Jak. Hecker
Jak. Hecker - Ramsau bei Berchtesgaden
вторник, 17 февраля 2009 г.
Валантен де Булонь (1591-1634) - «Игра в карты с шулерами»
Художник Валантен де Булонь (1591-1634),Французская школа. «Игра в карты с шулерами». Дрезденская картинная галерея |
Валентен - художник реалистического направления. Он создал ряд картин, изображающих обыденные, подчас грубые явления действительности. Удачно найденный типаж, выразительные жесты и мимика действующих лиц усиливают живописность его картин.
Сэр Джошуа Рейнолдс
Из книги Роберта Камминга "Великие художники":
Рейнолдс (1723-1792)
Рейнолдс (1723-1792)
Истинный профессионал во всех смыслах этого слова, Рейнолдс был талантливым художником и человеком, принадлежащим к высшему свету, при этом он хорошо разбирался в тонкостях и конъюнктуре рынка. Он родился в бедной семье, но получил хорошее образование - его отец был директором средней школы. С юных лет мечтая стать живописцем, он сначала учился у портретиста Томаса Хадсона, а в 1749 г. отправился в большое путешествие по Италии, где познакомился с мастерами эпохи Возрождения и античной скульптурой. Вернувшись в Англию, Рейнолдс основал успешную портретную студию в Лондоне, а к сорока годам разбогател и был принят в высшее общество. Благодаря его усилиям профессия художника в Англии стала достойной уважения. Истово веря в стандарты и порядок, он стал одним из основателей и первым президентом Королевской академии - главного выставочного зала и учебного заведения для художников. Британский портрет благодаря ему стал выдающимся, обретя благородство.
Портреты были одним из основных источников доходов художников XVIII века, но ценились ниже исторических полотен. Рейнолдс в своей оригинальной манере интелектуального портрета запечатлел моду того времени. Он, правда, пытался писать масштабные картины на исторические сюжеты, но они не имели успеха.
Рейнолдс разработал теорию искусства живописи изложенную в его знаменитых "Речах" перед студентами Королевской академии. Он подчёркивал важность копирования старых мастеров и призывал студентов писать в благородной манере. Он полагал, что искусство должно задавать стандарт гармонии и идеальной красоты, недостижимый в природе.
В Италии Рейнолдс подробно изучал работы старых мастеров. Во время копирования в Ватикане он подхватил тяжёлую простуду, результатом которой через много лет стала глухота. Он поклонялся Микельанджело и Рафаэлю, в его поздних работах заметно влияние Рубенса и Рембрандта. - в 1791 г. он побывал во Фландрии и Голландии. Несомненно он считал себя истинным наследником великих творцов.
Рейнолдс не очень дружил с другими художниками - он уважал своего конкурента Гейсборо, но не более того. Он считал, что работам Гейсборо не хватает глубины. Ему были ближе писатели - такие как Сэмюэл Джонсон и Эдмунд Берк.
Рейнолдс был деловым человеком с успешной студией и хорошей репутацией. Он целиком посвящал себя работе и ни разу не был женат. На пике славы он получал до шести писем в день и записывал все посещения и платежи в "Книге натурщиков". У него была чёткая шкала оплаты в зависимости от типа и размера портрета.
Портреты были одним из основных источников доходов художников XVIII века, но ценились ниже исторических полотен. Рейнолдс в своей оригинальной манере интелектуального портрета запечатлел моду того времени. Он, правда, пытался писать масштабные картины на исторические сюжеты, но они не имели успеха.
Рейнолдс разработал теорию искусства живописи изложенную в его знаменитых "Речах" перед студентами Королевской академии. Он подчёркивал важность копирования старых мастеров и призывал студентов писать в благородной манере. Он полагал, что искусство должно задавать стандарт гармонии и идеальной красоты, недостижимый в природе.
В Италии Рейнолдс подробно изучал работы старых мастеров. Во время копирования в Ватикане он подхватил тяжёлую простуду, результатом которой через много лет стала глухота. Он поклонялся Микельанджело и Рафаэлю, в его поздних работах заметно влияние Рубенса и Рембрандта. - в 1791 г. он побывал во Фландрии и Голландии. Несомненно он считал себя истинным наследником великих творцов.
Рейнолдс не очень дружил с другими художниками - он уважал своего конкурента Гейсборо, но не более того. Он считал, что работам Гейсборо не хватает глубины. Ему были ближе писатели - такие как Сэмюэл Джонсон и Эдмунд Берк.
Рейнолдс был деловым человеком с успешной студией и хорошей репутацией. Он целиком посвящал себя работе и ни разу не был женат. На пике славы он получал до шести писем в день и записывал все посещения и платежи в "Книге натурщиков". У него была чёткая шкала оплаты в зависимости от типа и размера портрета.
Художник Джошуа Рейнолдс (1723-1792),Английская школа. «Амур развязывает пояс Венеры». Около 1788 г. Холст, масло. 127,5х101. Государственный Эрмитаж.
Художник Джошуа Рейнолдс (1723-1792),Английская школа. «Девочка у окна». Около 1780 г. Холст, масло. 63х53. Государственный Эрмитаж.
Уменьшенная и немного изменённая в деталях копия с картины Рембрандта "Портрет Гендрикте Стоффельс у окна" (музей в Дульвиче)Художник Джошуа Рейнолдс (1723-1792),Английская школа. «Обнажённый натурщик». Рисунок
Ярлыки:
английская школа,
Рейнолдс
Мария Медвецка (род. 1915 г.) - «Дети мира»
Художник Мария Медвецка (род. 1915 г.), Словацкая живопись. «Дети мира». (1952 г.)
Талантливая представительница молодого поколения словацких художников, М. Медведцка изображает группу играющих ребятишек, среди которых много пионеров . Картина отражает новые черты современной жизни чехословацкого народа.
Талантливая представительница молодого поколения словацких художников, М. Медведцка изображает группу играющих ребятишек, среди которых много пионеров . Картина отражает новые черты современной жизни чехословацкого народа.
понедельник, 16 февраля 2009 г.
Аллекс Кютт (1921-1991), Эстонская живопись
Художник Аллекс Кютт (1921-1991), Эстонская живопись. «Таллин зимой». 1956 г.
Художник Аллекс Кютт (1921-1991), Эстонская живопись. Из серии «Таллинский порт». 1960 г.
Художник Аллекс Кютт (1921-1991), Эстонская живопись. Из серии «Таллинский порт». 1960 г.
Лео Кокле (1924-1964), Латышская живопись
Художник Лео Кокле (1924-1964), Латышская живопись. «Архитектор О. Крауклис». 1959 г.
Художник Лео Кокле (1924-1964), Латышская живопись. «Лиго (Латышский народный праздник».
Художник Лео Кокле (1924-1964), Латышская живопись. «Лиго (Латышский народный праздник».
Ярлыки:
Латышская живопись,
Лео Кокле (1924-1964)
Иоханн Кёлер (1826-1899), Эстонская живопись
Художник Иоханн Кёлер (1826-1899), Эстонская живопись. «Женщины с острова Хийу». Государственный художественный музей. Таллин
Художник Иоханн Кёлер (1826-1899), Эстонская живопись. «Портрет матери художника». Государственный художественный музей. Таллин
Художник Иоханн Кёлер (1826-1899), Эстонская живопись. «Портрет матери художника». Государственный художественный музей. Таллин
Ярлыки:
Иоханн Кёлер (1826-1899),
Таллин,
Эстонская живопись
Антонин Славичек (1870-1910) - "Храм св. Вита"
Среди выдающихся мастеров европейского пейзажа конца века значительное место принадлежит чешскому пейзажисту Антонину Славичеку (1870—1910). Искусство художника необычайно многогранно. Он проявил себя и лириком и живописцем эпического склада, прославившим землю Ян Гуса и Жижки, и мастером почти трагического звучания, стремившимся показать суровую жизнь современного ему чешского крестьянства. Всегда разный и постоянно охваченный желанием найти самые убедительные художественные решения волнующих его чувств и мыслей, Славичек в своем искусстве пленяет глубокой искренностью и правдой. Его работы привлекают эмоциональным восприятием природы, радуют звучной, светлой палитрой, новыми решениями в передаче солнечного света, трепета воздушной среды, богатейшей игрой рефлексов. Первая большая монографическая выставка картин Славичека, показанная в Киеве и Москве в октябре — ноябре 1965 года (до нее единичные работы мастера демонстрировались у нас лишь на общих экспозициях чехословацкого искусства в 1937 и 1954 годах), позволила основательно ознакомиться с его творчеством, более четко определить его место в изобразительном искусстве братского нам народа. В прошлом веке Чехия была лишена политической самостоятельности. В изобразительном искусстве пейзаж был тогда одним из немногих жанров, где художники могли свободно и громко выражать свою любовь и преданность родной земле. Искусство Славичека является связующим звеном между творчеством мастеров XIX и XX столетий. Унаследовав традиции классического пейзажа прошлого с его академической построен-ностью, четкостью рисунка и ясностью формы, он привнес в него веяния нового времени, развив и углубив эмоциональную сторону, обогатив колористическое восприятие, насытив новым содержанием и учащенным биением пульса своей эпохи. Молодой художник прошел основательную школу у профессора Ю. Маржака, возглавлявшего в 1880-е—1890-е годы пейзажный класс в Пражской Академии изобразительных искусств. Из мастерской Маржака вышла замечательная плеяда живописцев. Помимо Славичека, это были Ф. Каван, О. Лебеда, Я. Минаржик и другие, оказавшие большое влияние на последующее развитие чешской пейзажной живописи. Известный художественный критик той поры К. Мадл справедливо назвал учеников Маржака «портретистами чешского пейзажа». В своей педагогической практике профессор Маржак придавал большое значение письму на плейере. Часто он сам с учениками работал за городом, непосредственно на природе. Славичек рано проявил себя как художник. В двадцать один — двадцать три года им написаны «Пейзаж Полабья», этюд «Ирисы». В них можно проследить как воздействие учителя, товарищей по классу, так и увлечение творчеством своего старшего современника А. Хитусси и французских мастеров барбизонской школы. При всем этом, однако, уже здесь проявляется утверждение своей, неповторимой, лиричной индивидуальной манеры. К середине 1890-х годов Славичек выступает сложившимся мастером, которого больше всего волнует эмоциональная сторона в образной передаче того или иного пейзажного мотива. Шуршат опавшие листья под колесами удаляющейся повозки. Сиреневатый, мглистый туман опустился на землю и нежным покровом укутал оголившиеся стволы деревьев... «Осенью в тумане» назвал художник эту картину, пользовавшуюся заслуженным успехом с момента ее появления на выставках Вены, Праги и Парижа (здесь в 1900 году она была отмечена бронзовой медалью). Самой значительной работой первого периода творчества художника была картина «И ю н ь с к и и день». Она экспонировалась на выставке художественного объединения «Манес» в 1898 году. От предыдущих полотен «Июньский день» отличается большей экспрессивностью в трактовке формы, богатством колорита и чистотой тонов. Большой зрелостью пластического решения, ясным равновесием силуэтов и масс, красивым цветовым и тональным строем отличается такая работа, как «Гостишов с запада». Картина воспроизводит места, лежащие неподалеку от древнего Табора, города, овеянного воспоминаниями о гуситских войнах, о борьбе чехов за свою независимость и свободу. В пору работы над этим полотном художник сближается с представителями передовой чешской интеллигенции, зачитывается книгами лучших чешских и русских писателей, многое им переосмысливается заново. Происходит дальнейшее формирование мировоззрения мастера, проникнутое жизнелюбием, оптимистической верой в человека. Его все больше волнуют судьбы народа. Своими пейзажами он стремится вызвать у зрителя чувство глубокой любви к родине, к своей земле. С 1903 по 1905 год Славичек проводил летние месяцы в деревне Каменички, лежащей на Чешско-моравской возвышенности. Он страстно увлекается идеей передать в живописи ощущение единства состояния духа природы и человеческого труда. Его письма переполнены высказываниями о стремлении воплотить на полотне «нечто большее», чем только краски и линии. Поиски нового содержания влекут и новые формальные решения. Живопись становится более плотной, материальной, цвет звучит декоративнее, композиции монументальнее. Такова полная ощущения сурового величия природы, сдержанная по цвету картина «На холме» и одно из наиболее классических полотен Славичека «У нас в Каменичках». Очень неприхотливая по мотиву, по мудрой простоте названия эта картина воплощает в себе типичные черты края. Хорошо найденный ритм вертикалей и горизонталей рождает впечатление необъятной широты. Полотно захватывает монументальной целостностью линейно-пластического и цветового решения. Уголок хорошо знакомой художнику местности возведен в величественный образ, далеко выходящий за пределы узконационального пейзажа. Со временем в творчестве Славичека все явственнее и настойчивее начинает звучать мотив городского пейзажа. Тема города приобретала в конце XIX начале XX веков все большее значение. Стоит вспомнить работы Моне, Писсарро, Утрилло, Марке. Славичек принадлежит к ярким художникам городского пейзажа. Перед нами «Злата улочка» — некогда обиталище пражских золотых дел мастеров и алхимиков короля Рудольфа — одна из достопримечательностей древнего Града, сохранившая свой облик и название от века. «Будто большой город на несколько часов отошел куда-то далеко..,— пишет художник. Это, собственно, другой мир с гротескными формами и невыразимым средневековым настроением». В последние годы жизни художественная манера Славичека становится все более свободной, смелой, импрессионистичной. Как каждый хороший мастер, влюбленный в свое ремесло, Славичек отдавал много сил и времени профессиональным исканиям. Но метод никогда не превращался для него в самоцель. Художник старался уловить и зафиксировать изменчивую неповторимость, яркое колористическое обаяние тех или иных уголков родного города. Он пишет множество этюдов с изображением пражских набережных, мостов, катков, стадионов, торговых палаток («Фруктовый рынок»). Художественная прозорливость подсказала ему, одному из первых в общеевропейском масштабе, создание пейзажа, который позже стали называть «индустриальным». Таковы панорамы одного из промышленных районов столицы Чехии: «Прага от Ладви» и «Прагас Летны». Как бы непосредственным продолжением «Больших Праг» явилась для Славичека работа над живописным воплощением лучших памятников национальной архитектуры. Он задумывает написать большое полотно с изображением храма св. Вита в Граде — прославленного сооружения средневековья. Работа осталась, к сожалению, незавершенной. Художник выполнил тщательный рисунок, наметил главные цветовые отношения и определил расположение основных масс в композиции: освещенный солнцем силуэт собора, плывущие кучевые облака и глубокие, изумрудно-синие просветы неба. Летом 1909 года, в пору высокого творческого подъема и больших замыслов, когда в мастерской стояло много начатых холстов, внезапная болезнь заставила художника слечь в постель. Паралич отнял возможность работать. Полубольной мастер исполнил еще несколько небольших натюрмортов с фруктами, но былая работоспособность была утеряна безвозвратно. Страстная и темпераментная натура художника не могла пережить своего бессилия, и первого февраля 1910 года он добровольно ушел из жизни. Художественное наследие мастера осталось живым завещанием его потомкам: оно ускорило развитие современного чешского искусства. Его горячее сердце до сих пор продолжает биться в его полотнах, утверждая любовь к жизни, ко всему светлому и прекрасному на земле.
А. Гривнина
Художник Антонин Славичек (1870-1910), Чешская школа. "Храм св. Вита" 1908-1909. Галерея Главного города. Прага
Другие работы А. Славичека
Ярлыки:
Антонин Славичек,
Прага,
чешская школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)