вторник, 16 апреля 2013 г.

З.П. Флинта (род в 1935 г.) - "Портрет композитора С.Ф. Людкевича"

З.П. Флинта (род в 1935 г.). Портрет композитора С.Ф. Людкевича. Исполнен в 1982 году. Холст, масло.
Зиновий Перович Флинта - художник-прикладник, член союза художников СССР, преподавал во Львовском институте декоративно-прикладного искусства.

Открытка из набора "Художники Львова", издательство "Мыстэцтво", Киев, 1985 год. 

понедельник, 15 апреля 2013 г.

Датский пейзажист Педер Морк Менстед (1859-1941)

Peder Mork Monsted (Danish, 1859-1941) .  River Landscape .  1903.Oil on canvas. 53.3 x 84.4 cm - Педер Морк Менстед (датский, 1859-1941). Речной пейзаж. Исполнено в 1903 году. Холст, масло. 53,3 х 84,4 см

Peder Mork Monsted (Danish, 1859-1941) .  Snowy Landscape. 1904.  Oil on canvas. 50.8 x 76.8 cm - Педер Морк Менстед (датский, 1859-1941). Снежный пейзаж. Исполнено в 1904 году. Холст, масло. 50,8 х 76,8 см

воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Алексей Алексеевич Харламов (1842-1922).

Alexej Alexejewitsch Harlamoff (Russian, 1842-1922). Summertime . Oil on canvas. 105.5 x 73.5 cm - Алексей Алексеевич Харламов (русский, 1842-1922). Лето. Холст, масло. 105,5 х 73,5 см

Alexej Alexejewitsch Harlamoff (Russian, 1842-1922). Moody Girl . Painted circa 1900. Oil on canvas. 116.8 x 88.9 cm - Алексей Алексеевич Харламов (русский, 1842-1922 . Балованная  девочка.. Написано около 1900. Холст, масло. 116,8 х 88,9 см

Alexej Alexejewitsch Harlamoff (Russian, 1842-1922). Portrait de jeune fille . Oil on canvas. 72,5 x 57,2 cm - Алексей Алексеевич Харламов (русский, 1842-1922 . Портрет молодой девушки. Холст, масло. 72,5 х 57,2 см

Alexej Alexejewitsch Harlamoff (Russian, 1842-1922). Portrait of a Georgian Princess. Oil on canvas. 55.9 x 45.7 cm. - Алексей Алексеевич Харламов (русский, 1842-1922 ). Портрет грузинской княжны. Холст, масло. 55,9 х 45,7 см

суббота, 13 апреля 2013 г.

Польский художник Александр Котсис (1836-1877)

Александр Котсис (1836-1877). Дети перед хижиной в горах. Исполнено в 1872 году. Холст, масло. 38х48 см. Национальный музей, Варшава

Александр Котсис (1836-1877). Крестьянская пара - весна.. Исполнено в 1864 году. Холст, масло. 64х78 см. Национальный музей, Варшава

Александр Котсис (1836-1877). Последнее добро. Исполнено в 1870 году. Холст, масло. 65,5х78,5 см. Национальный музей, Варшава
Открытки из набора "Картины польских художников. Выпуск 1", издательство "Изобразительное искусство", Москва, 1976 г.

пятница, 12 апреля 2013 г.

Два натюрморта Кристофоро Мунари (1667-1720).

Кристофоро Мунари (1667-1720).  Натюрморт с вазой, фарфором, апельсинами и лимонами.  Исполнено в 1700 - 1720 гг. Холст, масло. 63 х 51 см. Национальная галерея. Парма   

