среда, 1 августа 2012 г.

Русская живопись XVIII-XIX веков в собрании Государственного исторического музея

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857). Портрет купчихи Киселёвой (фрагмент). Исполнено в 1835 году. Холст, масло. 88x71,2 см. Государственный исторический музей -Vasily Andreyevich Tropinin (1776-1857). Portrait of a widow Kiseleva (detail). Executed in 1835. Oil on canvas. 88x71, 2 cm . State Historical Museum.
Среди многочисленных и разнообразных коллекций одного из самых больших музеев нашей страны — Государственного ордена Ленина Исторического музея — достойное место занимает собрание русской живописи XVIII—XIX веков. Оно отличается от других подобных собраний своеобразием состава. Портреты и архитектурные пейзажи обеих столиц, виды русских городов и усадеб, интерьерные изображения составляют большую его часть. Эти произведения неотделимы от среды своего бытования, от того общекультурного фона, с которым их связывает эпоха.
XVIII век в истории русской живописи можно назвать веком портрета. Искусство портрета, отмеченное первыми успехами еще в петровское время, в середине столетия находит глубокое воплощение в творчестве А. П. Антропова и И. П. Аргунова. Оба мастера работали долго, но в развитии русской живописи они являются «художниками середины века», чье творчество подготовило расцвет русской портретной живописи последней трети XVIII века. В искусстве Антропова национальное своеобразие проявилось наиболее непосредственно и ярко. Лучшим работам Антропова присущи простота, ясность и внутренняя энергия портретного образа. К таким произведениям относится портрет А. И. Колычевой (1768).
Творчество Аргунова значительно более подчинялось «условностям портретного этикета» XVIII века, допускавшего передачу лишь очаровывающих зрителя черт модели, в то время как ее образ в целом остается замкнутым.
Среди вновь открытых за последние десятилетия художников XVIII века один из наиболее интересных М. Л. Колокольников — младший современник и ученик А. П. Антропова. В его искусстве соединяются черты «ученой» живописи и художественного примитива. К кругу Колокольникова относится портрет неизвестного пожилого мужчины (1760-е годы).
Творчество Ф. С. Рокотова — одна из вершин русской живописи XVIII века. Важнейшим художественным средством воплощения образа был для Рокотова колорит. В портрете, недавно определенном как изображение А. К. Васильчиковой (1770-е годы), — это гамма пастельно-голубых и коричневых, как бы тающих красок, передающих утонченность и неуловимость внутреннего мира модели.
Единственный пример работы Рокотова в жанре интерьера — «Кабинет И. И. Шувалова» — дошел до нас в копии, выполненной его учеником А. Зябловым.
Расцвет русской портретной живописи XVIII века связан с именами Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого и В. Л. Боровиковского. Но если художественное наследие Рокотова и Левицкого целиком принадлежит XVIII веку, то работы Боровиковского 1790-х годов знаменуют лишь начало его творчества. «Портрет неизвестной» (1797) отражает новую эстетику — стремление к простоте и естественности бытия, недаром фоном для портретов этих лет художник избирает небо и деревья парка — мотив, созвучный поэтике сентиментализма, во многом определившего культуру конца XVIII века.
Конец столетия отмечен успехами и в жанре пейзажа. Изображения панорам и отдельных уголков дворцовых ансамблей и усадеб получают широкое распространение в творчестве художников различного уровня мастерства. В картине Я. Я. Филимонова «Вид служебных построек усадьбы Надеждино» (1794) сочетаются элементы забавной примитивизации и профессиональное умение передать ощущение простора, освещенного золотистым предвечерним светом.
В это же время вслед за гравюрой складываются традиции городского пейзажа в живописи. Образ старой Москвы создается величественными видами Кремля работы художника Ф. Я. Алексеева. Их отличает документальная точность.
