вторник, 23 октября 2012 г.

Лосенко А.П. (1737-1773). "Авель"

Лосенко А.П. (1737-1773). "Авель". Исполнено в 1768 году. Холст, масло. 120х174 см. Харьковский художественный музей
См. также Антон Павлович Лосенко

понедельник, 22 октября 2012 г.

Антропов А.П. (1716-1795) - "Тайная вечеря"

Художник Алексей Петрович Антропов  (1716-1795). Тайная вечеря. Исполнено в 1752-1755 годы. Холст, масло. Музей Андреевская церковь, Киев

воскресенье, 21 октября 2012 г.

Художник Пётр Наумович Пинкисевич (1925-2004) - Иллюстрации к роману Теодора Драйзера "Финансист"

Художник Пётр Наумович Пинкисевич (1925-2004) - Иллюстрации к роману Теодора Драйзера "Финансист"
Пинкисевич Петр Наумович (8.06.1925 - 2004) Живописец, график, народный художник РСФСР (1985). Окончил среднюю художественную школу при Академии художеств в Ленинграде (1943 - примечательно, что тогда город был в блокаде). Участник войны. С 1946 года член Студии военных художников им. Грекова. С 1953 г. сотрудничал в журнале «Огонек». Живописные и графические циклы «Оборона Сталинграда» (1947), «Оборона Севастополя» (1949), «Освобождение Новороссийска» (1950), книжная графика и другие работы. Член Союза художников СССР.
Аннотация к книге: В романе "Финансист" выдающийся американский писатель конца XIX - начала XX века наглядно воспроизвёл типичные черты американского капиталиста-хищника, показал подноготную. частной жихни тех, кто скрывает свою "нравственность" за ширмой "всемогущего" доллара. 
Сейчас бы, наверное, аннотацию написали бы несколько иную. 
Вообще же написанный в 1912 году "Финансист" - это первая часть трилогии о жизни и деятельности Фрэнка Алджернона Каупервуда, которая касается начала его карьеры в Филадельфии.  В основу книги автор положил историю жизни миллионера Чарльза Йеркса
Герой трилогии по повадкам несколько напоминает бывшего председателя международного валютного фонда Стросс-Кана. Во всяком случае его любовь к женскому полу постоянно портило ему репутацию и карьеру. Книга заканчивается тем, что финансовые махинации героя, от которого отвернулись покровители, были разоблачены и он угодил в тюрьму, правда ненадолго.  В дальнейшем он продолжил свою деятельность в других городах. 
Вообще же финансы требуют самого тщательного контроля. Дело не только многочисленные отчёты в различные инстанции и проверки налоговой службы, но и необходимость контролировать работу собственных бухгалтеров.  Правильным решением этой проблемы является - воспользоваться услугами надёжной аудиторской фирмы, которая не только выявит и поможет устранить ошибки, но и избавит от постоянной нервотрёпки в ожидании очередной проверки. 













суббота, 20 октября 2012 г.

Иллюстрации к произведениям Оноре де Бальзака (2 часть)

Художник Даран Д.Б. (1894-1964). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Отец Горио". Исполнена в 1937 году. Бумага, тушь, перо.
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
Даран (наст. Райхман, Даниил Борисович (1894-1964) - график. акварелист, иллюстратор. Учился в Боголюбовском рисовальном училище в Саратове (1909-1916) у П.С. Уткина. Участник выставок с 1917 г. (саратов). Работал художником в театре "ПОЭХМА" ("поэты, художники, музыканты". Переехал в Москву, сотрудничал в журналах "беднота", "Крокодил", "Лапоть", в газете "Гудок". Член группы "Тринадцать" (1929-1930). автор акварельных серий "Балет", Цирк", Ню", "Спорт", портретов и многочисленных иллюстраций книг советских писателей. Его работы имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и других.
Художник Даран Д.Б. (1894-1964). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Отец Горио". Исполнена в 1937 году. Бумага, тушь, перо.

Художник Кравченко А.И. (1889-1940). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Шагреневая кожа". Исполнена в 1931 году. Бумага, тушь, перо.

