понедельник, 3 июля 2017 г.

Вильям Бугеро - «Рождение Венеры»

Вильям Бугеро. Рождение Венеры 1879 г. Холст, масло. 303х216 см. Музей Орсе, Париж. Приобретено государством, 1879 г.
Из альманаха «Великие музеи мира» №5 «Музей Орсе. Париж»:
будучи преуспевающим художником, за свою долгую карьеру Вильям Бугро пробовал свои силы в различных жанрах: от портретов до священной тематики. Известный как декоратор, расписавший потолок в концертном зале Большого театра в Бордо, он также заслужил уважение публики и заказчиков, которые оценили его академический, но очень индивидуальный и энергичный стиль. В 70-е годы Бугро посвятил себя главным образом мифологическим сюжетам, интерпретируя их с меньшей манерностью, чем Кабанель. Отличный образец его произведений тех лет, этот большой холст изображает рождение Венеры. Картину можно сравнить с работой на ту же тему, написанную Александром Кабанелем. Похожа идея путти, порхающих в небе, близка и классическая, идеализированная трактовка двух женских фигур. В работе Бугро, однако, прослеживается большая твердость кисти, гораздо более сложная композиция, более уверенное ощущение объема. Волнующая чувственность сцены, написанной Кабанелем, в холсте Бугро завуалирована большим количеством культурных цитат, рафинированными отсылками к живописной традиции Ренессанса, прежде всего Рафаэлю, и к классической скульптуре.
Симона Бартолена
Поспешное определение Бугро как представителя академического консерватизма слишком узко для этого эклектичного и сложного художника. Хотя он и принадлежал к официальной живописи, он предлагал очень личную ее трактовку.

воскресенье, 2 июля 2017 г.

Рафаэль - «Мадонна в кресле»

Рафаэль. Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем (Мадонна в кресле). Исполнено в 1513-1514 гг. Доска, масло. Диаметр 71 см. Палаццо Питти. Ранее отмечена в Трибуне Уффици в 1589 г.
Из альманаха «Великие музеи мира» №24 «Палаццо Питти. Флоренция»:
Ограничивающая форма рондо, указывающая на частное назначение работы, используется художником как необычный композиционный прием, подчеркивающий интимное и эмоциональное содержание сюжета. Мадонна сидит в «официальном кресле», предназначенном для высоких сановников папского двора, склонившись вперед, прижимая к себе Младенца, который, ободренный присутствием матери, с любопытством обращает к нам взор. Изящество деталей, от украшенной бахромой спинки кресла до шали и головного платка Мадонны, до манжеты, отделанной золоченой тесьмой, выдает высочайшие живописные качества картины. Темный фон служит удачным контрапунктом для цветовой гаммы, оживленной ярким рассеянным светом. В середине XVII века один из первых комментаторов этого произведения указывал на «исключительную естественность» фигур, «исполненных изящества и достоинства». Действительно, умение Рафаэля переносить в изысканные формы искусства черты повседневной жизни, сохраняя их непосредственность (к примеру, торчащий вверх большой палец на ножке Младенца) - важнейшее качество его живописи. Композиционное мастерство и полнота форм (явное влияние Микеланджело) подсказывают датировку первыми годами понтификата Льва X.
Сильвестра Биетолетти

См. также:

Рафаэль Санти (1483-1520)



суббота, 1 июля 2017 г.

Нью-Йорк

Vik Muniz (b. 1961). New York City, after George Bellows (Pictures of Magazines 2). Executed in 2011 - Вик Муниц (1961 г.р.). Нью-Йорк после Джорджа Беллоуза. (Иллюстрация в журнале 2). Исполнено в 2011 году 


Джорж Беллоуз (1882-1925). Нью-Йорк. Исполнено в 1911 году

пятница, 30 июня 2017 г.

