суббота, 28 января 2017 г.

С наступление года Красного Петуха

Osaka School, c.1830's. A STREET SCENE IN KYOTO DURING THE NEW YEAR - Художник школы Осаки, около 1830-х годов. Уличная сцена в Киото на Новый год
Всех, кому интересно и кто не против лишний раз отметить, поздравляю с наступлением 4715 года Года Красного Петуха  по восточному календарю. Напоминаю, что в Китае Новый год принято праздновать 15 дней. 

пятница, 27 января 2017 г.

Завтра наступает китайский Новый год

Feng Kanghou (1901-1983). NEW YEAR BLOSSOMS. 1951 - Фэн Кэнгхоу (1901-1983). НОВОГОДНИЕ ЦВЕТЫ. 1951

четверг, 26 января 2017 г.

Шотландский художник Джек Веттриано (1951 г.р.)

Jack Vettriano (1951). EDINBURGH AFTERNOON - Джек Веттриано (1951 г.р.).  В Эдинбурге днём
 Некоторые работы шотландского художника можно использовать в качестве иллюстраций к роману лауреата Букеровской премии Маргарет Этвуд "Рассказ служанки". Ну, вы помните, Фредова - Служанка. Один раз в день она может выйти за покупками, но ни разговаривать, ни вспоминать ей не положено. Раз в месяц она встречается со своим хозяином - Командором - и молится, чтобы от их соития получился здоровый ребенок. Потому что в дивном новом мире победившего христианского фундаментализма Служанка - всего-навсего сосуд воспроизводства.
Кстати, сейчас по этой американцы сняли сериал сняли сериал с Элизабет Мосс в главной роли. Любители заглянуть в сюрреалистическое будущее имеют возможность на http://handmaidtale.ru/index.php смотреть сериал онлайн в русской озвучке.
Jack Vettriano (1951). NUDE MODEL - Джек Веттриано (1951 г.р.). Обнажённая модель

Jack Vettriano (1951). STUDY FOR BETWEEN DARKNESS AND DAWN -  Джек Веттриано (1951 г.р.). Предрассветный эскиз

Герардо ди Джованни дель Фора - «Триумф Целомудрия»

Герардо ди Джованни дель Фора (1445-1797). Триумф Целомудрия. Исполнено в последней четверти XV в. Дерево, темпера, лак 42 х 65 см.  С 1849 года года картина хранится в коллекции Савойской галереи.
Из сборника "Великие музеи мира" № 23 "Савойская галерея. Турин":
Споры об авторстве этой картины, являющейся парной к «Битве Любви и Целомудрия», которая сейчас хранится в Национальной галерее в Лондоне, были очень напряженными. Атрибуции колебались в неопределенных границах «манеры Боттичелли», Бенедетто Гирландайо, Козимо Росселли и «мастера Триумфа», чтобы принять, наконец, вариант Федерико Зери, признавшего здесь руку знаменитого миниатюриста Герардо ди Джованни дель Фора. Тема взята из «Триумфа Целомудрия» Петрарки (ст. 118-126) и отображает фигуру Целомудрия в белоснежной юбке на триумфальной колеснице. В руках Целомудрия - щит, на котором смутно видно Медузу (ст. 118-119), символ мудрости (Персей, получивший щит от Минервы, обратил с его помощью в камень Горгону). Коварная Любовь привязана к колеснице, запряженной единорогами (символами чистоты), ее стрелы сломаны и перебиты. Женские фигуры, шествующие впереди и позади процессии, являются «священными и благословенными девами», известными своим целомудрием. Город на заднем плане - это вид старой Флоренции. Примечательна точность описания деталей колесницы, богато украшенной драгоценными камнями и золотым шитьем. Картина была подарена Николо Кроза ди Верганьи королю Карло Альберто в 1847 году и поступила в галерею в 1849 году.
Франческа Сальватори
В тексте Петрарки описывается фигура Любви, захваченная в плен и связанная «цепями из алмазов и топазов». Обращаясь к целомудренным героиням Пенелопе и Лукреции, автор пишет: «Те, кто сломали стрелы и колчан рядом с тем дерзким, отняв у него крылья». Художник точно воспроизводит эти детали, добавив на втором плане веселую реалистическую нотку в виде купания в озере.
«Триумф Целомудрия» вторая часть поэмы Петрарки, посвящённой Трюумфам. В ней Лаура освобождает из шествия Любви многих знаменитых женщин древности, например, Дидону. Это шествие устремляет своё движение в Рим, в храм Патрицианского Целомудрия.
Целомудрие, персонифицируемое фигурой прекрасной Лауры, сидит в колеснице. В руках у неё может быть щит, который защитил её от стрел. Побежденный Купидон, связанный как пленник, может сидеть ниже её или идти впереди. Колесницу, запряженную единорогами, окружают женщины, посвятившие себя целомудрию. Перед ней несут штандарт, на котором изображен горностай — еще одно животное, символизирующее чистоту. У ног может резвится собака, прекратившая охоту на зайца — символы любви и похотливости.