Рубеж XVIII—XIX веков был переломным периодом в русском искусстве. Нормативная классицистическая эстетика изменялась под влиянием новой романтической концепции личности. В портрете Д. Н. Шереметева (1824) О. А. Кипренский одушевляет привычные условные элементы парадного портрета, придавая естественность образу, а всем деталям интерьера — простоту и поэтичность человеческого жилья.
Работавший в эти же годы художник И. Смирновский — автор известного портрета декабриста 3. Г. Чернышева — создал в портрете Е. Д. Долгорукой (1822) образ, исполненный нравственной чистоты и цельности.
В Государственном Историческом музее хранится прекрасная коллекция бытового портрета первой половины XIX века. Это каноническое искусство зарождается еще в конце XVIII века. Оно тесно связано с народной изобразительной традицией и фольклором. Многие произведения отличаются тонкостью художественного решения, поэтичностью образа, свойственными лучшим образцам искусства примитива независимо от степени умения мастера.
Поэзия обыденного, тихие домашние занятия, иногда весьма прозаические, становятся в 1820—1830-е годы распространенной темой для художников, работавших в жанре интерьера. Большинство подобных произведений принадлежит мастерам круга В. Г. Венецианова. Изображения жилых комнат, мастерских, кухонь были очень популярны и дошли до нашего времени во множестве вариантов и копий, нередко выполненных художниками-любителями с известных, но несохранившихся оригиналов. Такова работа П. Бессонова «Мальчик-слуга, метущий комнату» (1836).
Творческое наследие В. А. Тропинина в собрании живописи XIX века занимает одно из центральных мест. Искусство Тропинина воплощает «московскую художественную традицию» не только потому, что мастер более 30 лет безвыездно прожил в Москве, но и по своеобразному настроению его работ. Модели Тропинина отличают свободное, подчеркнуто нечиновное поведение с долей рассеянности или мягкое спокойствие и задушевность. Эти чувства и настроения были присущи именно московской культурной жизни, блестящим и органичным выражением которой и было искусство Тропинина-портретиста. Однако в 1840-е годы художник создает в своих произведениях более сложные психологические образы, обычно это портреты людей, внутренне ему близких. Таков портрет Н. С. Селивановского (1843).
Портрет второй половины XIX века в собрании музея представлен работами художников разных поколений и направлений в искусстве. Исключительное значение для развития русского портрета имело многогранное творчество В. А. Серова. В портрете одного из основателей Государственного Исторического музея И. Е. Забелина (1892) художник создал глубокий образ, близкий реалистическим традициям своего учителя И. Е. Репина.
Художественное и историко-культурное значение памятников живописи XVIII—XIX столетий из собрания музея дополняют друг друга, расширяя наше представление о двух веках русского искусства.
Л. Ю. Руднева Н. А. Перевезенцева
Неизвестный художник круга М.Л. Колокольникова. Портрет неизвестного. Исполнено в 1760-е годы. Холст, масло. 109x86 см. Государственный исторический музей - Unknown artist circle, ML Kolokol'nikova. Portrait of an unknown. Done in the 1760s. Oil on canvas. 109x86 cm The State Historical Museum
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
Колокольников, Мина Лукич (1708 - около 1792) - живописец. Из крестьян. Учился в Осташкове иконописанию, позже занимался в мастерской И.Н. Никитина, затем у Л.Каравака. Служил живописным мастером в Синоде. Расписывал плафоны, исполнял десюдепорты. Проявил себя самобытным мастером портретной живописи. В Государственном Русском музее имеется исполненный им "Портрет молодого человека в голубом кафтане". 
Неизвестный художник первой половины XIX века. Портрет крестьянки с синим платочком в руках. Исполнено в 1820-е годы. Холст, масло. 70x52 см. Государственный исторический музей - Unknown artist of the first half of XIX century. Portrait of a Peasant Woman with a blue handkerchief in her hands. Done in the 1820s. Oil on canvas. 70x52 cm The State Historical Museum

