воскресенье, 26 июля 2009 г.

Франческо Солимена (1657-1747) -«Ребекка у колодца»

Солимена (Франческо Solimena, прозванный Аббате Чиччо, 1657—1747) — итальянский живописец. Его отец, Анджело С., был недурной живописец, но всячески старался противодействовать его художественным наклонностям, и только благодаря настояниям кардинала Орсини, увидевшего рисунки молодого Франческо, этот последний, в 1674 г., попал в Неаполь, в школу Франческо ди Марии. Пробыв затем некоторое время в ученье у Джакомо дель По, Солимена подвергся последовательно влияниям Ланфранко, Прети, Пьетро да Кортона, Г. Рени, Л. Джордано и К. Маратти. Увлекаясь этими мастерами, С. не был в состоянии выработать свой собственный стиль. Он писал исторические картины, портреты, пейзажи, плоды и животных. Вполне покорив себе технику живописи, был очень плодовит, но нередко впадал в небрежность и манерность; лучшие из его работ отличаются умно придуманною композицией, умелой моделировкой человеческого тела и сильной светотенью, зато другие — мало выразительны, неважны в колоритном отношении и слабы по рисунку. Среди произведений С. наиболее замечательны фрески в црк. С.-Паоло, в Неаполе, "Тайная вечеря" (нах. в Ассизи), "Видение св. Венедикта" (в црк. донна Альбина, в Неаполе), "Софонисба" (в Дрезденск. гал.) и др. В Имп. Эрмитаже имеется картина С. "Религия" (№ 323). В свое время, этот художник пользовался большой известностью.

Художник Франческо Солимена (1657-1747), Итальянская школа,Неаполитанская школа. «Ребекка у колодца». Государственный Эрмитаж
Картина написана по библейскому мифу:
Иссак, сын Авраама, послал слугу в Месопотамию, чтобы тот нашёл ему невесту. Слуга, встретив в одном из городов у колодца красивую девушку Ребекку, вручил ей подарки и просил стать женой своего господина.

Лука Джордано (1632-1705) - «Кузница Вулкана»

,Джордано, Лука (Giordano, Luca) (1632–1705), итальянский живописец и гравер неаполитанской школы, родился в Неаполе в 1632. Учился живописи у своего отца. В 1652 посетил Рим, Парму и Венецию, где копировал произведения мастеров, работавших в самых разных стилях. Решающее влияние на него оказала живопись Пьетро да Кортона, мастера зрелого барокко. Произведения Луки Джордано отличаются свободной импрессионистической манерой исполнения, которая нашла свое наиболее эффектное воплощение в его рисунках. За быстроту работы он получил прозвище Fa presto (делай быстро). Среди работ художника – фрески в палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1683–1686), росписи сводов лестницы в Эскориале в Мадриде (1692–1694), фрески сакристии собора в Толедо (1698) и композиция "Триумф Юдифи" в церкви Сан Мартино в Неаполе (1704). Умер Лука Джордано 12 января 1705.
Художник Лука Джордано (1632-1705), Итальянская школа «Кузница Вулкана». Холст, масло, переведено с дерева. 192,5х151,5. Государственный Эрмитаж

суббота, 25 июля 2009 г.

Марко Антонио Франческини (1648-1729) - «Портрет девушки»

Художник Марко Антонио Франческини (?) (1648-1729), Итальянская школа «Портрет девушки». Холст, масло 69х50. Государственный Эрмитаж

Витторе Гислянди (Фра Гальгарио) (1655-1743) - «Портрет мальчика»

Витторе Гисланди [Фра Гальгарио] (1655 — 1743)

Витторе Гисланди принадлежит одно из ведущих мест в искусстве века Просвещения. Художник, имевший духовное звание, был примечательной личностью. Сын живописца из Бергамо стал монахом сначала монастыря Святого Франциска в Венеции, где пробыл с 1670 по 1687 и с 1693 по 1701 годы, а затем монастыря Гальгарио близ Бергамо (здесь он и похоронен). Гисланди был образованным человеком, увлекался живописью сначала как дилетант, но потом стал заниматься ею профессионально, беря уроки у мастеров Бергамо, а затем у С. Бомбелли, известного портретиста области Венето конца XVII века. Гисланди избрал для себя жанр портрета, который с наибольшей полнотой раскрыл черты человека века Просвещения. ДАЛЕЕ
Художник Витторе Гислянди (Фра Гальгарио) (1655-1743),Итальянская школа,Бергамская школа. «Портрет мальчика». 17320 г.(?) Холст, масло 61х51. Государственный Эрмитаж

Джованни Доменико Дезидерни (1623-1667) - «Дорога в лесу»

Художник Джованни Доменико Дезидерни (1623-1667), Итальянская школа «Дорога в лесу». Государственный Эрмитаж

Якопо Пальма Старший (Якопо Нигрети) (1480-1528) - «Мужской портрет»

Художник Якопо Пальма Старший (Якопо Нигрети) (1480-1528) Итальянская школа,Венецианская школа. «Мужской портрет». 1512-1515 г. Холст, масло 93,5х72. Государственный Эрмитаж

НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665)

Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Спящая Венера» Около 1630 Холст, масло. 71x96 Дрезденская картинная галерея

Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Поклонение волхвов» 1633 Холст, масло. 160x181. Дрезденская картинная галерея
Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Нахождение Моисея» (фрагмент). Дрезденская картинная галерея

четверг, 23 июля 2009 г.

Карло Дольчи (1616-1686) - «Святая Цецилия»

Художник Карло Дольчи (1616-1686) Итальянская школа «Святая Цецилия». ок. 1670 г. Холст, масло 126х99,5. Государственный Эрмитаж