среда, 25 января 2017 г.

Теренс Кунео (1907-1996) - «Спасательная операция в море»

Terence Cuneo (1907-1996), WARWICK AIR AND SEA RESCUE. 1944-11 - Теренс Кунео (1907-1996). Спасательная операция в море. Исполнено в ноябре 1944 года. 
Творчество британского художника Теренса Тенисона Кунео отображает то, что происходило в мире в 20-м веке - развитие индустрии,  техники, ну и, конечно, война. Им написано много картин посвящённых второй мировой войне для британских музеев. На них он отражал героические подвиги английских солдат и офицеров. Вот только тему того, что происходило с героями его картин, когда уже отгремели бои, он не затрагивал. За него этот пробел восполнили создателе телесериала Стрелок / Shooter, главным героем которого выведен бывший "морской котик" попавший в сложный политический заговор. в котором ему приготовлена незавидная роль козла отпущения. Как и положено настоящему бойцу он с этим категорически не согласен, начинает бороться и так далее. Любители приключенческих фильмов могут смотреть онлайн два сезона сериала в русском переводе.  

вторник, 24 января 2017 г.

Карлос Энрикес (1900-1957) - «Обнажённая Ева»

Carlos Enríquez (1900-1957). Desnudo de Eva en el Hurón Azul - Карлос Энрикес Гомес (1900-1957). Обнаженная Ева в Голубом хорьке

понедельник, 23 января 2017 г.

Максфилд Пэрриш (1870 - 1966) - два зимних пейзажа

Maxfield Parrish (1870 - 1966). NORWICH, VERMONT. 1954 - Максфилд Пэрриш (1870 - 1966). Норвич, Вермонт. Исполнено в 1955 году

Maxfield Parrish (1870 - 1966). WINTER SUNSHINE (SUNLIGHT). 1955 - Максфилд Пэрриш (1870 - 1966). Зимний солнечный день. Исполнено в 1955 году 

воскресенье, 22 января 2017 г.

Саломон Конинк (1609 — 1656) - «Портрет Раввина»

Саломон Конинк (1609 — 1656). Портрет раввина. Исполнен в 1645/1650 гг. Дерево, масло. 60 х 48 см С 1737 г. в коллекции Савойской галереи
Из сборника "Великие музеи мира" № 23 "Савойская галерея. Турин":
В XVII веке в голландском искусстве наметилась растущая тенденция специализации. Это явление привело к чрезмерной технической виртуозности и значительному сокращению сюжетов, которые стали достоянием, в том числе, и коммерческим, отдельных художников или мастерских. Соломон Конинк, почти ровесник и большой поклонник Рембрандта, как и другие ученики и последователи мастера, принялся за развитие одной из многих тем, разработанных в его обширном творчестве. Темой, избранной Конинком, стал поясной старческий портрет, персонажей которого он по-разному характеризовал как философов, астрономов, отшельников, священнослужителей. Обычно рассматриваемый как имитатор, писавший серии портретов по этюдам старческих фигур, выполненных Рембрандтом в 30-е годы, Конинк демонстрирует в этой картине большую психологическую глубину. Пронзительные и внимательные глаза являются символом блестящего ума, запертого в хрупком и слабом теле. Первоначально атрибуированный Рембрандту, затем Говерту Флинку,и «Портрет раввина» является частью партии фламандских картин, купленных в Венеции в 1737 году королевским художником Клаудио Франческо Бомоном для герцога Карла Эммануила II. Работа была реквизирована в 1799 году и привезена в Париж членами французского правительства, а затем возвращена Людовико Коста в 1815 году.
Франческа Сальватори
Руки старика, лежащие на верхнем конце трости, представляют собой одну из тех деталей, которые вызывают в воображении зрителя характер, походку и целый образ жизни и существования персонажа. Раввин изображен сидя, но мы легко можем представить, как он медленно встает, и, сомневающийся, но умудренный опытом, направляется через неф синагоги к книгам Торы.