Неизвестный художник конца XVIII - начала  XIX века. Портрет неизвестной с муфтой.  Холст, масло. 86x71 см. Государственный исторический музей - Unknown artist of the late XVIII - early XIX century. Portrait of an unknown with the clutch. Oil on canvas. 86x71 cm The State Historical Museum
Фёдор Яковлевич Алексеев (1753-1824.Вид Московского Кремля и Каменного моста. Исполнено в 1815 году.  Холст, масло. 80x106 см. Государственный исторический музей - Fedor Yakovlevich Alekseev (1753 1824.Vid Moscow Kremlin and the Stone Bridge. Executed in 1815. Oil on canvas. 80x106 cm The State Historical Museum

В.М. Скородумов. Квартира учеников Академии художеств.  Исполнено в 1834 году. Холст, масло. 50x65,5 см. Государственный исторический музей - V.M. Skorodumov. Apartment students of the Academy of Fine Arts. Executed in 1834. Oil on canvas. 50x65, 5 cm National Museum of History
На открытке не уточнены данные художника, возможно это Василий Михайлович Скородумов - художник первой половины XIX века, в 1834 году удостоенный Академией художеств звания свободного художника портретной живописи. В словаре Э.Г. Коновалова нет данных об этом художнике. 

вторник, 31 июля 2012 г.

Фёдор Степанович Рокотов (1735 (?) - 1808) - Портрет Анны Кирилловны Васильчиковой.

Фёдор Степанович Рокотов (1735 (?) - 1808). Портрет Анны Кирилловны Васильчиковой. Исполнено в 1770-е годы. Холст, масло. 58x46 см. Государственный Исторический музей - Fedor Rokotov (1735 (?) - 1808). Portrait of Anna Kirillovna Vasilchikova. Done in the 1770s. Oil on canvas. 58x46 cm The State Historical Museum

понедельник, 30 июля 2012 г.

Иван Петрович Аргунов (1729-1802) - Портрет Екатерины Алексеевны Мельгуновой

Иван Петрович Аргунов (1729-1802). Портрет Екатерины Алексеевны Мельгуновой. Исполнено в 1777 году. Холст, масло. 62,5x47,5  см. Государственный исторический музей - Ivan Petrovich Argunov (1729-1802). Portrait of Catherine Alekseevna Melgunovf. Executed in 1777. Oil on canvas. 62,5 x47,5 cm. National Museum of History 

воскресенье, 29 июля 2012 г.

Франческо Гварди (Венеция 1712 - 1793)

Франческо Гварди. Чудо святого Гиацинта 1763 г. Холст, масло. 122 х 172 см. Музей истории искусств. Вена.
Из журнала "Великие музеи мира" № 19. "Музей истории искусств. Вена":
"Работа была выполнена в 1763 году для часовни Святого Доминика в церкви Святого Петра Мученика в Мурано. Картина рассказывает об одном из многих чудес, приписываемых святому из Си-лезии, который спас несколько монахов, упавших в воду после разрушения моста из-за наводнения реки Днепр. Выросший в мастерской своего брата, Франческо сотрудничает с ним, становясь известным сначала как «художник фигур». Тем не менее, уже в 1761 году, через год после смерти Антонио, художник становится полностью независимым в среде венецианских живописцев, выделяясь среди других как «хороший ученик знаменитого Каналетто». Приняв почти импрессионистский стиль, противоположный утонченным пейзажам своего учителя, Гварди решительными мазками изображает персонажи и пустынный пейзаж вокруг. Как и в своих видах, художник отказывается здесь от документальной точности изображения в пользу создания видения вне времени и пространства, где фигуры теряют плотность и приобретают сильную световую вибрацию. Это видимый знак чуда, которое спасает людей в центре сцены. Небо и вода растут до полного слияния. Картина передает ощущение бесконечности, что в искусстве Гварди также означает кризис идей Просвещения и появление иррациональных течений, которые вскоре породят романтизм."
Сильвия Боргезе
FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 - 1793). VENICE, PIAZZA SAN MARCO WITH THE BASILICA AND THE CAMP. Oil on panel. 25.4 by 42.8 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712 - 1793). Венеция, площадь Сан-Марко с Церковью и башней. Дерево, масло. 25,4 на 42,8 см
Похожая картина находится в Нью-Йоркском музее "Метрополитен".
FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 - 1793). VENICE, A VIEW OF THE ENTRANCE TO THE GRAND CANAL WITH THE CHURCH OF SANTA MARIA DELLA SALUTE AND THE PUNTA DELLA DOGANA; VENICE, A VIEW OF THE CHURCH OF SAN GIORGIO MAGGIORE WITH THE END OF THE GIUDECCA. Oil on canvas. 34.5 by 52.5 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712 - 1793).  Венеция: Вид на церковь на острове Сан-Джорджо со стороны залива. Холст, масло. 34,5 на 52,5 см

FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 - 1793). VENICE, A VIEW OF THE ENTRANCE TO THE GRAND CANAL WITH THE CHURCH OF SANTA MARIA DELLA SALUTE AND THE PUNTA DELLA DOGANA; VENICE, A VIEW OF THE CHURCH OF SAN GIORGIO MAGGIORE WITH THE END OF THE GIUDECCA. Oil on canvas. 34.5 by 52.5 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712 - 1793). Венеция, вид у входа в Большой канал с церковью Богоматери и постом таможни. Холст, масло. 34,5 на 52,5 см

FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 - 1793). THE RIDOTTO IN VENICE WITH MASKED FIGURES CONVERSING. Oil on canvas. 77.5x107.5 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712 - 1793). Карнавал в Венеции: общение людей в масках. Холст, масло. 77.5x107.5 см.

FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 - 1793). AN ARCHITECTURAL CAPRICCIO WITH A CHURCH TO THE LEFT. Pen and brown ink and wash over traces of black chalk. 24 х 19,9 сm - Франческо Гварди (Венеция 1712 - 1793).Архитектурное каприччио с церковью слева. Перо и коричневые чернила. 24х19,9 см

Франческо Гварди. Гала-концерт. Исполнено в 1782 году. Холст, масло. 122 х 172 см. Старая пинакотека. Мюнхен.
Из журнала "Великие музеи мира" №16 "Старая пинакотека. Мюнхен":
Картина входит в цикл из четырех картин, заказанных художнику в 1782 году венецианским Сенатом, в честь визита Папы Пия IV и так называемых «северных царей» Павла и Марии Федоровны. По этому случаю в зале Филармонии, в Новом Магистрате на площади Сан-Марко, состоялось пышное торжество: множество богатых и нарядных венецианцев присутствовали в Большом зале. Оркестр состоял из молодых женщин в элегантных черных платьях с низким вырезом, которые расположились слева от сцены, демонстрируя обнаженную грудь с целью создания эффекта изысканной декорации в стиле рококо. Кажется, что художник находится перед сценой, фиксируя события с помощью легких, быстрых мазков, не забывая мельчайших деталей. В отличие от своего родственника Тьеполо, и других прославленных художников-пейзажистов, Каналетто и Беллотто, Гварди всегда жил в Венеции. Из-за этой техники быстрого, нервного, а порой весьма драматического письма, он еще долго будет оставаться на второстепенных ролях в контексте венецианского искусства XVIII века. Но в этих фигурках, которые кажутся хрупкими бабочками, кроется та поэзия, которая делает Франческо Гварди великолепным мастером.
Люстры из му-ранского стекла, кажется, перекликаются с музыкой танца. Художник рисует мелкими мазками не только изысканные фигурки посетителей и мерцающие юбки дам, но и эти роскошные источники света.
Сильвия Боргезе
CIRCLE OF FRANCESCO GUARDI. VENICE, THE ENTRANCE TO THE ARSENALE. Oil on canvas 70 by 95 cm - Круг Франческо Гварди. Венеция, вход в Арсенал. Холст, масло. 70 х 95 см

FOLLOWER OF FRANCESCO GUARDI. VENICE, THE PIAZZA SAN MARCO LOOKING TOWARDS SAN GEMINIANO. Oil on canvas. 23.5 by 34.3 cm - Последователь Франческо Гварди. Венеция, площадь Сан-Марко вид на Сан Джеминиано. Холст, масло. 23,5 на 34,3 см

FOLLOWER OF FRANCESCO GUARDI. CAPRICCI WITH CLASSICAL RUINS. Oil on canvas. 38.1 by 44.2 cm. Последователь Франческо Гварди. Каприччио с классическими руинами. Холст, масло. 38,1 на 44,2 см.

