суббота, 1 декабря 2012 г.

"Стычка с финляндскими контрабандистами" В.Г. Худякова (1826-1871) - одна из картин, положивших начало Третьяковской галерее

В.Г. Худяков (1826-1871). Стычка с финляндскими контрабандистами. Исполнено в 1853 году. Государственная Третьяковская галерея
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
Худяков, Василий Григорьевич (1826-1871) - живописец. учился в Москве в школе технического рисования, в Московском училище живописи и ваяния у Ф.С. Завьялова, в 1848 г. продолжил образование в Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика. С 1851 г. - академик за "Портрет ректора Академии художеств А.И. Мельникова". За картину "Игра в шары" (1860, Киевский музей русского искусства) получил звание профессора. Работал преимущественно в жанре религиозно-исторической и портретной живописи, преодолевая академизм и демонстрируя реалистические устремления. Наиболее известное произведение Худякова - "Стычка с финляндскими контрабандистами" (1853) - одна из первых двух картин, приобретённых П.М. Третьяковым для своей галереи. Его работы имеются также в музеях Владимостока, Казани, Ульяновска. 

пятница, 30 ноября 2012 г.

Гвидо Рени (1575-1642), болонская школа

Guido Reni (Celvenzano 1575-1642 Bologna).Christ Crowned with Thorns. Oil on copper, oval 49 x 39.5 cm - Гвидо Рени (Кальвенцано 1575-1642   Болонья). Христос в терновом венце. Медь, масло, овал. 49 х 39,5 см

ГВИДО РЕНИ (1575-1б42). Давид с головой Голиафа. 1605. Холст, масло. 222х147 см. Галерея Уффици
Художник болонской школы, где процветал академизм, Гвидо Рени находился еще и под влиянием Караваджо. Он воспринял убеждение мастера, что искусство должно быть как можно ближе к реальности, поэтому не нужно бояться изображать даже неприятные или страшные вещи. Этот синтез страстной, реалистической живописи и академической манеры воплотился в картине Рени «Давид С головой Голиафа».
Одной из особенностей караваджизма было контрастное освещение, которое применяет здесь художник, носвет у него не такой теплый, как у Караваджо, а холодноватый. Библейский пастушок Давид, победивший великана, стоит в изящной позе, в шапочке с пером и отстраненно смотрит на голову врага, написанную с натуралистическими подробностями. Традиция изображать Давида прекрасным юношей установилась в итальянском искусстве еще в XV веке, примером чего может служить статуя Донателло. Но контраст между молодым, цветущим героем, олицетворяющим саму жизнь, и страшной головой убитого великана, на чем строится работа Рени, был характерен для искусства маньеризма и академизма.
ГВИДО РЕНИ (1575-1б42). Моисей со скрижалями 3акона. Написано около 1624 году. Холст, масло. 173х134 см. Галерея Боргезе
В начале XVII века в итальянской живописи на первый план выходят ученики Болонской академии, то есть воспитанники братьев Карраччи, а также последователи Караваджо. В творчестве Рени соединились оба эти направления.
На данном полотне изображен получивший божественные заповеди Моисей. Мощный и вдохновенный облик пророка подчеркивает его алое одеяние. Тучи, бегущие по небу, усиливают волнительный и торжественный момент события, в которое вовлечена природа. Художническая страстность Рени сближает его по духу с Караваджо, у которого он перенял не только контрастное освещение, но и умение эмоционально заострить происходящее на картине. Так, нарочитая драматизация изображенного, которая была свойственна академистам, превращается у живописца в живую человеческую взволнованность. При этом Рени передает вселенский масштаб события и наделяет человека той внутренней высотой, когда он может разговаривать с Богом.
Гвидо Рени (1575-1б42). Аталанта И Гиппомен. Написано около 1612 года. Холст, масло 206 х 297 см. Музей Прадо, Мадрид
Картина является одной из самых лаконичных композиций мифологической живописи Гвидо Рени. Страстный приверженец античного искусства, болон-ский художник на протяжении почти трех веков служил образцом стиля «алмазной чистоты». Он безукоризненно удерживал равновесие между техникой письма и насыщенной выразительностью. Сцена воскрешает мифическое состязание между непобедимой Аталантой и хитрым Гиппоменом. Героиня мифа, не желая расставаться с девственностью, вызывала своих женихов на соревнование, обещая свою руку победителю и смерть проигравшему. Она долго оставалась непобедимой, пока Гиппомен во время соревнования не бросил на землю три золотых яблока. Аталанта остановилась, чтобы подобрать их, и, таким образом, проиграла. Каноны античной красоты здесь идеализированы в диагональной композиции, созданной обнаженными телами, гладкими и бескровными, изображенными в сложном равновесии между бегом и роковым наклонным жестом Аталанты. Художник выбрал утонченную стилистическую формулу: скрещение ярких тел на серовато-коричневом фоне земли и неба. Только летящие одежды создают ощущение движения в этой классически выдержанной безмятежности.
Поучительный сюжет, взятый из «Метаморфоз» Овидия, отображает в вечернем свете миф об Аталанте, непобедимой бегунье и ловкой охотнице, которая не смогла устоять перед золотыми яблоками, брошенными перед ней Гиппоменом. Отвлекшись, чтобы собрать их, она проиграла в соревновании. 
 Даниэла Тарабра 
Такая картина имеется и в Неаполитанском Национальном музее Каподимонте.
Guido Reni (Celvenzano 1575-1642 Bologna). Hercules. Oil on canvas, oval, 71 x 58.4 cm - Гвидо Рени (Кальвенцано 1575-1642   Болонья). Геркулес. Холст, масло, овал. (71 х 58,4 см

ГВИДО РЕНИ (1575-1б42). Святой Матфей и ангел. Исполнено в 1635-1640 годы. Холст, масло. 86х68 см. Пиканотека Ватикана
Гвидо Рени был представителем болонской академической школы, но в поздний период творчества, к которому относится представленное полотно, его живопись несла в себе особенности барокко.
На картине изображен святой Матфей, который, подавшись вперед и не отрывая пера от книги, внимательно слушает ангела - мальчика с открытым лицом, трепетно диктующего ему слова Евангелия. Отчетливо выраженные эмоции персонажей, тесная композиция, подчеркивающая их духовную близость и, развиваясь по диагонали, вносящая в работу движение - все это признаки барочной живописи. Она обращалась к верующим напрямую, затрагивая струны их душ, и открыто проповедовала. Рени, следуя примеру своего заочного учителя - Караваджо, изображает апостола и евангелиста простым человеком, не умудренным науками, подчеркивая божественное происхождение евангельских текстов.
Guido Reni (Celvenzano 1575-1642 Bologna).Testa di Cristo olio su tela, senza cornice 79 x 67 cm - Гвидо Рени (Кальвенцано 1575-1642 Болонья).  Голова Христа. Холст, масло. 79 х 67 см

ГВИДО РЕНИ (1575-1б42). Пьющий Вакх. Исполнено около 1623 года. Холст, масло. 72х56 см. Дрезденская картинная галерея
Гвидо Рени - итальянский живописец болонской школы.
Вакх, бог вина и плодородия, со времен Античности был одним из излюбленных персонажей искусства, обычно изображался в виде обнаженного юноши с венком из листьев и гроздей винограда на голове. Часто он сам пьян. Множество сцен с его участием основано на рассказах «Метаморфоз» Овидия.
Картина Рени «Пьющий Вакх» представляет собой портрет бога в детстве. Он характерно упитан, но, несмотря на малые лета, уже нетрезв. Это состояние талантливо передано художником. Забавная сценка: Вакх не только пьет, но одновременно и избавляется от излишков жидкости. «Художественность» сцене добавляет своеобразное «эхо», которое «звучит» В виде выбивающейся струи вина из бочонка, на который божок опирается.
В живописном плане полотно привлекает сочетанием и сопоставлением разнообразных оттенков голубого и зеленого. Рени предстает замечательным колористом.

Последнее время в интернете регулярно проводятся различные социологические опросы. Вопросы там довольно тупые и большинство пользователей считают, что подобные опросы имеют единственную цель - чтобы люди знали, что они думают.  Однако серьёзные организации действительно изучают мнение населения  по заказам крупных кампаний с целью изучения спроса населения на те или иные товары и услуги. Серьёзность таких опросов указывает то, что за участие в них платят деньги. Желающие  участвовать в опросах за деньги  - пользователи интернета от 10  лет и старше, должны лишь зарегистрироваться и время от времени заполнять предлагаемые анкеты. Миллионером, конечно же, это никого не сделает, но на некоторые покупки в интернете должно хватить.
 Предлагаемые опросы могут касаться самых разнообразных тем, к примеру отношения людей к новым лекарственным средствам, таких как препарат Трезиба только-только одобренный в США для больных диабетом, хотя и было оговорено дальнейшее изучение его воздействия на людей.  

четверг, 29 ноября 2012 г.

Валентин Александрович Серов (1865-1911)

VALENTIN ALEXANDROVICH SEROV (1865-1911). PORTRAIT OF PRASKOVIA ANATOLIEVNA MAMONTOVA. 1887. Oil on canvas, 64.3x53.5cm - Валентин Александрович Серов (1865-1911). Портрет  Прасковьи Анатольевны Мамонтовой. Исполнен в 1887 году. Холст, масло, 64.3x53.5 см

Именно эта картина стала самым дорогим лотом среди проданных в понедельник, 26 ноября, произведений русского искусства. Оценочная стоимость картины составляла 300-500 тысяч фунтов. Неизвестный покупатель заплатил за портрет 1,217 миллиона фунтов стерлингов (1,951 миллиона долларов США). На картине "Портрет Прасковьи Мамонтовой" изображена дочь русского издателя Анатолия Мамонтова и кузина Веры Мамонтовой, изображенной на полотне Серова "Девочка с персиками".
Серов В.А. (1865-1911) Пётр I на псовой охоте. 1902 г. Бумага на картоне, темпера. 29х50 см. Государственный Русский музей

VALENTIN ALEXANDROVICH SEROV (1865-1911). Portrait of Emmanuel Nobel (1859-1932) . 1909. Oil on canvas. 121.2x92cm - Валентин Александрович Серов (1865-1911). Портрет Эммануила Нобеля (1859-1932). Исполнен в 1909 году. Холст, масло. 121.2x92cm

VALENTIN ALEXANDROVICH SEROV (1865-1911). PORTRAIT OF EMMANUEL NOBEL. Oil on board, 40.5x31.5cm - Валентин Александрович Серов (1865-1911). Портрет Эммануэля Нобеля. Картон, масло, 40.5x31.5 см

VALENTIN ALEXANDROVICH SEROV (1865-1911). Country Settlement under threatening Clouds. 1896. Oil on board. 27 x 52cm - Валентин Александрович Серов (1865-1911). Деревня перед дождём. Исполнено в 1896 году. Доска. масло. 27 х 52 см

VALENTIN ALEXANDROVICH SEROV (1865-1911). Study for 'October, Domotkanovo' . 1895. Oil on canvas. 43.5 x 38.4 cm - Валентин Александрович Серов (1865-1911). Набросок для "Октябрь в Домотканово". Исполнен в 1895 году. Холст, масло. 43,5 х 38,4 см

VALENTIN ALEXANDROVICH SEROV (1865-1911). Study of a Russian farm. Oil on cardboard. 26.8x33.4 cm - Валентин Александрович Серов (1865-1911). Набросок русской усадьбы. Картон, масло. 26.8x33.4 см

VALENTIN ALEXANDROVICH SEROV (1865-1911). Study of a horse. Oil on panel. 23.8 x 32.1 cm - Валентин Александрович Серов (1865-1911). Набросок лошади. Дерево, масло. 23,8 х 32,1 см

VALENTIN ALEXANDROVICH SEROV (1865-1911). THE HUNT WITH BORZOIS, 1906. Watercolor and gouache, 28.5x40.7 cm - Валентин Александрович Серов (1865-1911).Охота с борзыми 1906 года. Акварель и гуашь, 28.5x40.7 см

VALENTIN ALEXANDROVICH SEROV (1865-1911). The Cavalry Charge. 1905. Gouache on yellowish paper laid on card, 50.5 x 67.8cm - Валентин Александрович Серов (1865-1911).Кавалерийская атака. Исполнено в 1905 году. Гуашь на желтоватой бумаге положили на карту, 50,5 х 67,8 см

вторник, 27 ноября 2012 г.

Украинская портретная живопись (продолжение)

Зайцев И.К. (1805-1890). Автопортрет. 1835 г. . Холст, масло. Полтавский художественный музей
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:

Зайцев, Иван Кондратьевич - живописец и рисовальщик. Сын крепостного живописца Кондрата Зайцева. Из креспотных. Учился в Арзамасской школе живописи А.В. Ступина (1827- 1834), затем в Академии художеств. Жил в Петербурге, затем в Полтаве. Писал портреты. Исполнил также образа для собора в г. Орле (около 1937). Преподавал в 1-м кадетском корпусе в Петербурге (1839-1848), Полтавском кадетском корпусе (1848-1885). Среди его учеников - Н.А. Ярошенко. Работы зайцева имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Киевском музее украинского искусства, Полтавском художественном музее. Его портрет написал Н.А. Ярошенко (1886, ГРМ).

Федорович К. Портрет Марии Галаган. 1839 г. Холст, масло. Черниговский историко-краеведческий музей

Яблонский М. (1801-1875). Портрет Ференца Листа. 1837 г. Холст, масло. Львовский музей украинского искусства
И. Миклосиц. Портрет Петра Пославского. 1826.  Холст, масло. Львовский музей украинского искусства


Открытки из набора Из набора открыток "Украинская портретная живопись. Первая половина XIX века". К сожалению, на открытках не указаны более полные данные художников, исполнивших данные портреты.