Художник Кравченко А.И. (1889-1940). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Шагреневая кожа". Исполнена в 1931 году. Бумага, тушь, перо.

Художник Маврина Т.А. (род. 1902 году). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Эликсир долголетия". Исполнена в 1939 году. Бумага, гуашь, акварель.

Художник Майофис М.С. (род. 1939 г.). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Утраченные иллюзии". Исполнена в 1971 году. Бумага, тушь, акварель.
Информация с сайта АртРу.Инфо: Майофис Михаил Соломонович (род. 22.10.1939 г.) . График. Член Союза художников СССР. Дипломная работа в ВАХ - серия офортов к книге Е. Ярославского "Библия для верующих и неверующих" и иллюстрации к циклу рассказов И. Бабеля "Конармия", оценка - хорошо. Обучение проходило на графическом факультете. Присвоена квалификация художника-графика.
Художник Радлов Н.Э. (1889-1942). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Тридцатилетняя женщина". Исполнена в 1931 году. Бумага, акварель, тушь.
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова: 
Радлов, Николай Эрнестович (1889-1942) - график и живописец. Брат Сергея Эрнестовича Радлова (1892-1958). Учился в Академии художеств (1909-1916) у Д.Н. Кардовского. В 1911 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета. Сотрудничал в детских журналах "Ёж", "Чиж", "Пионер" и других. Рисовал карикатуры для сатирических журналов. Иллюстрировал произведения А.М. Волкова, М.М. Зощенко и других писателей. Выступал как художественный критик. 

пятница, 19 октября 2012 г.

Кричевский Василий Васильевич (1901-1978)

Кричевский Василий Васильевич (1901-1978). "Гальбельберг". Исполнено в 1947 году. Картон, масло. 11,7х15,5 см
Василий Васильевич Кричевский (укр. Василь Васильович Кричевський; 1901 — 1978) — украинский советский живописец, график.
Родился в городе Харькове в 1901 году. Учился в киевской гимназии № 4.[1] В 1923 году окончил Киевский художественный институт, где учился у отца.
Работал на Одесской и Киевской киностудиях, оформил 16 фильмов, в том числе — «Земля» А. Довженко.
Со временем занялся станковой живописью. Работал в области портрета, пейзажа, оформлял книги.
С 1949 года жил и работал в США.
Жена — Елена Евгеньевна Кричевская.
Умер в 1978 году.
Кричевский Василий Васильевич (1901-1978). "Бавария". Исполнено в 1948 году. Картон, масло. 11,5х15,5 см

четверг, 18 октября 2012 г.

Украинский художник Кричевский Василий Григорьевич (1873-1952)

Кричевский Василий Григорьевич (1873-1952). "На юге". Этюд. Исполнено  около 1923 г. Бумага на картоне, масло. 10,5х17,5 см
Из Википедии:

Василий Григорьевич Кричевский (укр. Василь Григорович Кричевський; 31 декабря 1872 — 15 ноября 1952) — украинский живописец, архитектор, график, художник кинофильмов.
Родился 31 декабря 1872 года в селе Ворожба (ныне Сумская область Украины) в семье еврея-фельдшера. Учился в школе в родном селе и в двухклассной школе в селе Верхняя Сыроватка. Затем обучался в Харьковском железнодорожном училище, после которого в 15 лет начал работать помощником чертёжника в Харьковской местной управе. В 1913—1915 годах был художественным руководителем ткацкой мастерской в с. Оленевцы. Один из основателей Украинской Академии искусств, профессор (1917—1922).
Среди учеников были такие знаменитые впоследствии ученики как Иосиф Каракис, который учился у Василия Григорьевича «Интерьеру жилых и общественных зданий» и технике живописи.
Во время Великой Отечественной войны находился в оккупированном Киеве. В 1943 году он с семьёй эмигрировал. Некоторое время работал во Львове, затем переехал к сыну Николаю в Париж. В 1948 году Кричевский с женой переехал к дочери Галине в Каракас.
Умер 15 ноября 1952 года в Каракасе (Венесуэла)[2], похоронен в Нью-Джерси (США).
Брат — художник Федор Кричевский;
Жена — Евгения Щербаковская-Кричевская (ум. 1964);
Сыновья — Николай (1898—1961) и Василий (1901—1978);
Дочь — Галина Кричевская-де-Линде.
Кричевский Василий Григорьевич (1873-1952). "Лебедин. Дом Григория Тоцкого". Исполнено в 1945 году. Бумага, карандаш, акварель. 22,5х31 см

среда, 17 октября 2012 г.

