четверг, 30 октября 2008 г.

С. Н. Аммосов (1837—1886) - «Лесная полянка»

Аммосов (Амосов), Сергей Николаевич (1837-1886) - живописец. Учился в Строгановском училище, затем в Московском училище живописи и ваяния (1860-1864) у А.К. Саврасова. С 1859 г. - академик. Один из организаторов Товарищества передвижных художественных выставок, участник выставок с 1871 г. Внёс заметный вклад в развитие интимного реалистического пейзажа ("Пейзаж с мельницей", 1884, ГТГ). Его работы имеются также в музеях Чебоксар и Ташкента. Портрет Аммосова Исполнил А.М. Колесов (1874, ГТГ).

Художник С. Н. Аммосов (1837—1886), Русская школа. «Лесная полянка». 1869 г. Холст, наклеенный на картон. Масло 37,8X52,2 см. Государственная Третьяковская галерея
1. Из подборки открыток «Художники-передвижники». Выпуск
I
А-11369-64 г. 9-1775. 3.457. Экспер. тип. Тираж 33000. Цена 3 коп.

Этот живописец был, образно говоря, рядовым гвардии русского изобразительного искусства XIX века — коллектива художников-передвижников. Он не составил себе имени в истории, но пример его творчества воочию свидетельствует о том, что передвижники выражали общие прогрессивные идеи эпохи, являвшиеся не гениальным предвидением одиночек-первооткрывателей, а широким требованием времени.
В данном произведении обращение к природе среднерусской полосы, бесхитростность выбранного мотива, простота композиционного построения, близкого к естественному строю пейзажа, наблюденного в натуре, характеризуют первые шаги реализма и в этом жанре национального искусства.
Известно, что вплоть до конца 1860-х годов в русской пейзажной картине господствовали романтические принципы. Причем, пейзаж романтиков, некогда начинавших с прославления красот итальянского ландшафта, выродился в романтизированное изображение природы, вообще лишенной каких-либо определенных национальных черт. Это привело к тому, что находились критики, отрицавшие за пейзажным жанром право на самостоятельное значение.
Лучшим ответом на подобное мнение стал тот факт, что среди 20 участников первой передвижной выставки — восемь являлись пейзажистами. Они, а в их числе и Аммосов, убедительно показали, что путь к самостоятельности пейзажного жанра лежит через национальную тематику и овладение реалистическим творческим методом.

Б. Г. Коржевский - «Памятники русского зодчества. Суздаль»

Б. Г. Коржевский. Святые ворота Ризположенского монастыря. Из серии открыток. «Памятники русского зодчества. Суздаль».
В
. G. Korzhevsky. Holy Gate of the Return of the Holy Vestry Monastery. From the series of picture post-cards «Monuments of the Russian architecture. Suzdal.»
B. G. Korjevsky. Porte
Sainte du Monastère de la Mise de la Robe de la Sainte Vierge. Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Souzdal».
B. G. Korshewski. Das Heilige Tor des Priesterweihklosters. Aus der Ansichtskartenreihe «Denkmäler der russischen Baukunst. Susdal.»
B. G. Korshevsky.
La Puerta Santa del Monasterio Rizpolozhensky.
De
la série de las tarfetas «Monumentos de la arquitectura rusa. Suzdal

Анатолий Владимирович Кокорин -«Памятники русского зодчества»

A. В. Кокорин (1908). Вид на Кремль со стороны торговых рядов. Из серии открыток «Памятники русского зодчества. Ростов Великий»
А
. V. Kokorin. A view of the Rostov Kremlin from the shopping rows. From the series of picture postcards «Monuments of the Russian architecture. Rostov the Great».
A. S. Kokorin. Kremlin
vu du marché. Série de cartes «Monuments de l'architecture russe Rostov le Grand»
A. W. Kokorin.
Blick auf den Kreml vom Budenrrarkt aus. Aus aer Ansichtskartenreihe: «.Denkmäler der russischen Baukunst. Rostow das Große»
A. V. Koknrin. Kremlin. Vista desde
la antigua calle del mercado. De la série de tarjetas postales. «Monumentos de la arauitectura rusa. Gran Rostov»

А. В. Кокорин. Покровский монастырь.Из серии открыток, «Памятники русского зодчества. Суздаль».
А. V. Kokorin. Intercession Convent. From the series of picture post-cards «Monuments of the Russian architecture. Suzdal».
A. V. Kokorine. Monastère:de l'Intercession. Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Souzdal».
A. W. Kokorin. Der Kloster zu Maria Schutz und Fürbitte. Aus der Ansichtskartenreihe «Denkmäler der russischen Baukunst. Susdal.»
A. V. Kokorin. Monasterio de
Intercesiòn. De la série de las tarjetas «Monumentos de la arquitectura rusa. Suzdal».

E. Б. Ладыжинский - «Памятники русского зодчества. Суздаль»

E. Б. Ладыжинский. Патриарший дом и Благовещенский собор. Из серии открыток. «Памятники русского зодчества. Суздаль».
Е
. В. Ladyzhinsky. Patriarch's house and the Annunciation Cathedral. From the series of picture post-cards «Monuments of the Russian architecture. Suzdal.»
E. B.
Ladyjinsky. Palais du Patriarche et Cathédrale de l'Annonciation. Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Souzdal». J. B. Ladyshinski. Das Patriarchenhaus und die Kathedrale zu Maria Verkündigung. Aus der Ansichtskartenreihe «Denkmäler der russischen Baukunst. Susdal.»
E. B. Ladyshinsky. La
casa del Patriarca y la Catedral de Anunciaciòn. De la série de las tarjetas «Monumentos de la arquitectura rusa. Suzdal.»

B. В. Федосеев - «Памятники русского зодчества. Ростов Великий»

B. В. Федосеев. Церковь Спаса на Сенях. 1675 г. Из серии открыток «Памятники русского зодчества. Ростов Великий»
V. V.
Fedoseyev. The Saviour-on-Senyakh Church (1675) From the series of picture post-cards «Monuments of the Russian architecture. Rostov the Great»
V. V. Fedoseev.
Eglise du Sauveur sur Sény (1675). Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Rostov le Grand»
W. W. Fedossejew. Spas-na-Senjach-Kirche (1675). (Erlöserkirche auf dem Flur). Aus der Ansichtskartenreihe: «Die Denkmäler der russischen Baukunst. Rostow das Große»
V. V. Fedoseev. Iglesia
del Salvador en Seny (1675). De la série de tarjetas postales. «Monumentos de la arquitectura rusa. Gran Rostov»

A. С. Ставровский - «Памятники русского зодчества Суздаль»

A. С. Ставровский. Суздаль. Зарядье. Из серии открыток «Памятники русского зодчества Суздаль».
A. S. Stavrousky. Zarjadje.
From the series of picture post-cards «Monuments of the Russian architecture. Suzdal.»
A. S.
Stavrovsky. Zariadjé. Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Souzdal». A. S. Stawrowski. Sariadje. Aus der Ansichtskartenreihe «Denkmäler der russischen Baukunst. Susdal.»
A. S. Stavrovsky.
Suzdal. Zariadye. De la série de las tarjetas «Monumentos de la arquitectura rusa. Suzdal

В. С. Константинов - «Памятники русского зодчества. Ростов Великий»

В. С. Константинов. Ростов. Церковь Воскресения на северных воротах митрополии. 1670 г. Из серии открыток «Памятники русского зодчества. Ростов Великий»
V
. S. Konstantinov. Rostov. The Resurrection Church at the Northern Gate of the Metropolitan's House (1670). From the series of picture post-cards «Monuments of the Russian architecture. Rostov the Great»
V.
S. Constantinov. Eglise de la Résurrection sur les portes du nord de la métropole (1670). Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Rostov le Grand»
W. S
Konstantinow. Rostow. Auferstehungskirche auf dem Nordtor der Metropole (1670). Aus der Ansichtskartenreihe: «Denkmaler der russischen Baukunst. Rostow das Große»
V. S. Konstantinov.
Rostov. Iglesia de la resurrecciòn sobre el portòn del norte del Arzobispado (1670). De la série de tarjetas postales «Monumentos de la arquitectura rusa. Gran Rostov»

С. С. Чураков (1908-1964) - Из серии открыток «Памятники русского зодчества»

С. С. Чураков. Копия фрески из церкви Ильи Пророка (1647—1650 гг.). Фрагмент стенописи (1680 г.). Из серии открыток «Памятники русского зодчества. Ярославль».
S. S.
Tchurakov. Copy of the fresco from the church of Prophet Elijah (1647—1650). Fragment of the mural painting (1680).
From the series of the postcards: «The monuments of Russian architecture. Yanslavl».
S. S. Tchourakov. Copie de la fresque de l'église du Prophète Elie
(1647—1650). Fragment de la peinture murale. (1680). Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Iarostavl».
S. S.
Tschurackow. Kopie einer Freske aus der Kirche von Ilia dem Propheten (1647 bis 1650).
Ein Fragment der Wandmalerei (1680). Aus der Ansichtskartenreihe: «Denkmäler der russischen Baukunst.
Jaroslawl».
S. S. Churacou. Copia
del fresco de la iglesia de Ilia-Profeta (1647—1650). Fragmente de la pintura mural (1680). De la série de tarjetas postates «Mоnumentos de la arquitectura rusa. Yaroslavl».

Сергей Сергеевич Чураков (1908-1964). Копия фрески из храма Николы Мокрого (1665—1672 гг.). Фрагмент стенописи (1673 г.). Из серии открыток «Памятники русского зодчества. Ярославль».
S. S.
Tchurakov. Copy of the fresco from the cathedral of Nicolas the Humid (1665—1672). A fragment of the mural painting (1673). From the series of the postcards: «The monuments of Russian architecture. Yaroslavl».
S. S. Tchourakov. Copie de la fresque du temple de Nicolas-le-Mouillé
(1665—1672). Fragment de la peinture murale (1673). Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Iaroslavl».
S. S.
Tschurackow. Kopie einer Freske aus der Kathedrale von Nikolaus dem Nassen (1665 bis 1672). Ein Fragment der Wandmalerei (1673). A us der Ansichtskartenreihe: «Denkmäler der russischen Baukunst. Jaroslawl».
S. S. Churacov. Copia del fresco de la iglesia de Nicola Mojado (1665—1672). Fragmente de la pintura mural (1673). De la série de tarjetas postales «Monumentos de la arquitectura rusa. Yaroslavl».