Кристофоро Мунари (1667-1720). Натюрморт с мандолиной, кубком и стеклянной чашкой, фарфором, яблоками.  Исполнено в 1700 - 1720 гг. Холст, масло. 63 х 51 см .  Национальная галерея. Парма 
Из журнала "Великие музеи мира" №28 "Национальная галерея. Парма"
Фрукты, предметы быта и музыкальные инструменты лежат, брошенные в беспорядке, на земле. На самом деле, умелая рука организует изысканную композицию на двух полотнах реджийского художника Кристофоро Мунари: пирамидальная структура поражает невероятной уравновешенностью. Одинаковый размер обеих картин, использование одних и тех же лексических и стилистических элементов позволяет предположить, что это пандан, выполненный между первым и вторым десятилетиями XVIII века, возможно, непосредственно по заказу Санвитале, частью коллекции которого они на самом деле были. Мунари, познакомившийся в Риме с самыми изысканными натюрмортами XVIII-ro века, кисти, в основном, иностранных художников, таких, как Кристиан Беренц, выбирает предметы по их ценности и по их светоносным свойствам, материалу и цвету. Резкий свет падает сверху, создавая косую линию тени, рассекая вспомогательный план и выявляя все свойства материала, заставляя сиять грубую кожуру цитрусовых, белую поверхность дель-фтского фарфора, ярко-оранжевую поверхность тосканского кувшина и хрупкий прозрачный хрусталь. Этот свет придает вещам реалистический вид, выделяя их на темном теневом фоне, в размышлении о бренности времени, обращаясь к типичной теме «Суеты сует».

четверг, 11 апреля 2013 г.

В.А. Манастырский (род. в 1915 г.) - "Гуцульский натюрморт"

В.А. Манастырский  (род. в 1915 г.) - Гуцульский натюрморт. Исполнено в 1957 году. Холст, масло.

Монастырский, Витольд Антонович (11.01.1915). Сын Антона Ивановича Монастырского (Манастырского) (1878-1969). Живописец. Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств Украинской ССР, профессор.

Открытка из набора "Художники Львова", издательство "Мыстэцтво", 1985 г., Киев

среда, 10 апреля 2013 г.

Артур Гроттгер (1837-1867) - "Бегство Генриха Валуа из Польши"

Артур Гроттгер (1837-1867). Бегство Генриха Валуа из Польши. исполнено в 1860 году. Холст, масло. 100,3х158,7 см. Национальный музей. Варшава.
На картине изображён весьма интересный момент: приглашённый на польский трон Генрих Валуа не ужился с польской шляхтой и узнав о болезни и кончине своего старшего брата - французского короля Карла IX, срочно бежит домой, чтобы занять освободившийся французский престол. Впрочем, это ему не помогло, через пятнадцать лет он был убит религиозным фанатиком и на нём прервалась династия Валуа. 
В те годы в Московии правил Иван IV Грозный с которым Генрих поддерживал вполне себе добрососедские отношения, а вот избранный на польский трон после него венгерский полководец Стефан Баторий, немало попил русской кровушки, таким образом побег Генриха косвенно нанёс удар и по московскому царству.

Открытка из набора "Картины польских художников. Выпуск I", издательство "Изобразительное искусство", Москва, 1976 г.

вторник, 9 апреля 2013 г.

Джованни-Батиста Пьяцетта (1683—1754)

Джованни-Батиста Пьяцетта (1683—1754). Непорочное Зачатие Богородицы и ангелы. Исполнено около 1744 - 1745 гг. Холст, масло. 235 х 185 см. Национальная галерея. Парма

Из журнала "Великие музеи мира" № 28 "Национальная галерея. Парма":

Картина находилась во второй капелле слева в церкви капуцинов в Парме. После того, как она побывала во Франции, ее приобрела галерея в 1840 году. В соответствии с иконографическим каноном Непорочного Зачатия Богородицы, который был в повсеместном употреблении с первой половины XVII-ro века, и очень соблюдался францисканским орденом, Дева изображена в соответствии с пророчествами Апокалипсиса, как новая Ева, со взглядом, обращенным в небеса, в белой тунике, ногами попирающая змея, держащего в пасти запретный плод. Вокруг нее выныривают из облаков головки херувимов и два относительно больших ангела: тот, что справа, кажется, ослеплен великолепием небесного явления, а другой, слева, изображен до пояса, с молитвенно сложенными руками. Эти две фигуры взяты художником из написанного им на несколько лет раньше «Успения Марии» сейчас находящегося в Лувре. Признанный шедевр искусства Пьяцетты хронологически может быть отнесен к середине сороковых годов XVIII-ro века, и остается одним из произведений, где венецианский мастер смог лучше применить свою обычную бедную цветовую гамму, почти целиком состоящую из коричневатых, бежевых, смягченных белых тонов, разделенных глубокими светотенями в складках одежд.

