Неизвестный художник круга Джованни Беллини (1430-1516), Итальянская школа. «Святой Себастьян». Дерево, темпера. 40,4х28,9 см. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.
Ananymous artist.of the Giovanni Bellini circle (1430-1516) *
вторник, 2 декабря 2008 г.
Неизвестный художник круга Джованни Беллини - «Святой Себастьян»
Иоганн Роттенхаммер (1564-1625) - «Благовещение»
Художник Иоганн Роттенхаммер (1564-1625), Немецкая школа. «Благовещение». Медь, масло. 25,5х18,9 см. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.
Johann Rottenhammer * 1564-1625 *
Вольфганг Кродель Страший (до 1500- около1561) - «Лот с дочерьми»
Художник Вольфганг Кродель Страший (до 1500- около1561), Немецкая школа. «Лот с дочерьми». Дерево, масло. 57,1х43,8 см. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.
Wolfgang Krodel the Elder * Before. 1500- c, 1561 *
Лука Джордано (1632-1705) - «Идолослужение Соломона»
Luca Giordano. * 1632-1705 * Italy * Solomon`s Idolary * Signed bottom right: Jordanus F.. * Oil on canvas * 149х208 cm * Latvian Museum of Foreign Art, Riga
понедельник, 1 декабря 2008 г.
Конрад Витц (ок 1400 – 1445) в музее Базеля
Художник Конрад Витц (ок 1400 – 1445), Немецкая школа. «Воины Завад и Ванея перед царём Давидом». Публичное художественное собрание. Базель.
Конрад Витц — крупнейший живописец южной Германии — принадлежит к числу немецких мастеров, пытавшихся приблизить искусство к действительности, преодолеть условный язык готического стиля. В его трактовке библейские события принимают более земной, реальный характер.
Творчество Конрада Витца пронизано стремлением найти новый художественный изобразительный язык и имеет ярко выраженный новаторский характер. В алтаре «Зерцала искупления человечества», находящемся в базельском музее, он ставит перед собой несколько задач. Прежде всего его интересует передача пространства, которое он строит эмпирически, подобно ван Эйку, не будучи знаком с разработкой линейной перспективы у итальянцев. В створке алтаря с изображением воинов, приносящих питье царю Давиду, пространство имеет четко очерченную форму куба. Библейские воины представлены в виде современных художнику рыцарей. Пропорции коренастых фигур обнаруживают недостаточное еще знание анатомии, однако движения выразительны своей торжественностью. Объем фигур Витц решает при помощи светотени. Но более всего его увлекает передача материальной достоверности предметов. Доспехи воина Завада воспроизведены с удивительной иллюзорностью и великолепным знанием деталей. Любопытно, что Витц воспроизводит и заплаты суконного плаща Завада, как бы желая подчеркнуть изношенность его в битвах. Тщательно передана малиновая одежда Ваней, надетая на кольчугу. Искусно переданное освещение не только выявляет фактуру предметов и тканей, но и благодаря теням, которые отбрасывают фигуры, помогают ощущать их определенное местоположение в пространстве.
Художник Конрад Витц (ок 1400 – 1445), Немецкая школа. «Святой Христофор». Ок. 1435 г. Дерево, масло. 102х81. Публичное художественное собрание. Базель.
Марио де Фьори (Нуцци) (Около 1603-1673) - «Цветы в вазе»
Художник Марио де Фьори (Нуцци) (Около 1603-1673), Итальянская школа. «Цветы в вазе». Холст, масло. 95,5x71,7 см. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.
Mario de` Fiori (Nuzzi). * C. 1603-1673 *
Хармен Франс Халс (1611-1669) - «Блинопёк»
Художник Хармен Франс Халс (1611-1669), Голландская школа. «Блинопёк». На ножке скамейки подпись Hals. Дерево, масло. 42,8x29,9 см. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.
Harmen Frans Hals * 1611-1669 *
Абрахам Купер (1787-1868) - «Пасущиеся лошади»
Художник Абрахам Купер (1787-1868), Английская школа. «Пасущиеся лошади». Внизу справа подпись и дата Painted by Abrm Cooper R. A. 1829. Холст, масло. 96х122,5 см. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.
Abraham Cooper. * 1787-1868 * England * Grazing Horses * Signed and dates, bottom right: Painted by Abrm Cooper R.A. 1829. * Oil on canvas * 96x122,5 cm. * Latvian