суббота, 11 июля 2009 г.
Гюстав Курбе (1819—1877) - «Дробильщики камней»
Творчество выдающегося французского живописца-реалиста Курбе — это активный протест против официального искусства эпигонов классицизма и романтизма, чье творчество было реакционно в своей основе. Курбе смело и страстно выступил в за-щиту реализма и обосновал его, как течение демократическое. В своих произведениях он утверждал жизненную правду, как «высший принцип искусства».
Лучшие произведения художника отмечены правдивым и глубоким проникновением в повседневную жизнь простого народа: «Похороны в Орнани», «Дробильщики камней», «Веяльщики» и другие,
Во время Парижской коммуны 1871 года Курбе решительно встал на сторону восставшего народа, был избран в члены Коммуны и являлся председателем Федерации художников.
После падения Коммуны Курбе был заключен в тюрьму, картины его были конфискованы. Художник вынужден был эмигрировать в Швейцарию, где и умер» не дождавшись амнистии.
Полотно «Дробильщики камней» дает возможность понять творческий метод работы Курбе, Однажды на краю пыльной дороги он увидел юношу и старика, дробящих камни. Потрясенный, он описал их в письме к другу. «Увы! Некоторые люди в этом состоянии начинают и кончают свою жизнь!».
Пальма Веккио (1480-1528)
Художник Пальма Веккио (1480-1528) Итальянская школа «Три сестры». Дрезденская картинная галерея
пятница, 10 июля 2009 г.
Антонио Поллайоло (1429—1498)
Антонио Поллайоло представляет собой индивидуальность, типичную для эпохи Возрождения своими разносторонними способностями. Он был скульптором, живописцем, гравером, золотых дел мастером. Работал во Флоренции и Риме.
Искусство Поллайоло отмечено печатью экспериментаторства, поисков в той же степени, что и у других мастеров кватроченто, но пронизано большей рассудочностью и стремлением к анализу. Трезвый рационализм, логика и отточенная завершенность пластического воплощения привлекали к Поллайоло многих восхищенных поклонников, среди которых был и Микеланджело.
«Портрет молодой дамы» Поллайоло неожиданно раскрывает перед нами лирическую сторону дарования художника, которую обычно он искусно скрывал под маской мужественной серьезности. Профильное изображение человека было излюбленным в ту эпоху у портретистов и возникло под влиянием античных медалей. Кроме того, флорентийские художники предпочитали его из-за тех богатых линейно-пластических возможностей, которые оно предоставляет художнику. И действительно, сколько точного расчета было нужно Поллайоло, чтобы вкомпоновать погрудное изображение молодой и прелестной женщины в узкую вертикальную плоскость холста. Контурная линия мягко и деликатно обрисовывает форму, давая ощутить ее характерность и красоту. Прозрачные, еле уловимые тени легко моделируют объемы, так как портрет создавался при ярком дневном свете. Фигура юной женщины выделяется прекрасным силуэтом на голубом небе с маленькими пушистыми облачками. Его чистота и спокойствие соотнесены с внутренним миром модели, полным гордого достоинства.
Н.Ф. Лапшин (1888-1942) - «Ленинград. В Михайловском саду»
Жан Франсуа Милле (1814-1875)
Художник Жан Франсуа Милле (1814-1875). Французская школа. «Крестьянка, стерегущая корову». 1859 г. Музей в Бург ан Бресс