Из набора открыток "Иллюстрации к произведениям О.Бальзака"

Художник Бехтеев В.Г. (1878-1971). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "История тринадцати". Исполнено в 1937 году. Бумага, акварель

Художник Бехтеев В.Г. (1878-1971). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "История тринадцати". Исполнено в 1937 году. Бумага, акварель

Художник Бехтеев В.Г. (1878-1971). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "История тринадцати". Исполнено в 1937 году. Бумага, акварель
Художник Басов В.М. (род. 1913). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Блеск и нищета куртизанок". Исполнено в 1965 году. Бумага, гуашь, кисть, перо
Басов Бениамин (Вениамин) Матвеевич (Моисеевич) род. 12.10.1913 г. Знаменитый книжный иллюстратор, график и живописец советской эпохи. В 1933 г. окончил Витебский художественно-графический техникум. С 1938 г. по 1948 г. учился в Московском Художественном Институте им. В.И. Сурикова (дипломная работа «В картинной галерее», руководитель Герасимов С.В.). Широкую известность Бениамин Басов получил за серии иллюстраций к произведениям русской классической литературы (Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский) и произведениям советских писателей о Великой Отечественной Войне («Они сражались за родину», «Живые и мёртвые», «Судьба человека»). Работал в издательствах «Издательство литературы на иностранных языках», «Белгосиздат» и «Гослитиздат». Персональные выставки Бениамина Басова проходили в Москве в 1961 и в 1982 г.г. Произведения художника хранятся в Государственной Третьяковской Галерее и Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина.
Художник Дубинский Д.А. (1920-1960). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Евгения Гранде". Исполнено в 1949 году. Бумага, акварель

Художник Кузьмин Н.В. (род. 1890 г.). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Отец Горио". Исполнено в 1938 году. Бумага, акварель


вторник, 16 октября 2012 г.

Зимний дворец (к набору открыток с интерьерами)

