четверг, 2 октября 2008 г.

Иван Петрович Богданов (1855-1932)

Богданов, Иван Петрович (1855-1932) - живописец. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1878-1889) у В.Е. Маковского и И.М. Пряшникова. Участник выставок с 1883 г. С 1891 г. - экспонент, с 1895 г. - член Товарищества передвижных художественных выставок. Автор жанровых картин острой социальной направленности ("за расчётом", 1890; "Новичок", 1893, обе - в ГТГ), После 1917 г. обращался к темам из советской действительности ("Ленин и рабочий"), вёл педагогическую работу. Его работы имеются также в Государственном Русском музее, музеях Вологды, Пензы, Ярославля.
Художник И.П. Богданов (1855-1932), Русская школа. «Новичок». 1893 г. Государственная Третьяковская галерея

Розальба Каррьера (1675-1757)

Художник Розальба Каррьера (1675-1757). Серия "Четыре времени года". Пастель. Государственный Эрмитаж
Весна
Лето
Осень
Зима (Обнажённая женщина кокетливо кутается в меховую накидку, олицетворяет Зиму. художница придала ей сходство со своим лицом, следовательно "Зима" является автопортретом)
Художник Розальба Каррьера (1675-1757). Серия "Диана". Пастель. Государственный Эрмитаж

Михаил Ильич Бочаров (1831-1895)

Бочаров, Михаил Ильич (1831-1895) - театральный декоратор и живописец. Учился в Московском училище живописи и ваяния (с 1848) и Академии художеств (с 1852) - у М.Н. Воробьёва. Был пенсионером Академии художеств за границей. На выставках с 1852 г. С 1863 г. - академик. Писал декорации для Мариинского театра, работал также как пейзажист ("Вид в Римской Кампанье", 1863, ГТГ). Его творчество развивалось под воздействием передвижников. Работы Бочарова имеются также в Государственном Русском музее, Государственном центральном театральном музее им. А.А. Бахрушина, музеях Казани, Пензы, Перми, и других.
Художник М.И. Бочаров (1831-1895), Русская школа. «Ай-Петри на южном берегу Крыма». Государственный Русский музей

Михаил Ильич Бочаров (1831-1895)

Художник М.И. Бочаров (1831-1895), Русская школа. «Эскиз декорации к опере М.П. Мусорского «Борис Годунов»». Санкт-Петербург. Мариинский театр. 1874 г. Картон, акварель, белила 16,5X26,5 см. Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина.

П.Г. Волокидин (1877-1936) - " Женский портрет"

Художник П.Г. Волокидин (1877-1936), Русская школа. " Женский портрет". Холст, масло. Сумской художественный музей

среда, 1 октября 2008 г.

Брюллов Карл Павлович (1799-1852),из набора "Театр Пушкинской поры"

Художник Брюллов Карл Павлович (1799-1852). Русская школа. "Портрет петербургской актрисы Е.С. Семёновой. Около 1836 г.

А.А. Осипов (1770—?), из набора "Театр Пушкинской поры"

А.А. Осипов (1770—?) с оригинала Е. Эстеррейха. «Е. С. Семенова в роли Ксении в трагедии В. А. Озерова «Димитрий Донской»». 1800-е годы. Гравюра на меди. 29 X 20,5. Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина.
Пушкин называл Екатерину Семеновну Семенову (1786—1849) «единодержавною царицею русской сцены». В незавершенной статье «Мои замечания об русском театре» (1820) он писал: «Говоря об русской трагедии, говоришь о Семеновой и, может быть, только об ней... Одаренная талантом, красотою, чувством живым и верным, она образовалась сама собою... Игра всегда свободная, всегда ясная, благородство одушевленных движений, орган [голос] чистый, ровный, приятный и часто порывы истинного вдохновения, все сие принадлежит ей и ни от кого не заимствовано».
Е. С. Семенова стала актрисой Петербургского театра в 1805 году, закончив столичное театральное училище. Огромный успех в трагедиях Озерова, Вольтера, Расина выдвинул ее на центральное положение в труппе, которое она занимала до ухода со сцены в 1826 году.
Пушкин навсегда остался высоким ценителем редкой гармонии, естественности и эмоциональности, свойственной музе Семеновой. В 1831 году он подарил ей, в то время оставившей сцену, жене князя, экземпляр первого издания «Бориса Годунова» с надписью: «Княгине Екатерине Семеновне Гагариной от Пушкина. Семеновой — от сочинителя».
Пред нами долго не увянет
Ее торжественный венец...

«Все так же ль осеняют своды...», 1821

Степан Филиппович Галактионов (1779-1854), из набора "Театр Пушкинской поры"

С.Ф. Галактионов (1778/79—1857) с оригинала Е. Эстеррейха. «Портрет А. С. Яковлева». 1820-е годы. Гравюра на меди. 18,7 X 11,2. Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина.
«Долго Семенова являлась перед нами с диким, но пламенным Яковлевым... В то время имели мы двух трагических актеров!» — писал Пушкин в статье «Мои замечания об русском театре» (1820).
Алексей Семенович Яковлев (1773—1817) умер в тот год, когда Пушкин только закончил Лицей и поселился в Петербурге. Поэт мог видеть лишь последние его спектакли. Но слава талантливого русского трагика, игравшего первые роли в трагедиях В. А. Озерова, Расина, Вольтера, Шиллера, бесспорно, была ему ведома.
С именем Яковлева у Пушкина связаны его ранние суждения о необходимости сочетания гения и упорного труда. «Яковлев имел часто восхитительные порывы гения»,— писал он в той же статье. Поэт считал Яковлева достойным по его таланту партнером Е. С. Семеновой, но неровности, небрежности в его игре, не подкрепленной твердым знанием текста, отсутствие выдержанной до конца осмысленности исполнения, остановки и срывы по ходу действия вызывали суровое осуждение Пушкина.