среда, 30 сентября 2009 г.
Адриан ван Остаде (1610-1685) - «Живописец в мастерской»
Художник Адриан ван Остаде (1610-1685), Голландская школа. «Живописец в мастерской». 1663 г. Дрезденская картинная галерея
вторник, 29 сентября 2009 г.
Ян Фейт (1611-1661)
Художник Ян Фейт (1611-1661),Фламандская школа. "Охота на лисиц". Итальянский карандаш, гуашь. Государственный Эрмитаж
Художник Ян Фейт (1611-1661),Фламандская школа. "Натюрморт с гирляндой и рыбами". Берлин, Государственные музеи
Художник Ян Фейт (1611-1661),Фламандская школа. "Натюрморт с гирляндой и рыбами". Берлин, Государственные музеи
Ярлыки:
Берлин,
Фламандская школа,
Эрмитаж,
Ян Фейт (1611-1661)
Клод Жозеф Верне (1714-1789)
Художник Клод Жозеф Верне (1714-1789), Французская школа. «Вид в окрестностях Читта в Иллирии при лунном освещении». 1761. Холст, масло. 98х135. Государственный Эрмитаж
Художник Клод Жозеф Верне (1714-1789), Французская школа. «Итальянская гавань». 1750. Холст, масло. 65,5х99,5. Государственный Эрмитаж
Художник Клод Жозеф Верне (1714-1789), Французская школа. «Итальянская гавань». 1750. Холст, масло. 65,5х99,5. Государственный Эрмитаж
понедельник, 28 сентября 2009 г.
Люсьен Фрейд - «Френсис Бекон»
Люсьен Фрейд родился 8 декабря 1922 года в австрийско-еврейской семье. Его отец был архитектором. Люсьен – внук знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда и брат политика и писателя Клемента Фрейда. В 1933 году, спасаясь от нацистов, семья Фрейда переехала в Великобританию. Люсьен получал образование в нескольких художественных школах Англии: Central School of Art (Лондон), East Anglian School of Painting and Drawing (Dedham, Essex) и Goldsmiths College (Лондон). Первая персональная выставка Люсьена Фрейда состоялась уже в 1944 году в Lefevre Gallery. Художник специализируется на портретах и обнаженной натуре. Является одним из самых дорогих современных художников.
Оноре Домье (1808-1979)
Художник Оноре Домье (1808-1979), Французская школа. Композиционный рисунок к картине «Дон-Кихот». Рисунок кистью
Художник Оноре Домье (1808-1979), Французская школа. «Художник». Около 1865. Дерево, масло. 26х34. Музей Сен-Дени в Реймсе.
Художник Оноре Домье (1808-1979), Французская школа. «Шуты». Холст, масло. 246х353. Бухарест, музей искусств РНР.
Художник Оноре Домье (1808-1979), Французская школа. «Художник». Около 1865. Дерево, масло. 26х34. Музей Сен-Дени в Реймсе.
Художник Оноре Домье (1808-1979), Французская школа. «Шуты». Холст, масло. 246х353. Бухарест, музей искусств РНР.
Виллем Клас Хеда (1594-1680) - «Завтрак с ежевичным пирогом»
Художник Виллем Клас Хеда (1594-1680), Голландская школа. «Завтрак с ежевичным пирогом». 1631. Дрезденская картинная галерея
суббота, 26 сентября 2009 г.
Ян ван Эйк (ок. 1390 г. — 1441) - "Мадонна со святыми и каноником ван дер Пале"
Художник Ян ван Эйк (ок. 1390 г. — 1441) "Мадонна со святыми и каноником ван дер Пале". 1436 г. Брюгге. Городской музей
Нидерландский живописец Ян ван Эйк принадлежит к числу гениальных художников всех времен и народов. Его искусство обладает глубиной и разносторонностью философского постижения мира и отличается редким совершенством художественного выполнения. Его имя олицетворяет собой целую эпоху, полную огромного значения для истории художественной культуры Северной Европы.
Ян ван Эйк начал свою деятельность в Гааге, при дворе голландских графов. В 1425 году ван Эйк становится художником бургундского герцога Филиппа Доброго.
Композиция изображает внутренность романской церкви, в алтарной части которой на троне под балдахином восседает Мадонна с младенцем на коленях. Святой Георгий представляет каноника Мадонне, слева святой Донациан держит в руках колесо со свечами, свой атрибут. Такой тип композиции, когда рядом с Мадонной изображаются святые, не связанные каким-либо сюжетным действием, называется «святое собеседование». Художник сосредоточивает все свое внимание на характеристике персонажей и того, что их окружает. Главной целью ван Эйка было выразить совершенство всего существующего в мире. Поэтому полна значения и дивной красоты каждая деталь, будь то узор ковра или витража, парча епископского облачения или драгоценные камни на его митре, цветы в букете Марии или тонкие волнистые пряди ее золотистых волос. Образ Марии идеален, но в своей идеальности обладает чисто земными качествами — женственной мягкостью, скромностью, душевной чистотой, своеобразной грацией. Крупные пятна насыщенных красного, синего, белого цветов, сияние золота сообщают картине торжественно-праздничное настроение.
«Советский художник» Москва. 1967 9-652. Ц. 3 к.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)