Художник А.Г. Варнек (1782-1843), Русская школа. «Скрипач». Государственная Третьяковская галерея
Художник А.Г. Варнек (1782-1843), Русская школа. «Мальчик с болонкой». Государственная Третьяковская галерея
среда, 4 февраля 2009 г.
вторник, 3 февраля 2009 г.
Эстонский художник Рихард Уутмаа (1905-1977)
Художник Рихард Уутмаа (1905-1977), Эстонская живопись. «Перед грозой». |
Художник Рихард Уутмаа (1905-1977), Эстонская живопись. «Ивановы огни » (Эстонский народный праздник). |
Художник Рихард Уутмаа (1905-1977), Эстонская живопись. «Мыс Пуйзе». Выставка в Москве, 1956 г. |
Художник Рихард Уутмаа (1905-1977), Эстонская живопись. «Ночное море». Выставка в Москве, 1956 г. |
Художник Рихард Уутмаа (1905-1977), Эстонская живопись. «Пейзаж. Южная Эстония». Всесоюзная художественная выставка, 1964 г. |
понедельник, 2 февраля 2009 г.
Каспар Давид Фридрих (1774-1840) - «Меловые скалы на острове Рюген»
Из книги Роберта Камминга "Великие художники":
Фридрих (1774-1840)
Фридрих (1774-1840)
Самый известный немецкий романтик-пейзажист, Фридрих был меланхоличным и одиноким человеком с трагическим детством. Его мать умерла, когда ему было семь лет, а две его сестры - до его 18-летияю Его брат утонул спасая Каспара на льду, и предполагают, что Фридрих до самой смерти не мог избавится от чувства вины и скорби. Жизнь его была трудной и не принесла ни славы, ни денег. Он родился в Померании на балтийском побережье, но почти всю жизнь провёл в Дрездене, одном из культурных центров Европы. Его отец- свечник воспитал его в духе протестантского пуританства. Окончив знаменитую Копенгагенскую академию, Фридрих больше никогда не покидал Германию и отказался от поездки в Рим, опасаясь нарушить чистоту творчества. Хотя он писал подробные этюды с натуры. основные работы рождались в его воображении. "Закройте телесный глаз, чтобы сначала увидеть картину глазом душевным. А затем извлеките на свет увиденное в темноте, чтобы оно повлияло на других" (Фридрих). Картины Фридриха носят симлолистический и глубоко духовный характер.
В 1807-1812 гг. под покровительством прусского монарха Фридрих добился некоторого успеха. Он увлёкся политикой и поддержал движение за объединение Германии.
В 1816 году Фридрих становится членом Дрезденской академии и получил скромное пособие. Это позволило ему в 1818году женится на дрезденке Каролине Боннер, которая была моложе его на 22 года. В 1824 году он становится профессором Дрезденской Академии художеств. На время меланхолия отступила, но болезни и нищета подкосили его, и он умер в безвестности.
Умер Фридрих в 1840 году, на время его творчество было забыто, но оно привлекло внимание в начале 20 века, начиная с эпохи сюрреализма.
В 1807-1812 гг. под покровительством прусского монарха Фридрих добился некоторого успеха. Он увлёкся политикой и поддержал движение за объединение Германии.
В 1816 году Фридрих становится членом Дрезденской академии и получил скромное пособие. Это позволило ему в 1818году женится на дрезденке Каролине Боннер, которая была моложе его на 22 года. В 1824 году он становится профессором Дрезденской Академии художеств. На время меланхолия отступила, но болезни и нищета подкосили его, и он умер в безвестности.
Умер Фридрих в 1840 году, на время его творчество было забыто, но оно привлекло внимание в начале 20 века, начиная с эпохи сюрреализма.
Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Меловые скалы на острове Рюген». 1818 г. Холст, масло. 90х70. Винтертур. Собрание Оскара Райнхарта |
Картина напоминает о медовом месяце, проведённом Фридрихом и его женой в живописной местности близ Грейфсвальда в 1818 году. Эта работа почти наверняка символична: жена художника Каролина, сидящая в красном платье слева - милосердие; сам Фридрих, стоящий на коленях в синем плаще, - вера; его брат Христиан, глядящий вдаль, - надежда.
Каспар Давид Фридрих (1774-1840) - «Порт Грайфсвальд», «Монах на берегу моря»
Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Монах на берегу моря». 1808 г. Холст, масло. 111х173. Берлин, Дворец Шарлоттенбург |
Каспар Давид Фридрих (1774-1840) - «Крест в горах», «Богемский ландшафт у Миллешаудера»
Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Крест в горах». 1808 г. Холст, масло. 1808 г. Дрезден. Замок Пильниц |
Каспар Давид Фридрих (1774-1840) - «Гибель "Надежды" во льдах», «Высокий лес»
Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Гибель "Надежды" во льдах». 1821 г. Холст, масло. 98х128. Гамбург. Дом искусств |
Работы Каспара Давида Фридриха (1774-1840) в музее имени А.С. Пушкина
Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Пейзаж с мужской фигурой у изгороди». Акварель. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва |
воскресенье, 1 февраля 2009 г.
Работы Каспара Давида Фридриха (1774-1840) в Эрмитаже
Великий немецкий художник Каспар Давид Фридрих - один из лучших представителей романтического направления
в живописи . В своих картинах он затрагивал проблему трагического одиночества и затерянности человека в
огромном мире . Художник продолжает эту тему и в камерном полотне « Мечтатель ». Его задумчивый герой, сидящий
на основании окна готической руины, некогда прекрасного собора, погружен в себя , его одолевают мысли о прошлом
и настоящем, о загадочном будущем своей судьбы . Безымянный мечтатель - своеобразный двойник зрителя,
которому Фридрих предлагает мысленно занять его место . Для живописца священна при рода, которую он понимает
как носительницу глубоких религиозных переживаний , в его картинах она приобретает символическое значение,
через нее он отображает свои глубокие эмоциональные переживания . Непризнанный при жизни , он оказал влияние
на движение английских прерафаэлитов. Слава пришла к Фридриху в конце XIX века с возникновением символизма.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)