Змей-искуситель Евы изображался, в соответствии с иконографической традицией, с запретным плодом, зажатым в челюстях. Он должен быть раздавлен Богородицей, Матерью Искупителя, обещанного человечеству еще в Книге Бытия.

Джованни-Батиста Пьяцетта (1683—1754). Ребекка и Элиэзер у колодца. Исполнено в 1735-1740 гг. Холст, масло. 102x137 см Пинакотека Брера. Милан"
Из журнала "великие музеи мира" № 29 "Пинакотека Брера. Милан":

Произведение яркой световой отдачи, квинтэссенция образов венецианского театрального духа XVIII века, принадлежит к позднему этапу творчества художника. Этот период свидетельствует о характерном стилистическом повороте: постепенно, благодаря примеру творчества того же периода Джованни Баттиста Тьеполо, Пьяццета отказывается от сильных контрастов светотени, свойственных венецианским традициям XVIII века, обращаясь к диффузной яркости полуденных часов, в которую приятно погружены персонажи в современной одежде. Общая структура картины также становится более спокойной и плавной, без возбужденных жестов или пылкости барокко. Сюжетом картины является эпизод из Библии, сватанье Исаака, переданное Элиэзером красавице Ребекке, которая здесь, откровенно говоря, выглядит немного озадаченной. Тем не менее, эта тема из Ветхого Завета долго и удачно присутствует в живописи, предпочитая чисто светскую трактовку, с включением колоритных второстепенных фигур животных (добродушная простота коров в сочетании с легкой экзотикой в виде смешной морды верблюда).
Выбор стиля и техники Пьяццет-ты, совместно с другими великими венецианскими художниками XVIII века, является сознательным возвращением к моделям эпохи Возрождения, в частности, Паоло Веронезе, в четкой гармонии красок и форм, крупных и безмятежных фигур. 
Стефано Дзуффи
Джованни-Батиста Пьяцетта (1683—1754). Гадалка. Исполнено в 1740 г. Холст, масло. 154 x115 см Галерея Академии. Венеция
Из журнала "Великие музеи мира" № 13 "Галерея Академии. Венеция":

Будучи чуждым декоративной виртуозности рококо, изобразительный язык Пьяцетты основывается на поиске пластических и светотеневых эффектов, идущих от образцов «тенеброзо» и от обучения в Болонье у Джузеппе Мария Креспи. К середине 30-х годов, однако, палитра художника светлеет, он переходит к более яркой красочной гамме. С этой точки зрения «Гадалка» символична. Название полотна произошло от жеста женщины, повернутой спиной, которая, кажется, протягивает руку высокомерной простолюдинке, служащей темой доверительной беседы двух мужчин справа. Образ гадалки, ведущей себя вежливо, но слегка дерзкой с виду, захватывает своей художественной зрелостью. Верный интересу к световым эффектам, Пьяцетта отказывается от драматических контрастов ранних работ, чтобы усвоить изобразительный язык, ориентированный на получение тонких оттенков, ярких вариаций тона и несравненной полутени. Колорит, от теплых оттенков переднего плана до трепещущих голубых и зеленых красок в отдалении, весь пронизан светом.
Существует различное понимание фигуры гадалки. Она может служить намеком на первое любовное приключение одного из двух молодых людей справа или женщины, стоящей спиной, или, скорее, быть аллегорией венецианской коррупции, в одежде проститутки.
Лучия Импеллузо