среда, 22 июля 2009 г.
Адриан Людвиг Рихтер (1803-1884) - «Junilandschaft mit dem Regenbogen»
ВИЛЛЕМ КАЛЬФ (1619—1693) - «Натюрморт с китайской суповой миской»
«Изобразительное искусство». Москва. 1973 9-378. Ц. 3 к. Т. 35 000. 5-я т. 3. 1392. 212128?
Биллем Кальф — крупнейший голландский мастер натюрморта. Голландцы называли картины с изображением вещей «Stillven», что означает «тихая жизнь». Одной из целей натюрморта в Голландии было выразить опосредованное через мир предметов идеальное представление о мирном течении человеческой жизни, об уюте, довольстве и красоте повседневного бытия.
В отличие от фламандского, голландский натюрморт обладает камерным, интимным характером. Обычно, это небольшие картины, рассчитанные на стены скромных жилищ голландских бюргеров. Натюрморты Кальфа отмечены печатью высокого художественного мастерства.
В «Натюрморте» из Берлина вы видите несколько предметов, собранных на краю мраморного стола. Золотые часы, заморские фрукты, лимон и апельсин, высокий бокал с вином, роскошный восточный ковер и суповую миску из китайского фарфора с рельефными фигурками. Они изображены на теплом коричневом фоне, освещенные солнечными лучами, падающими слева из окна. Свет заставляет мерцать и сиять предметы, выявляя их индивидуальные черты и сообщая им благоразумную одухотворенность. Каждая вещь прекрасна по форме, совершенна в своем роде как создание искусных человеческих рук и тонкого художественного вкуса. Предметы с точным расчетом сопоставлены друг с другом, чтобы обнаружить не столько свои материальные, сколько своеобразные эстетические свойства. Поэтическое содержание натюрморта Кальфа скрыто в одухотворенной атмосфере изысканного вкуса, которую создают прелестные изделия.
Арт де Гельдер (1645-1727) - «Туалет Эсфири»
Картина на библейский сюжет.
Живущий в Персии еврей Мордехай отказывается поклониться придворному сановнику Аману. В отмщение Аман задумал истребить всех обитавших в Персии евреев и отобрать их собственность, упуская из виду то, что царица Эсфирь еврейка и двоюродная сестра Морддезая.
вторник, 21 июля 2009 г.
Карл Шпицвейг (1808-1885) - «Улица старинного немецкого города при лунном освещении»
Уильям Аллан (1782-1850) - «Башкиры»
ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО (1485 / 90—1576) - Tochter Lavinia
Якоб ван Лоо (около 1614-1670) - «Концерт»
Фламандский живописец, основатель семьи французских художников фламандского происхождения.
Якоб - сын жанрового живописца Яна Ван Лоо (родился в 1585) - был историческим и жанровым живописцем, работавшем в юности в фламандской традиции в Амстердаме перед переездом в Париж, где он отличился, как портретный живописец.
Якоб сначала обучался у отца, в юности находясь под влиянием живописи Томаса де Кейзера и Якоба Бекера.
Известно, что Якоб- живописец из Слюса во Фландрии, жил в Амстердаме в 1642, его имя упомянуто в архивах.
Год спустя, он женился на Анне Ленгель, сестре живописца Мартинуса Ленгеля, которого он уполномочил оформить на себя долю четверти в доме ювелира в Гааге.
Якоб и его жена в 1645 составили завещание, к тому времени его мать очевидно все еще жила в Слюсе. Хотя год спустя, он сам получил наследство от женщины, которая жила в Генте.
К этому времени Якоб заслужил репутацию хорошего художника в Амстердаме.
В 1652 Якоб заплатил пошлину, чтобы быть представленным в Амстердаме, где он появился как ведущий живописец.
В 1654 поэт Ян Вос восхищался его работой, сравнивая его с Рембрандтом, Говартом Флинком и Фердинанд Болом.
Имя Ван Лоо также появляется в списке живописцев Константина Хьюгенса, отобранных как потенциальные кандидаты для художественного оформления Huis ten Bosch (Якоб и Бекер были единственными художниками из Амстердама), но он не получил этого заказа.
Якоб Ван Лоо был преподавателем Эглона Ван дер Нира, согласно историку Хьюброкену , который упоминает также, что Ван Лоо «превосходил других в живописи nudes (обнаженное тело)».
7 августа 1660 Якоб составил завещание, называя наследниками своих шестерых детей.
В то время, он жил на улице Розенграхт (Rozengracht) в Амстердаме и очевидно имел слабое здоровье.
Есть также ряд документов, которые показывают фрагменты экстраординарного инцидента, в результате которого Якоб оказался во Франции.
Винный торговец по имени Хендрик Бред устроил драку в саду таверны «Hoff van Vrieslandt». Противник Бреды был помощником шерифа Лоренсом Пелгромом.
В ходе драки Бред, как предполагается, использовал оскорбительные и угрожающие для Пелгрома выражения, говоря: «Вы мерзкая злая собака! Я преподал бы Вам урок, если бы моя жена не была здесь в подвале». В судебном архиве от 31 октября 1660 выясняется, что Якоб Ван Лоо, присутствующий при этой драке, нанес удар Бреде, «причиняя ножом рану в пупе, которая немного позже вызвала смерть Бреда».
В результате Ван Лоо был выслан из стран Голландии и Западной Фрисландии под страхом смерти.
Якоб сбежал в Париж, где в 1663 стал членом Академии художеств. Картина, которую он представил, чтобы быть оцененным в этом королевском учреждении, была портретом живописца Михеля Корнелля (1601-1664), который находится теперь в Лувре.
Якоб Ван Лоо умер в Париже 26 ноября 1670.
Его два сына были оба живописцами в южной Франции: Жан (1682-94) работал в Тулоне, и Луи - Абрахам (1656-1712) в Тулоне и Экс-ан-Провансе. Из трех сыновей последнего, Жан – Батист Ван Лоо был успешным историческим живописцем в Италии и Франции, после чего переехал в Англию и достиг еще большего успеха, как портретист.
Он также содействовал карьере брата Карла (Шарля – Андрэ), самого известного члена семьи Ван Лоо, который переделал фамилию на французский манер Ванлоо.
Третий сын Луи - Абрахама, Жозеф, стал гравёром.
Трое его племянников, сыновья Жана – Батиста, тоже стали живописцами. Самый старший, Луи-Мишель, работал в Риме и Париже, но в основном стал известен, как живописец портрета при испанском дворе, оказав мощное влияние на развитие испанской живописи 18 века.
Многообещающая карьера второго племянника Франсуа (1708-32) была оборвана его ранней смертью. Самый молодой из троих, Амедео, стал придворным живописцем короля Пруссии Фридриха Великого, рисуя исторические картины и портреты. Последний художник семьи Ван Лоо - Сезар, сын Карла – работал в Париже и Турине, специализируясь на зимних пейзажах.
Художник Якоб ван Лоо (около 1614-1670), Голландская школа,Французская школа. «Концерт». Холст, масло. 76х65 Государственный Эрмитаж |
Теодор Руссо (1812-1867) - «Пейзаж»
Художник Теодор Руссо (1812-1867). Французская школа. «Пейзаж». Музей в Реймсе