Обдумывают ход (игра в шахматы). 1903-19004 гг. Графитный карандаш. Государственная Третьяковская галерея
Портрет В.С. Мамонтова. 1890-1891 гг. Сангина, прессованный уголь, растушка. Государственная Третьяковская галерея
Обдумывают ход (игра в шахматы). 1903-19004 гг. Графитный карандаш. Государственная Третьяковская галерея
Портрет В.С. Мамонтова. 1890-1891 гг. Сангина, прессованный уголь, растушка. Государственная Третьяковская галерея
Свидание анны Карениной с сыном. Иллюстрация 1883 г. к роману Л.Н. Толстого "Анна Каренина". Государственная Третьяковская галерея.
Конвеец. 1882 г. бумага, акварель. 25х17 см. музей коневодства Тимирязевской сельскохозяйственной академии
Игра наяд и тритонов. 1900 г. Бумага коричневая, акварель, белила, граф.карандаш. 29х61 см. Государственная Третьяковская галерея
Прощание Зары с Измаилом. Иллюстрация к поэме М.Ю. Лермонтова "Измаил-бей". 1890-1891 гг.Черная акварель, белила, тушь, сепия, кисть, перо. Государственная Третьковская галерея
Посещение бедных. 1874-1919 гг. Бумага. акварель, карандаш, белила. 26х33,1. Калининская областная картинная галерея
Выговор. 1883 г. Холст, масло. 40,5х32,5 см. Картинная галерея Ивановского областного краеведческого иузея
Семейное дело. У мирового судьи. 1885 г. Холст, масло. 68х88,5 см. Государственный музей изобразительных искусств Туркменской ССР
Облака и золотистые купола. Бывший Симонов монастырь в Москве. 1927 г. Холст, масло. 79х62 см. Мемориальный музей квартира художника
Башня Дуло и корпус. Сушило. Бывший Симонов монастырь. Москва. 1929 г. Холст, масло. 62х80 см. Мемориальный музей-квартира художника
Собор. Новодевичий монастырь в Москве. 1929 г. Холст, масло. 62х79 см. Мемориальный музей-квартира художника
Парк в Алупке. 1890-е гг. Холст, масло. 60х82 см. С выставки "Картины передвижников в частных собраниях" Москва. 1971 г.
Родина. 1886 г. Холст, масло. 49х73 см. Государственная Третьяковская галереяАпполинарий Михайлович Васнецов, младший брат В. М. Васнецова, сперва, под влиянием народнических взглядов, учительствовал в деревне. В изобразительное искусство его привел огромный интерес к русской художественной жизни; решающее влияние оказало творчество передвижников. Картина «Родина», которую он показал на XIV выставке (впервые Васнецов выступил на XI выставке Товарищества), свидетельствовала, как быстро окрепло дарование живописца в прославленном коллективе художников-демократов. Любовно запечатлел он равнинный пейзаж с широкими холмистыми далями. В этом тяготении к панорамному виду отчетливо сказались тенденции эпичности, ставшие определяющими для всей последующей творческой деятельности живописца. Однако ширь и даль здесь призваны передать не ощущение силы и величия, а затерянности в расстилающемся беспредельном просторе. Несмотря на повышенную звучность колорита, эффекты неожиданного освещения картина порождает какое-то особое щемящее чувство, которое создается придавленностью к земле бедных деревенских халуп, крохотно стью скудных крестьянских наделов, мозаически дробящих зеленые массивы, согбенной фигурой усталого пахаря, продолжающего в одиночку трудиться на опустевшем поле.
Во всем художественном строе произведения есть нечто близкое к строю ямщицких песен, где органически сочетаются молодецкий размах и острая тоска.