I. Charlemagne. 1782 — 1861
Le Palais d'Hiver vu du côté de la Néva. 1853
Papier apprêté, aquarelle, crayon.
30,2X40,5 cm
Musée de l'Ermitage, Léningrad
H. И. Шарлемань. 1782—1861
Вид Зимнего дворца с Невы. 1853
Грунтованная бумага, акварель, карандаш. 30,2 X 40,5
Государственный Эрмитаж
Зимний дворец, наиболее совершенное творение В. В. Растрелли, построен в 1754—1762 годах. Фасады дворца, рассчитанного по замыслу архитектора на обозрение со всех сторон, отличаются друг от друга. Главный фасад — южный, выходящий на площадь, украшен тремя въездными арками. Западный и восточный (скрытый зданием Малого Эрмитажа) имеют сильно выступающие ризалиты. Северный, протянувшийся вдоль Невы, решен более спокойно. Массивные колонны, установленные в два яруса на фасадах, раскрепованные карнизы, лепные украшения создают живописную игру света и тени. Здание венчают декоративные статуи и вазы.
Страшный пожар 17—19 декабря 1837 года уничтожил отделку помещений дворца, оставив лишь обгорелый остов да своды первого этажа. Погибли в огне интерьеры, созданные гением Растрелли, отделка 60—80-х годов XVIII века работы прославленных мастеров русского классицизма: Ж.-Б. Валлен-Деламота, Ю. Фельтена, С. Чевакинского, А. Ринальди, И. Старова, Дж. Кваренги и 1830-х годов — О. Монферрана. Очевидец пожара В. А. Жуковский писал: «...в том явлении было что-то невыразимое: дворец и в самом разрушении своем как будто неприкосновенно вырезывался со всеми своими окнами, колоннами и статуями неподвижною черною громадою на ярком трепетном пламени».
В 1838 году была создана специальная «Комиссия по возобновлению Зимнего дворца после пожара», куда вошли инженер А. Готман, архитекторы А. Брюллов, В. Стасов, А. Штауберт, позднее — К. Тон. При комиссии, возглавляемой Стасовым, состояли шесть младших архитекторов, девять помощников, пять мастеров по камню и тысячи строителей-крепостных, на плечи которых легла вся тяжесть работ.
Восстановить дворец надлежало в пятнадцать месяцев. Уже в начале 1839 года первая очередь была окончена. Распоряжение о воссоздании дворца в «прежнем виде» не могло быть реализовано из-за отсутствия изобразительного материала и ряда чертежей, а также иных стилистических требований времени. Ближе всего к утраченным могли быть отстроены фасады дворца, но необходимые переделки, перепланировки внутри здания внесли новое и в их облик.
В. П. Стасов руководил восстановлением парадных залов ш, в основном, придерживался их прежних композиционных я архитектурных решений. По-иному складывалась работа А. П. Брюллова над жилыми комнатами дворца: архитектор был вынужден идти в ногу со временем, отдавая дань эклектике; кроме того, он зависел от вкуса и желаний заказчика.
Восстановление дворца в середине XIX века подходило к концу. Трудности восстановления подсказывали мысль о необходимости зафиксировать вновь созданные интерьеры.
Приехавший из Германии художник Ю. Фриденрайх в 1840—1842 годах зарисовал некоторые залы после реставрации: Гербовый зал, собор, Главную лестницу и Александровский зал. В 1850-х годах В. П. Садовников тоже сделал ряд зарисовок. Художники-перспективисты К. Ухтомский, Э. Гау и Д. Премацци, закончив к 60-м годам XIX века работу над увражем Нового Эрмитажа, приступают к воспроизведению залов и жилых комнат Зимнего дворца. В общей сложности ими было выполнено около ста тридцати акварелей, запечатлевших только что отделанные помещения, главным образом второго этажа дворца. Художники почти иллюзорно передали внутреннюю отделку, мебель, с ювелирной точностью воспроизвели фактуру тканей, дерева, бронзы.
Значение этих рисунков трудно переоценить. Они дают возможность представить первоначальное состояние многих интерьеров, отделка которых исчезла в процессе неоднократных перестроек жилой части дворца в период с конца XIX века по 1917 год.
После Великой Октябрьской социалистической революции Зимний дворец стал достоянием народа и крупнейшим государственным музеем. Главный архитектор Эрмитажа А. В. Сивков произвел первые реставрационные работы, вернув некоторым помещениям их прежний вид. В 1925—1926 годах он разработал проект реконструкции части Зимнего дворца с целью использования его помещений для выставочных залов и хранилищ. При всех этих реставрационных работах, так же, как и после Великой Отечественной войны, рисунки художников XIX века сыграли неоценимую роль и продолжают быть полезными при обновлении залов Зимнего дворца.
L. Premazzi. 1814—1891
Le Palais d'Hiver. La Salle Blanche. 1865
Papier, aquarelle. 41X 32,9 cm
Musée de l'Ermitage, Leningrad
A présent dans cette salle se trouve l'exposition de l'art de l'Europe occidentale du XVIIIe siècle
Л. Премацци. 1814—1891
Зимний дворец. Белый зал. 1865
Бумага, акварель. 41 х 32,9
Государственный Эрмитаж
В настоящее время в зале — экспозиция западноевропейского искусства XVIII в.
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
" Премацци, Людвиг Осипович (1814-1891) - живописец и рисовальщик. Родился в  Милане. С 1834 г. до конца жизни работал в России. В 1854 г. получил звание академика за акварели "Вид китайской комнаты в Царском Селе" и "Виды дачи Новосильцева". С 1861 г. - профессор "по перспективной живописи". Изображал интерьеры и ландшафты. Один из инициаторов создания Общества русских акварелистов. Педагог. Его работы имеются в Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, Музее В.А. Тропинина и московских художников его времени, музеях Саратова, Сыктывкара.