четверг, 13 ноября 2008 г.

Ф.А. Модоров (род. 1890 г.) - «Пионы»

Художник Ф.А. Модоров (род. 1890 г.), Русская школа. «Пионы».

Николай Алексеевич Атрыганьев (1823-1892)- "Дубовая роща"

Атрыганьев, Николай Алексеевич (1823-1892) - живописец. Занимался живописью в Петербурге у Н.Е. Сверчкова, Е.Е. Мейера (1855), а также у Мещерского (1872). На выставках с 1882 г. Работал в жанре пейзажа. Его картины несут на себе следы некоторой салонности. Работы Атрыганьева имеются в музеях Омска и Ульяновска.
Художник Н.А. Атрыганьев (1823- ?), Русская школа. "Дубовая роща" Ульяновский областной художественный музей

А.Е. Архипов (1862-1930) - "Ивы"

Художник А.Е. Архипов (1862-1930), Русская школа. "Ивы" Государственная Третьяковская галерея

А.Е. Архипов (1862-1930) - "Прачки"

Художник А.Е. Архипов (1862-1930), Русская школа. "Прачки" 1901 г. Масло, холст. 97х65,5. Государственный русский музей

Пауль де Вос (1596-1678) - «Охота на косулю»

Художник Пауль де Вос (1596-1678), Нидерландская школа. «Охота на косулю». Холст, масло 212х347. Прадо. Мадрид

Пауль де Вос (1596-1678) в Эрмитаже

Художник Пауль де Вос (1596-1678), Нидерландская школа. «Охота на медведей». Холст, масло 204,5х344,5. Государственный Эрмитаж
Художник Пауль де Вос (1596-1678), Нидерландская школа. «Охота на леопарда». Холст, масло 201х344. Государственный Эрмитаж
Художник Пауль де Вос (1596-1678), Нидерландская школа. «Охота на оленя». Холст, масло 196,5х330. Государственный Эрмитаж

среда, 12 ноября 2008 г.

Жан-Батист Грёз (1725-1805) в Лувре

Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. «Автопортрет». 1785 г. Холст, масло. Лувр. Париж
Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. «Наказанный сын». 1778 г. Холст, масло. Лувр. Париж

Жан-Батист Грёз (1725-1805) в Государственном Эрмитаже

Художник Жан-Батист Грёз (1725—1805), Фpанцузская школа. "Паралитик или плоды хорошего воспитания". 1763г. Государственный Эрмитаж. Ленинград

Жан-Батист Грёз, французский художник XVIII века, пользовался широкой известностью не только у своих современников, его популярность была велика и в XIX столетии. Дидро оказывал ему большую поддержку, выступая в своих художественно-критических статьях за реалистическое искусство, ставящее перед собой просветительные и воспитательные цели.
Грёз представляет глазам зрителя буржуазную семью своей эпохи. Каждый из членов этой многочисленной семьи стремится использовать любую возможность, чтобы проявить заботу и оказать помощь разбитому параличом отцу семейства, удовлетворить малейшее его желание, возникшее или могущее возникнуть. Художник усиливает в своем произведении литературную сюжетную линию и прибегает к подробному рассказу и показу действий своих героев. Нравоучительная, несколько нарочитая тенденциозность этой работы объясняется полемической направленностью искусства Грёза против искусства рококо и распущенных нравов аристократического общества, которым Грёз противопоставляет семенные устои третьего сословия. И вместе с тем, настойчивость, с которой художник внушает мысль об уважении к родителям и их старости, выражена несколько навязчиво; это приводит к некоторой театрализации, к обеднению образов его персонажей. Характеристики их исчерпываются лишь чувствительностью их натур.

Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. «Девочка с куклой». 1756-1757 гг. Холст, масло. 65х55. Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. «Балованное дитя». 1765 г. Холст, масло. 66,5х56. Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. «Голова девушки». 1760-е гг. Дерево, масло. 40,5х32,5. Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. «Голова девушки в чепце». 1760-е гг. Холст, масло. 41х33. Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. «Собака». Набросок использованный в картине "Паралитик". Сангина, уголь. Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. Этюд девочки для картины «Горячо любимая мать». Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805), Французская школа. Этюд фигуры девочки для картины «Горячо любимая мать». Итальянский карандаш. Государственный Эрмитаж