Эмилио Кавенаги (1852-1876). Veduta del Campo dei Miracoli in Pisa - Вид на поле чудес в Пизе. Исполнено около 1874года. Холст, темпера 22 х 32 см. Музей Польди Пеццоли. Милан |
Работа изображает монументальный комплекс площади Пьяцца дель Дуомо в Пизе (также известный как Кампо деи Мираколи), Баптистерий справа со стороны собора. Лёгкими мазками художник удачно подчеркнул архитектурные детали и облака, чтобы получить оригинальный почти трехмерный эффект.
Эта картина была представлена в 1874 году на выставке изящных искусств Брераa под названием "Пьяцца дель Дуомо Баптистерий Пиза" . По этому случаю, Кавенаги были выставлены восемь картин, в основном изображающие внутренние или внешние туристические достопримечательности Пизы, исполненные в последние месяцы 1873 года.
Эмилио Кавенаги (1852-1876). Интерьер церкви Сан-Марко в Милане. Исполнено около 1870 года. Холст, масло 44,5 х 34,5 см. Музей Польди-Пеццоли. Милан |
На картине показана внутренняя часть трансепта церкви Сан-Марко в Милане, посетитель которой обеспокоен тем, что увидел могилу Ланфранко Сетталы, основателя ордена отшельников Святого Августина. Интерьер здания показан в сумерках свет в церковь попадает сквозь открытое окно и освещает памятники стену.
Быстрыми мазками кисти художник передаёт воздействие света на поверхность стены, и оттеняет небольшие участки с точными деталями архитектурного и скульптурного декора.
Следует заметить, что во времена художника гипсовая декоративная отделка помещений представляла собой весьма трудоёмкий процесс. Тогда не было возможности использовать лёгкие и прочные детали из полиуретана, которыми сегодня украшают не только дворцы, но и квартиры и дома многих людей, а уж припотолочные плинтусы и карнизы используются повсеместно, при этом человек может выбрать архитектурные детали любого стиля, что даёт неограниченную волю фантазии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий