Антонис ван Дейк (1599 ≈ 9.12.1641). Мадонна с Младенцем. Исполнено в 1921-1627 гг. Холст, масло; 62,5х52,5 см. Национальная галерея. Парма |
Критика никогда не подвергала сомнению авторство картины, купленной галереей у вдовы художника Джу-зеппе Бальдриги, хронологически она располагается между произведениями, написанными Ван Дейком во время его поездки в Италию, хотя датировка неточна и по-прежнему колеблется в пределах времени его пребывания в Италии, с 1621 по 1627 год. Конечно, это дань антверпенского мастера венецианскому искусству, в частности, Тициану, в котором его восхищали изобретательность в сюжетах и техническое дарование. Художник изучил их во время своего двухмесячного пребывания в Венеции, после остановки в Генуе и Риме. Для фламандского художника, как ранее для его учителя Рубенса, поездка для обучения в Италию считалась обязательной, и Ван Дейк, еще во время пребывания в Палермо (1624 - 1625 гг.), находился под серьезным воздействием творчества Тициана. К теме Богоматери с Младенцем он обращается множество раз в своей «Записке об итальянском рисунке» и решительно пробует раскрыть ее во многих своих холстах, выполняя разные варианты. Картина из Пармы - одна из самых удавшихся; легкий поворот Мадонны, ее сияющий безмятежный взгляд, хорошо соотносятся с нежной позой и сладостным сном Младенца. Его полная беззащитность является предуведомлением о смерти Христа, а яблоко в левой руке - это символ искупления.
Кстати, сегодня, 22 марта день рождения великого фламандского художника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий