суббота, 18 июля 2009 г.

Адриан Людвиг Рихтер (1803-1884) - «Переправа через Эльбу у Шреккенской скалы»

Рихтер Адриан Людвиг (Richter, 1803—1884) — немецкий живописец, рисовальщик иллюстраций и гравер, первые познания в искусстве получил в Дрездене, от своего отца, гравера Карла Р., и приготовлялся быть также гравером, однако вскоре перешел на живопись, в которой особенно привлекал его к себе пейзаж. Будучи еще совсем юношей, в 1820 г., он сделал, вместе с князем Нарышкиным, артистическую поездку по Франции и в Ниццу, а потом путешествие в немецкие Альпы, и на вырученные через продажу сделанных в это время этюдов деньги получил возможность пробыть с 1823 по 1826 гг. в Италии. Усовершенствовавшись здесь в рисунке и колорите, он стал вводить в свои пейзажи человеческие фигуры и целые жанровые сцены. С 1828 г. он управлял рисовальной школой при Мейсенском фарфоровом заводе, а в 1836 г. был приглашен в дрезденскую академию художеств, где занимал должность профессора-руководителя мастерской пейзажной живописи. Для своих картин он брал сперва сюжеты из итальянской природы и жизни, а потом из народного быта и природы Германии. Уже гораздо позднее, знакомство с работами графа Поччи направило его на поприще рисовальщика иллюстраций, на котором ожидал его блестящий успех. Украшенные его картинками и виньетками издания некоторых произведений немецкой поэзии (народные и студенческие песни, народные сказки Музея и Гримма, стихотворения Гебеля, "Колокол" Шиллера, "Книга сказок" Бехштейна) расходились во множестве и сделали имя Р. популярным не только в Германии, но и в других странах. Еще больше прославился он альбомами картинок собственного сочинения для детей, каковы: "Для дома", "Отче наш", "Старое и новое", "Хлеб наш насущный", "Детский ангел" и др. Во всех иллюстрациях Р., при простоте и ясности их композиции, бездна веселья, юмора и, вместе с тем, красоты и глубины чувства. Сильный запрос на эти иллюстрации, потребовавший размножения их путем ксилографии, имел значительное влияние на оживление в Германии искусства гравировать на дереве. Сам Р. занимался гравюрой на меди и произвел до 238 эстампов, между прочим 70 листов, изображающих виды окрестностей Дрездена.
Художник Адриан Людвиг Рихтер (1803-1884), Немецкая школа. «Переправа через Эльбу у Шреккенской скалы» (возле камня Ужаса). Холст, масло. 116х156. Дрезденская картинная галерея

Пьер-Жюстен Уврие (1806—1879) - «Пейзаж с мостом»

Уврие Пьер-Жюстен (Ouvrié, 1806—80) — франц. живописец, ученик А. де-Пюжоля, Шатильона и бар. Тейлора, не раз путешествовал по Франции, Бельгии, Голландии, Англии, Германии и Италии, с 1830 г. участвовал в парижских годичных салонах и до конца своей жизни трудился в Париже. Писал красивые, приятные по тону освещения картины, в которых изображения наружности зданий эффектно соединены с собственно пейзажными мотивами. Прекрасно работал также акварелью и рисовал на камне. Из его многочисленных произведений особенно достойны упоминания картины: "Похороны Шелли", "Большой канал в Венеции", "Церковь св. Лаврентия в Нюрнберге", "Виндзорский замок", "Площадь пред Палаццо-Веккио во Флоренции" (наход. в Трианонском дворце в Версале), "Овальный двор Фонтенеблоского замка" (в Люксанбургском дворце в Париже), "Вид в Лондоне" и "Вид голландского города" (в Кушелевской галерее Имп. акад. худ. в СПб.), а из акварелей — "Взятие приступом Регенсбурга" (в Версальск. музее), "Вюрцбургский собор", "Рыночная площадь в Нюрнберге", виды Руана, Брюгге, Амстердама и нек. др. Как рисовальщик, У. известен массою литографированных им пейзажей и сериею портретов, вошедших в издание Тевенена и Демагю "La Galerie des portraits des rois de France".
Художник Пьер-Жюстен Уврие (1806—1879), Французская школа. «Пейзаж с мостом». Акварель. Государственный музей изобразительного искусства имени А.С. Пушкина

Франческо Косса (Около 1436—1478) - «Благовещение»

