Уврие Пьер-Жюстен (Ouvrié, 1806—80) — франц. живописец, ученик А. де-Пюжоля, Шатильона и бар. Тейлора, не раз путешествовал по Франции, Бельгии, Голландии, Англии, Германии и Италии, с 1830 г. участвовал в парижских годичных салонах и до конца своей жизни трудился в Париже. Писал красивые, приятные по тону освещения картины, в которых изображения наружности зданий эффектно соединены с собственно пейзажными мотивами. Прекрасно работал также акварелью и рисовал на камне. Из его многочисленных произведений особенно достойны упоминания картины: "Похороны Шелли", "Большой канал в Венеции", "Церковь св. Лаврентия в Нюрнберге", "Виндзорский замок", "Площадь пред Палаццо-Веккио во Флоренции" (наход. в Трианонском дворце в Версале), "Овальный двор Фонтенеблоского замка" (в Люксанбургском дворце в Париже), "Вид в Лондоне" и "Вид голландского города" (в Кушелевской галерее Имп. акад. худ. в СПб.), а из акварелей — "Взятие приступом Регенсбурга" (в Версальск. музее), "Вюрцбургский собор", "Рыночная площадь в Нюрнберге", виды Руана, Брюгге, Амстердама и нек. др. Как рисовальщик, У. известен массою литографированных им пейзажей и сериею портретов, вошедших в издание Тевенена и Демагю "La Galerie des portraits des rois de France".
Художник Пьер-Жюстен Уврие (1806—1879), Французская школа. «Пейзаж с мостом». Акварель. Государственный музей изобразительного искусства имени А.С. Пушкина
суббота, 18 июля 2009 г.
Франческо Косса (Около 1436—1478) - «Благовещение»
Художник Франческо Косса (Около 1436—1478) Итальянская школа «Благовещение» . 1472. 137,5х113 см. Дрезден. Картинная галерея
Хендрик Тербрюгген (1588-1629) - «Исав и Иаков»
Хендрик Тербрюгген. Место рождения будущего художника предположительно Девентер или Гаага. В начале 1590-х его семья переехала в Утрехт. В тринадцатилетнем возрасте он начал учиться живописи, испытал влияние маньеризма. В 1604 или 1607 приехал в Рим совершенствоваться в искусстве, по предположениям, познакомился с Рубенсом и с Караваджо. Но несомненно, что он внимательно изучал мастерство Караваджо, как и работы итальянских караваджистов (Орацио Джентилески). На изобразительную манеру Тербрюггена повлияли также Аннибале Карраччи (соперник Караваджо), Доменикино, Гвидо Рени. После возвращения через Милан и Швейцарию в Утрехт (1614) работал вместе с Г. ван Хонтхорстом и другими «утрехтскими караваджистами». В 1616 был принят в Гильдию Святого Луки, в том же году женился. В 1626 приобрел в городе большой дом. В 1627 встречался с Рубенсом, приехавшим в Утрехт. Умер во время чумной эпидемии.
Художник Г.Тербрюгген (1588-1629), Голландская школа. «Исав и Иаков». Берлин. Государственная галерея
пятница, 17 июля 2009 г.
Ангелика Кауфман (1741-1807) - «Портрет дамы в костюме весталки»
КАУФМАН (Kauffmann) Ангелика (1741-1807), немецкий живописец и график. Представитель классицизма. Портреты («Гете», 1787), сентиментально-чувствительные мифологические, исторические, религиозные и бытовые сцены («Вышивальщица», 1788).
Художник Ангелика Кауфман (1741-1807), Немецкая школа. «Портрет дамы в костюме весталки». 1782 г. Холст, масло. 91,5х71,5. Дрезденская картинная галерея
Родилась в Куре (Швейцария), умерла в Риме. Самоучка, много копировала произведения великих мастеров прошлого. В 1754-1766 работала в Италии, с 1765 г. член Академии Святого Луки в Риме. В 1768-1781 жила в Лондоне, где была первой женщиной принятой в члены Королевской академии, затем снова поселилась в Риме. Писала портреты и картины на мифологические, исторические и литературные темы.
Фридрих Эдуард Мейерхейм (1808-1879) - «Сцена у окна»
Фридрих Эдуард Мейергейм родился в 1808 г. в Данциге, умер в 1879 г. в Берлине. Живописец и литограф. Учился в Берлинской академии у Годфида Шадавы (?). Работал в Данциге и, главным образом в Берлине, где был профессором академии. Писал жанровые сцены.
Художник Фридрих Эдуард Мейерхейм (1808-1879), Немецкая школа. «Сцена у окна». Холст, масло. 49х48. Государственный Эрмитаж
Аннибале Карраччи (1560-1609) - «Портрет лютниста Джованни Габриєлле»
КАРРАЧЧИ (Carracci), семья итальянских художников болонской школы, представители академизма: Лодовико (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино (1557-1602) и Аннибале (1560-1609). Основали в Болонье «Академию вступивших на правильный путь» (ок. 1585). Эклектически соединяя приемы великих мастеров Возрождения, создали академический тип алтарной картины и монументально-декоративной росписи барокко. Наиболее известен Аннибале, выполнявший портреты, религиозные и жанровые композиции, «героические пейзажи», фрески (в Палаццо Фарнезе в Риме, 1597-1604).
Художник Аннибале Карраччи (1560-1609), Итальянская школа. «Портрет лютниста Джованни Габриэлле». Холст, масло 77х64 см. Картинная галерея. Дрезден
Антонио Корреджо (ок. 1489-1534) - «Святая ночь» (Die Heilige nacht)
КОРРЕДЖО (Correggio) (наст. фам. Аллегри, Allegri) Антонио (ок. 1489-1534), итальянский живописец, представитель Высокого Возрождения. В росписях (купол церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1520-23) предвосхитил пространственные эффекты барокко. Религиозные и мифологические («Даная», ок. 1526) картины отличаются грациозностью и поэтической мягкостью образов, праздничной свежестью колорита.
Художник Антонио Корреджо (ок. 1489-1534), Итальянская школа, «Святая ночь» (Die Heilige nacht). 256х188 см. Картинная галерея. Дрезден
Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780—1867) - «Портрет гравёра Демаре»
Из книги Роберта Камминга "Великие художники":
Родившийся во Франции в последние старорежимные годы, Энгр был свидетелем Революции, якобинского террора, взлёта и падения Наполеона Бонапарта, реставрации монархии и переворота Луи Наполеона. В каждый из этих периодов он стремился остаться столпом общества и поддерживать традиционные ценности. Он был сыном рядового художника и преданным учеником Давида. Вслед за учителем он отстаивал классицизм, а его утончённый стиль был под стать его нраву: чесному, методжичному, последовательному и преданному. При этом он нетерпел критики. Его ранние работы были плохо приняты в Париже, поэтому, получив в 1801 г. Большую римскую премию, Энгр отправился в Италию, где ещё больше полюбил старых мастеров и жил там, пока вкусы парижан не изменились. Рим был оккупирован французами, и у него появилось много последователей среди земляков. Но в 1814 г. случилась беда: Наполеон отрёкся от престола, и сторонники художника бежали из Рима (в том же году умер отец Энгра). Энгр оставался в Риме до 1824 г. После десяти лет в Париже он снова вернулся в Италию, где возглавил отделение Французской академии в Риме. В целом Энгр провёл в Италии 25 лет. Окончательно он вернулся в Париж лишь в 1841 г., когда упорство принесло ему желанное признание. Он умер богатым, знаменитым и боготворимым многочисленными учениками.
Художник Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780—1867), Французская школа. «Портрет гравёра Демаре». Музей Августинцев в Тулузе |
Подписаться на:
Сообщения (Atom)