FOLLOWER OF FRANCESCO GUARDI. CAPRICCI WITH CLASSICAL RUINS. Oil on canvas. 36.3 by 44.5 cm - Последователь Франческо Гварди. Каприччио с классическими руинами. Холст, масло. 36,3 на 44,5 см.

FOLLOWER OF FRANCESCO GUARDI. VENICE, A VIEW OF THE PALAZZO DUCALE AND THE MOLO FROM THE BACINO DI SAN MARCO, LOOKING WEST-NORTH-WEST. Oil on canvas. 67 by 109 cm - Последователь Франческо Гварди. Венеция, вид на Дворец дожей и набережную от острова Сан Марко, глядя на запад-северо-запад. Холст, масло. 67 на 109 см

суббота, 28 июля 2012 г.

Иван Смирновский (до 1783 - не ранее 1825) - Портрет Екатерины Дмитриевны Долгорукой

И. Смирновский (до 1783 - не ранее 1825). Портрет Екатерины Дмитриевны Долгорукой. исполнено в 1822 году. Холст, масло. 67x56 см. Государственный исторический музей - I. Smirnovsky (up to 1783 - no earlier than 1825). Portrait of Catherine Dmitrievna Dolgorukaya. Executed in 1822. Oil on canvas. 67x56 cm The State Historical Museum
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
"Смирновский Иван (до 1783 - после 1825) - живописец. Белорус по происхождению. Работал преимущественно как портретист.  Его произведения имеются в Государственном Русском музее ("Портрет неизвестной в белом платье", 1820) Государственном историческом музее, Государственном художественном музее Белоруссии."

пятница, 27 июля 2012 г.

Орест Адамович Кипренский (1782-1836) - Портрет Дмитрия Николаевича Шереметьева

О.А. Кипренский (1782-1836). Портрет Дмитрия Николаевича Шереметьева. Исполнено в 1824 году. Холст, масло. 252x204 см. Государственный исторический музей - Orest Kiprensky (1782-1836). Portrait of Dmitry Nikolayevich Sheremetyev. Executed in 1824. Oil on canvas. 252x204 cm. The State Historical Museum

четверг, 26 июля 2012 г.

Я.Я. Филимонов (1771-1795) - Вид служебных построек усадьбы Надеждино

Я.Я. Филимонов (1771-1795). Вид служебных построек усадьбы Надеждино. Исполнено в 1794 году. Холст, масло. 71x90 см. Государственный исторический музей - Jacob Filimonov (1771-1795). Type of estate outbuildings Nadezhdino. Executed in 1794. Oil on canvas. 71x90 cm The State Historical Museum
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова :
"Филимонов, Яков Яковлевич (1771-1795) - живописец. Ученик Сем.Ф. щедрина. Исполнял пейзажи. Его работы имеются в Государственном Русском музее ("Итальянский пейзаж с колоннадой") и Государственном историческом музее. "
С сайта АртРу.инфо:
"Сын торопецкого купца, он был принят в Императорскую Академию художеств в 1776 г. и был там учеником Семена Щедрина, а в 1791 г. выпущен со 2-ою золотою медалью, присужденною ему за исполнение программы: "Ручей, падающий с гор между каменьями", по получении 2-ой серебряной медали в 1790 г. за композицию ландшафта. Оставленный при академии пенсионером, он был по собственному желанию уволен в 1793 г. с аттестатом 1-ой степени на звание художника ХIV-го класса. (П. Н. Петров)"

среда, 25 июля 2012 г.

Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (1665-1747)

Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) .Portrait of an artist.   Oil on canvas. 56.5 x 44.2 cm - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Портрет художника. Холст, масло. 56,5 х 44,2 см

Giuseppe Maria Crespi, known as the Spaniard (Bologna 1665-1747). Genre scene: persistent boyfriend. Oil on canvas. The State Hermitage Museum. St. Petersburg - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Жанровая сцена: настойчивый кавалер. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Giuseppe Maria Crespi, known as the Spaniard (Bologna 1665-1747). Death of St. Joseph. 1712. Oil on canvas. 234.5x187 cm. The State Hermitage Museum. St. Petersburg - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Смерть святого Иосифа. Исполнено в 1712 году.  Холст, масло.234.5x187 см. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Из журнала "Великие музеи мира" №3 "Эрмитаж. Санкт-Петербург":
Моральное брожение, которое сотрясало итальянскую культуру в первой половине XVIII века, нашло свое отражение в творчестве болон-ского художника Джузеппе Мария Креспи. Восприимчивый к различным культурным течениям XVII века Рима, Эмилии, Венеции, Неаполя, а также к традициям голландской и фламандской школ живописи, Креспи выработал абсолютно личную современную манеру, характеризующуюся искренней приверженностью к реальности и высокому уровню моральной чуткости. Даже при обращении к религиозным сюжетам, он отбрасывает любое риторическое преувеличение, чтобы вписаться в истинные рамки реальной жизни. Картина «Смерть святого Иосифа» была написана в Болонье около 1712 года для Пьетро Оттобони в качестве парной к полотну, изображающему Святое Семейство, хранящемуся в Музее им. Пушкина в Москве. В тот же период и для того же заказчика Креспи написал свой, наверное, самый извест ный цикл картин, посвященный Семи Таинствам (Дрезденская Галерея). Движение сцены, где представлены последние моменты жизни старого патриарха, является прелюдией к воздушной живописи рококо.
Живописная манера Креспи характеризуется яркостью и высокой степенью выразительности. Косые лучи скользят по фигурам, переходя от одной к другой, сопровождая их немой диалог. Взволнованное прикосновение света оживляет персонажи, вовлекает их в движение эмоций, которые пронизывают картину.
Сцена, в которой Христос совершает обряд соборования, является полностью апокрифичной и имеет цель еще раз подтвердить ценность этого таинства для католической церкви. Центр композиции приближен, сама композиция упрощена, скромность обстановки и небольшое количество персонажей подчеркивают ясность эмоционального и религиозного содержания картины.
Сюжет, довольно распространенный в итальянском искусстве ХУЬХУП веков, был взят из Isidorus Isolanus: summa de doni S.Josephi (Павия, 1522 г.). Вследствие контрреформации образ Иосифа приобрел новое значение. Была утверждена иконография, определившая его роль в Святом семействе.
Александра Фреголент
Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . The Madonna and Child. Oil on canvas. 25.4 x 20.4 cm - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747).Мадонна с младенцем. Холст, масло. 25,4 х 20,4 см

Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747). The painter's family. Oil on canvas. Uffizi Gallery. Florence - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Семья художника. Холст, масло. Галерея Уффици. Флоренция

Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747). The Courted Singer. Oil on canvas. Uffizi Gallery. Florence - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Обхаживание певицы. Холст, масло. Галерея Уффици. Флоренция
Follower of Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo. The Finding of Moses. Oil on canvas. 69.9 x 54.3 cm - Последователь Джузеппе Мария Креспи, прозванного испанцем. Нахождение Моисея. Холст, масло. 69,9 х 54,3 см
Circle of Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . Peasants carrying a fallen tree across a stream in a landscape.   Oil on canvas. 78 x 70.2 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи, прозванного испанцем (Болонья 1665-1747). Крестьяне убирают упавшее в ручей дерево. Холст, масло. 78 х 70,2 см
Follower of Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . The Holy Family with Saint Elizabeth and the Infant Saint John the Baptist.   Oil on canvas. 80.7 x 61.7 cm- Последователь Джузеппе Мария Креспи, прозванного испанцем (Болонья 1665-1747).Святое семейство со святой Елизаветой и младенцем Иоанном Крестителем. Холст, масло. 80,7 х 61,7 см