Согласно легенде, св. Себастьян за свою приверженность христианству был пронзен стрелами. Образ его был популярен у художников Возрождения, так как давал возможность в культовой композиции изобразить обнаженного человека.
В фигуре Себастьяна на картине Антонелло да Мессина нет агонии и муки, его лицо и тело дышат здоровьем. В образе прекрасного юноши нас привлекает не страдание, а стоическое спокойствие и сила человека, одержавшего победу над страхом и физической болью. Мастер Возрождения лишил этот образ всего, что связано о церковной традицией изображения мучеников. Св. Себастьян олицетворяет героическую сущность человека, прекрасного телом и духом. При изображении фигуры юноши художник берет точку зрения снизу, отчего усиливается ощущение мощного величия. Стройное тело Себастьяна в своем пластическом совершенстве дано рядом с античной колонной. Вытянутый формат картины подчеркивает преобладание фигуры Себастьяна над всей композицией. Он изображен на фоне венецианской улицы. Великолепно написан архитектурный пейзаж с ярко выраженной перспективой. В городе кипит жизнь, ее спокойная радость и красота окружают героя. Солнечный свет заливает всю композицию. Глубокие и звучные красочные пятна даны во всем богатстве их градаций. Художник лепит тело Себастьяна красками, пронизанными светом.
В фигуре Себастьяна на картине Антонелло да Мессина нет агонии и муки, его лицо и тело дышат здоровьем. В образе прекрасного юноши нас привлекает не страдание, а стоическое спокойствие и сила человека, одержавшего победу над страхом и физической болью. Мастер Возрождения лишил этот образ всего, что связано о церковной традицией изображения мучеников. Св. Себастьян олицетворяет героическую сущность человека, прекрасного телом и духом. При изображении фигуры юноши художник берет точку зрения снизу, отчего усиливается ощущение мощного величия. Стройное тело Себастьяна в своем пластическом совершенстве дано рядом с античной колонной. Вытянутый формат картины подчеркивает преобладание фигуры Себастьяна над всей композицией. Он изображен на фоне венецианской улицы. Великолепно написан архитектурный пейзаж с ярко выраженной перспективой. В городе кипит жизнь, ее спокойная радость и красота окружают героя. Солнечный свет заливает всю композицию. Глубокие и звучные красочные пятна даны во всем богатстве их градаций. Художник лепит тело Себастьяна красками, пронизанными светом.
Художник Антонелло да Мессина (около 1430—1479), Итальянская школа «Распятие». Антверпен Королевский музей изящных искусств
Антонелло да Мессина был уроженцем Сицилии, в молодости работал в Неаполе, а затем в Венеции и Милане. Его роль в развитии колоризма, наиболее ценного достоинства венецианской художественной школы, в высшей степени значительна. Антонелло хорошо знал достижения в живописи Мантеньи и Пьеро делла Франческа. Но особенно активно он воспринял новшества великих нидерландцев XV века Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена. Последним он обязан знакомством с техникой масляной живописи, в свою очередь сделав ее достоянием венецианских живописцев. В этой новой технике он сразу достигает совершенства, соединив пластическую определенность трактовки форм, обобщенность и твердость рисунка с насыщенным и эмоциональным цветом. У Антонелло колорит перестает быть добавлением к рисунку, как у флорентийцев, и приобретает первостепенную важность.
«Распятие» Антверпенского музея красноречиво свидетельствует о великолепном таланте художника, блестяще владеющего как линейной, так и воздушной перспективой. С Голгофы открывается далекий вид на долину, город, холмы, озеро. У подножия креста сидит Мария, чья пола выражает страдание, и юный Иоанн, благоговейно смотрящий на распятого учителя. Извивающиеся в мучениях тела разбойников как бы повторяют изгибы деревьев, к которым их привязали. Но удивительно, картина полностью лишена трагического начала. Вся природа объята радостной умиротворенной тишиной, все дышит такой гармонией бытия, что религиозная сцена теряет драматический характер. И в позе Марии начинает чудиться не отчаяние, а покорное примирение.
«Распятие» Антверпенского музея красноречиво свидетельствует о великолепном таланте художника, блестяще владеющего как линейной, так и воздушной перспективой. С Голгофы открывается далекий вид на долину, город, холмы, озеро. У подножия креста сидит Мария, чья пола выражает страдание, и юный Иоанн, благоговейно смотрящий на распятого учителя. Извивающиеся в мучениях тела разбойников как бы повторяют изгибы деревьев, к которым их привязали. Но удивительно, картина полностью лишена трагического начала. Вся природа объята радостной умиротворенной тишиной, все дышит такой гармонией бытия, что религиозная сцена теряет драматический характер. И в позе Марии начинает чудиться не отчаяние, а покорное примирение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий