 1836 году. Копия с оригинала К.А. Зеленцова выполненного в 1837 году. Холст, масло. 42x34 см.  Государственный исторический музей - P. Bessonov - artist of the first half of the XIX century. The boy-servant, metuschy room. Executed in 1836. A copy of the original KA Zelentsova carried out in 1837. Oil on canvas. 42x34 cm The State Historical Museum
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
" Зеленцов, Капитон Алексеевич (1790-1845) - живописец, рисовальщик и литограф. Возможно, занимался у А.Г. Венецианова либо пользовался его советами. Участвовал в выставках с 1826 года. (Общество поощрения художников, Академия художеств и другие). С 1833 г. - академик за картину "мастерская художника П.В. Басина" (ГРМ). Художник, близский венециановской школе. Писал сцены из народной жизни, интерьеры, портреты ("Старик с ломтем хлеба", "В комнатах", обе - в ГТГ). Автор многочисленных рисунков на бытовые темя, карикатур на события Отечественной войны 1812 года, иллюстраций. Его работы имеются также в Государственном Эрмитаже, Государственном историческом музее, музеях Архангельска, Иркутска, Твери, Улан-Удэ, Минска и других."
Информации о П. Бессонове в словаре нет.

среда, 18 июля 2012 г.

А. Зяблов (17?? - 1784). Кабинет Ивана Ивановича Шувалова.

А. Зяблов (17?? - 1784). Кабинет Ивана Ивановича Шувалова. Исполнено в 1779 году. Копия с несохранившегося оригиналпа Ф.С.. Рокотова около 1757 года. Холст, масло.  72,5х118,2 см. Государственный исторический музей 
Какой-либо информации о данном крепостном художнике в "Новом полном биографическом словаре русских художников" Э.Г. Коновалова, а такде на сайте АртРУ.инфо отыскать не удалось. Поэтому даже не могу указать имени художника.

вторник, 17 июля 2012 г.

Джузеппе Мария Креспи

Джузеппе Мария Креспи. Автопортрет. Исполнен около 1720 года. Холст, масло. 95х81 см. Национальная пинакотека. Болонья
Из журнала "Великие музеи мира" №15 "Национальная пинакотека. Болонья":
По мнению Роберто Лонги, Креспи «довольно мало путешествовал». Он ложился спать «с петухами, и самое длинным его путешествие было из Венеции во Флоренцию». Это не препятствовало художнику представлять свой век в наилучшем виде, ощущая дух времени из своего дома на улице Прателло, в самой старой части Болоньи, откуда он наблюдал жизнь, зачастую подсматривая в замочную скважину. Креспи добивался, чтобы свет опускался с высоты, вспоминал своего сына Луиджи: «комната должна быть построена так, чтобы свет падал сверху, имея возможность рассеиваться пятнами, наподобие настоящего солнечного света». По манере, по природе, по характеру художник смог воплотить стиль своего века, никогда при этом не освобождаясь от «местного влияния». Но именно благодаря простой и глубокой связи с традициями живописи своего города и местного духа, ему удалось создать в картинах атмосферу, достойную Шардена, Черути и даже Рембрандта. Креспи написал семь автопортретов, из которых сегодня осталось шесть. На этом художник созерцает себя с суровой твердостью, в торжественном молчании своего одиночества. «Одетый в странную одежду», говорили о нем, «однако, удобную». Фоном служит шероховатая стена. Свет диагонально освещает лоб, часть лица и нервную руку. Спокойные тона, почти монохромные, в них нет ни «веселости», которая присутствует в «Автопортрете», написанном для Фердинанда Тосканского, ни намека на занятие автора, как в экземпляре из Эрмитажа.
 Беатриче Бускароли
Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747). The Madonna and Child. Oil on panel . 46 x 55 cm - Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747).Мадонна с младенцем. Дерево, масло. 46 х 55 см

Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747) . La pulce.   Oil on canvas. 58 x 47 cm - Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747).Блохи. Холст, масло. 58 х 47 см

Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747) . The Madonna and Child. Oil on canvas. 25.4 x 20.4 cm - Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747).Мадонна с младенцем. Холст, масло. 25,4 х 20,4 см

Джузеппе Мария Крспи. Девушка с розой и котёнком 1700-1710 гг. Холст, масло. 66х56 см. Национальная пинакотека. Болонья.
Из журнала "Великие музеи мира" №15 "Национальная пинакотека. Болонья":
Джузеппе Мария Креспи и Донато Крети - главные персонажи болонской живописи начала XVIII века. Оба они хранили верность традициям болонской живописи и сумели дать ей две противоположные интерпретации, две различные судьбы. Креспи глубоко проникает в настроение, человечность и доступность, свойственные Людовико Карраччи, его народному и душевному красноречию, его грозовым небесам. Крети выбрал дорогу, проторенную Гвидо Рени: безукоризненный рисунок, чистоту воздуха, прозрачность. Величие Джузеппе Мария Креспи - в новом видении света и теней, которые мгновенно преображаются в живописи, раньше, чем все остальное, раньше повествования, следующего за ним. Художник стал знаменитым, когда распорядился установить в своей мастерской исповедальню после того, как был поражен эффектом света, который спускался с высоты купола церкви, создавая «лучшую в мире светотень». Вот так родилось первое из «Семи таинств», предназначенных стать одним из самых крупных заказов в истории итальянской живописи XVIII века, идея кардинала Пьетро От-тобони, знаменитого коллекционера живописи и покровителя Арканжело Корелли. Креспи удалось передать священную историю, обновив смысл и формы некоторых основных моментов, так же, как и написать портреты обычных людей, жанровые сцены, натюрморты. Девушка с лицом, обращенным к свету, держит в руках розу и котенка, символы коварства и опасности. Однако истинный смысл заключается в ее медленном появлении из темноты, придающей ее красоте глубокую печаль, а рукам - возможность продемонстрировать смелую светотень, виртуозно и удачно использованную.
Беатриче Бускароли
Giuseppe Maria Crespi. Cupid and Psyche - Джузеппе Мария Креспи. Амур и Психея. Галерея Уффици. Флоренция

Giuseppe Maria Crespi Saint Jerome in the Desert. London - Джузеппе Мария Креспи. Святой Иероним в пустыне. Лондонская национальная галерея

Cerchia di Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747) . Madonna   Oil on canvas. 43 x 32 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747). Мадонна Холст, масло. 43 х 32 см

Circle of Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747) .  An interior with a woman, a dog, a donkey and two young men.   Oil on canvas. 42.5 x 33 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747). Помещение с женщиной, собакой, осликом и двумя юношами. Холст, масло. 42,5 х 33 см

Circle of Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747) . A muse. Oil on canvas. 35 x 31.7 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747). Муза. Холст, масло. 35 х 31,7 см