Карло Kappa (1881-1966). Муза Метафизики. Исполнено в 1917 г. Холст, масло. 90 х 66 см. Пиканотека Брера, Милан |
Из журнала "Великие музеи мира" №29 "Пинакотека Брера. Милан":
В 1916 году, после памятной встречи с де Кирико, Савинио и Де Пизиса в военном госпитале в Ферраре, Карра фигурирует в начальном этапе движения метафизики, художественного авангарда итальянского искусства, наиболее важного культурного события эпохи Великой войны и фашизма. Динамичной и насыщенной жестикуляции футуризма, блестящим представителем которого был Карра, метафизика противопоставляет неподвижные, молчаливые, слегка тревожные, наполненные мечтой и фантазией, воображением, воспоминаниями о классицизме, отмеченные четким определением теней и света. Эта картина, которая считается важной вехой в творчестве художника, предлагает краткое обобщение интерпретации метафизики, предложенной Карра. Внутри угловатой и отвлеченной перспективы, картина представляет собой «невозможную» встречу персонажей, фон, предметы, которые свободно соотносятся в идеальной, молчаливой неподвижности. Нотки отчуждения, звучащие в холсте, связаны с безошибочным, но необъяснимым наличием предметов вне контекста и вне шкалы, определяемых острой точностью контуров, геометрическими формами и яркими цветами. Манекен, фигура-символ метафизики, доминирует в сцене, одетый в мешковатый костюм теннисиста.
Метафизика не должна рассматриваться как кошмарное бегство от реальности: Карра совершенно ясно и с иносказательной целью вводит в сцену карту Истрии и Карса, театра одного из самых ожесточенных военных действий в 1917 году, во время Первой мировой войны.
Стефано Дзуффи
Комментариев нет:
Отправить комментарий