Художник Франческо Косса (Около 1436—1478) Итальянская школа «Благовещение» . 1472. 137,5х113 см. Дрезден. Картинная галерея


Хендрик Тербрюгген (1588-1629) - «Исав и Иаков»

Хендрик Тербрюгген. Место рождения будущего художника предположительно Девентер или Гаага. В начале 1590-х его семья переехала в Утрехт. В тринадцатилетнем возрасте он начал учиться живописи, испытал влияние маньеризма. В 1604 или 1607 приехал в Рим совершенствоваться в искусстве, по предположениям, познакомился с Рубенсом и с Караваджо. Но несомненно, что он внимательно изучал мастерство Караваджо, как и работы итальянских караваджистов (Орацио Джентилески). На изобразительную манеру Тербрюггена повлияли также Аннибале Карраччи (соперник Караваджо), Доменикино, Гвидо Рени. После возвращения через Милан и Швейцарию в Утрехт (1614) работал вместе с Г. ван Хонтхорстом и другими «утрехтскими караваджистами». В 1616 был принят в Гильдию Святого Луки, в том же году женился. В 1626 приобрел в городе большой дом. В 1627 встречался с Рубенсом, приехавшим в Утрехт. Умер во время чумной эпидемии.
Художник Г.Тербрюгген (1588-1629), Голландская школа. «Исав и Иаков». Берлин. Государственная галерея

пятница, 17 июля 2009 г.

Ангелика Кауфман (1741-1807) - «Портрет дамы в костюме весталки»

КАУФМАН (Kauffmann) Ангелика (1741-1807), немецкий живописец и график. Представитель классицизма. Портреты («Гете», 1787), сентиментально-чувствительные мифологические, исторические, религиозные и бытовые сцены («Вышивальщица», 1788).
Родилась в Куре (Швейцария), умерла в Риме. Самоучка, много копировала произведения великих мастеров прошлого. В 1754-1766 работала в Италии, с 1765 г. член Академии Святого Луки в Риме. В 1768-1781 жила в Лондоне, где была первой женщиной принятой в члены Королевской академии, затем снова поселилась в Риме. Писала портреты и картины на мифологические, исторические и литературные темы.
Художник Ангелика Кауфман (1741-1807), Немецкая школа. «Портрет дамы в костюме весталки». 1782 г. Холст, масло. 91,5х71,5. Дрезденская картинная галерея

Фридрих Эдуард Мейерхейм (1808-1879) - «Сцена у окна»

Фридрих Эдуард Мейергейм родился в 1808 г. в Данциге, умер в 1879 г. в Берлине. Живописец и литограф. Учился в Берлинской академии у Годфида Шадавы (?). Работал в Данциге и, главным образом в Берлине, где был профессором академии. Писал жанровые сцены.
Художник Фридрих Эдуард Мейерхейм (1808-1879), Немецкая школа. «Сцена у окна». Холст, масло. 49х48. Государственный Эрмитаж

Аннибале Карраччи (1560-1609) - «Портрет лютниста Джованни Габриєлле»

КАРРАЧЧИ (Carracci), семья итальянских художников болонской школы, представители академизма: Лодовико (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино (1557-1602) и Аннибале (1560-1609). Основали в Болонье «Академию вступивших на правильный путь» (ок. 1585). Эклектически соединяя приемы великих мастеров Возрождения, создали академический тип алтарной картины и монументально-декоративной росписи барокко. Наиболее известен Аннибале, выполнявший портреты, религиозные и жанровые композиции, «героические пейзажи», фрески (в Палаццо Фарнезе в Риме, 1597-1604).
Художник Аннибале Карраччи (1560-1609), Итальянская школа. «Портрет лютниста Джованни Габриэлле». Холст, масло 77х64 см. Картинная галерея. Дрезден

Антонио Корреджо (ок. 1489-1534) - «Святая ночь» (Die Heilige nacht)

КОРРЕДЖО (Correggio) (наст. фам. Аллегри, Allegri) Антонио (ок. 1489-1534), итальянский живописец, представитель Высокого Возрождения. В росписях (купол церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1520-23) предвосхитил пространственные эффекты барокко. Религиозные и мифологические («Даная», ок. 1526) картины отличаются грациозностью и поэтической мягкостью образов, праздничной свежестью колорита.

Художник Антонио Корреджо (ок. 1489-1534), Итальянская школа, «Святая ночь» (Die Heilige nacht). 256х188 см. Картинная галерея. Дрезден