среда, 29 июля 2009 г.
Маркантонио Раймонди(ок.1480-ок.1527/34) - «Триумф Галатеи»
Франческо Мельци (1493- ок.1570)
Странно, но на одном из сайтов утверждается что: у этой картины несколько забавная история: ее принадлежность кисти Мельци была установлена лишь в 1995 году, когда наконец-то сумели обнаружить на ней подпись Мельци, которая была стерта в XVIII веке одним из продавцов картины, дабы выдать ее за работу Леонардо. Однако на открытке, с репродукцией этой картины, изданной в 1959 году, автором назван именно Ф. Мельци.
вторник, 28 июля 2009 г.
Андреа дель Костаньо (1423—1457) - «Пиппо Слано»
Фреска. 2,50X1,62 Флоренция. Монастырь Санта Аполлония
Одно из лучших созданий Костаньо — фрески в одном из залов виллы Пандольфи-ни (Леньяйа), перенесенные впоследствии в монастырь Санта Аполлония во Флоренции, превращенный в музей Костаньо. Росписи включают девять фигур, выполненных на темно-зеленом и темно-красном фоне, которые отделены друг от друга имитированными живописью пилястрами. Среди них—изображение великих поэтов и писателей Италии, а также военачальников-кондотьеров. Образ кондотьера Филиппе Сколари, прозванного флорентинцами Пиппо Спано, долгое время воевавшего на Востоке, а в конце жизни ставшего правителем Хорватии, поражает неукротимой силой натуры, неистовой, гордой и честолюбивой, знающей цену своей несокрушимой воле.
Поза кондотьера дерзко вызывающа: он прочно стоит на широко расставленных ногах, пробуя гибкость своего меча; в чертах лица—высокомерное презрение к врагу. Фигура Пиппо Спано производит впечатление статуи—настолько сильно подчеркнута художником пластика его объемно вылепленного, закованного в броню тела. Нога кондотьера выдвинута за край ниши, как бы за пределы плоскости стены. Эту пластическую иллюзию усиливает ракурс: фигура видна немного снизу, и перспективное сокращение ее вверх создает впечатление, будто фигура несколько запрокинута назад. Пиппо Спано—типичный образ эпохи Воз рождения»
Издательство «Советский художник»
Антонио Мариа Дзанетти (1680-1757) - «Старик с книгой»
Гравёр итальянской (венецианской) школы, стремился возродить технику кьяроскуро. Работал с оригиналовы Пармиджано (1503-1540). В 1749 г. он отпечатал свои кьяроскуро в 33 экземплярах, полсе чего уничтожил доски, чтобы никто впоследствии не смог исказить его замыслы.
Джотто ди Бондоне (1267-1337) - «Иоаким у пастухов»
Беноццо Гоццоли (1420—1497) - «Шествие волхвов»
«Изобразительное искусство». Москва. 1971
Флорентиец Беноццо Гоццоли учился в мастерской Лоренцо Гиберти, великого скульптора, потом перешел к фра Беато Анжелико, чей художественный стиль оказался ему ближе. Обладая щедрым темпераментом и безудержной фантазией, Беноццо стал в отличие от Анжелико подлинно светским по духу живописцем эпохи Возрождения. Отсутствие особой глубины содержания он возмещал богатством наблюдения жизни, любуясь великим множеством частностей. Беноццо был неутомимым рассказчиком. В течение пятидесяти лет он с упоением покрывал стены своими пестрыми, как ковры, жизнерадостными фресками. В них блистательно проявились его юмор, изобретательность, правдивость, чувство красоты и чисто светская суетность.
Мы узнаем в этих росписях его современников, их нравы, обычаи, любовь к роскоши, моды и многое другое.