Клод Моне - «Праздник 30 июня 1878 года»

Клод Моне. Улица Монторгей в Париже, Праздник 30 июня 1878 года. Исполнено в 1878 году. Холст, масло. 81х50,5 см. Музей Орсе, Париж (Завещано в качестве уплаты пошлины на наследство

Из альманаха «Великие музеи мира» №5 «Музей Орсе. Париж»:
Картина изображает парижскую улицу в праздничный день. Но это не 14 июля, как можно было бы подумать, а 30 июня, во время большого празднества по случаю закрытия Всемирной Выставки. Чтобы представить необыкновенное событие в жизни города, Моне поднимается на балкон какого-то дома и наблюдает сцену сверху. Идея непривычной точки зрения, безусловно, происходит от фотографических опытов Надара, который любил запечатлевать город сверху, пролетая над ним на воздушном шаре. Фрагментарные и скорые мазки импрессионизма прекрасно подходят для передачи конвульсивного движении толпы и колыхания на ветру флагов, вывешенных из окон зданий. Небольшими «язычками» черного цвета, тут и там испятнанными красным, белым и синим, Моне весьма живо изображает гуляющие по улице толпы. Такая идея уже использовалась в некоторых более ранних композициях, например, «Бульвар Капуцинок» (1873 г., Канзас-Сити, Художественный музей Нельсон-Аткинс), удостоившейся саркастических комментариев критика Леви, который был не в состоянии понять смысл этих «черных язычков». «Так я похож на них, когда иду на прогулку по бульвару Капуцинок» - писал он в своей знаменитой статье, - «Смерть - это проклятие! Но она надо мной подшучивает».
Симона Бартолена
Чтобы создать нужный ракурс, Моне избирает весьма оригинальный способ: улица, увиденная с балкона, вклинивается между зданиями, с сильно акцентированной перспективой. Вертикальные движения кисти противопоставлены косой линии улицы, усиливая ощущение хаоса и движения, уже намеченного красочными мазками флагов.

четверг, 29 июня 2017 г.

Уильям Этти - «Похищение Прозерпины Плутоном»

William Etty, R.A. (1787-1849). Pluto carrying off Proserpine - That fair field of Enna, where Proserpine gathering flowers, herself a fairer flower, by gloomy Dis was gathered - Уильям Этти  (1787-1849). Похищение Прозерпины Плутоном
По легенде, Прозерпина, дочь богини зерна Цереры, собирала ирисы, розы, фиалки, гиацинты и нарциссы на лугу со своими подругами, когда её заметил, воспылав любовью, Плутон, царь подземного мира. Он умчал её на колеснице, заставив бездну разверзнуться перед ними и Прозерпина была унесена в подземное царство. Плутон вынужден был отпустить её, но дал вкусить ей зернышко граната, чтобы она не забыла царство смерти и вернулась к нему. С той поры Прозерпина половину года проводит в царстве мертвых и половину — в царстве живых.

среда, 28 июня 2017 г.

Стивен Кэмбелл - «Разлом острова»

Steven Campbell (1953-2007). PORTRAIT OF AN ISLAND SPLITTING - Стивен Кэмпбелл (1953-2007). ПОРТРЕТ РАЗЛОМА ОСТРОВА 
Стивен Кэмбелл внёс большой вклад в развитие шотландского искусства 1980-хх годовего картины включают много повторяющихся мотивов, таких как черепа, птицы и антропоморфная листва, но также повторяющиеся узоры, такие как узор пейсли , который появляется снова в нескольких его поздних картинах. Такое использование визуальных мотивов указующих на различное трактование, привело к тому, что некоторые критики отвергали работы Кэмпбелла, а критик газеты The Independent в Лондоне назвал ее «супом загадочных мотивов». Подобные работы подходят для иллюстраций романов Стивена Кинга, в частности знаменитой повести «Туман», по которой снят новый 10-ти серийный Сериал Мгла смотреть онлайн который можно уже с 23-го июня с русской озвучкой. После смерти художника интерес искусствоведов к работам Кэмбелла значительно возрос, а газета The Times назвала его «одним из самых сильных и оригинальных художников, которые появились в последнее время в Великобритании».

Луи-Жан-Франсуа Лагрене (1725-1805) - «Аллегория музыки»

Louis-Jean-Francois Lagrenée (Paris 1725-1805). An Allegory of Music - Orpheus, Pluto and Euridices. 1772 - Луи-Жан-Франсуа Лагрене (Париж 1725-1805). Аллегория музыки - Орфей, Плутон и Эвридика. Исполнено в 1772 году 

вторник, 27 июня 2017 г.

Великая княгиня Ольга (1882-1960) - «Юрий Куликовский»

Grand Duchess Olga (1882-1960). Guri Kulikovsky (1919-1984) at breakfast, Knudsminde - Великая княгиня Ольга (1882-1960). Юрий Куликовский (1919-1984) за завтраком. Кнудсминде