среда, 30 сентября 2009 г.

Адриан ван Остаде (1610-1685) - «Живописец в мастерской»

Художник Адриан ван Остаде (1610-1685), Голландская школа. «Живописец в мастерской». 1663 г. Дрезденская картинная галерея

вторник, 29 сентября 2009 г.

Ян Фейт (1611-1661)

Художник Ян Фейт (1611-1661),Фламандская школа. "Охота на лисиц". Итальянский карандаш, гуашь. Государственный Эрмитаж
Художник Ян Фейт (1611-1661),Фламандская школа. "Натюрморт с гирляндой и рыбами". Берлин, Государственные музеи

Отто Дикс (Otto Dix) (род. 1891 г.) - «Роберта»

Художник Отто Дикс (Otto Dix) (род. 1891 г.), Немецкая школа. «Роберта» 1956

Клод Жозеф Верне (1714-1789)

Художник Клод Жозеф Верне (1714-1789), Французская школа. «Вид в окрестностях Читта в Иллирии при лунном освещении». 1761. Холст, масло. 98х135. Государственный Эрмитаж
Художник Клод Жозеф Верне (1714-1789), Французская школа. «Итальянская гавань». 1750. Холст, масло. 65,5х99,5. Государственный Эрмитаж

понедельник, 28 сентября 2009 г.

Люсьен Фрейд - «Френсис Бекон»

Люсьен Фрейд родился 8 декабря 1922 года в австрийско-еврейской семье. Его отец был архитектором. Люсьен – внук знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда и брат политика и писателя Клемента Фрейда. В 1933 году, спасаясь от нацистов, семья Фрейда переехала в Великобританию. Люсьен получал образование в нескольких художественных школах Англии: Central School of Art (Лондон), East Anglian School of Painting and Drawing (Dedham, Essex) и Goldsmiths College (Лондон). Первая персональная выставка Люсьена Фрейда состоялась уже в 1944 году в Lefevre Gallery. Художник специализируется на портретах и обнаженной натуре. Является одним из самых дорогих современных художников.
Художник Луциан Фрейд (Lucian Freud) (род. 1922 г.), Английская школа. «Френсис Бекон». 1952. Галерея Тейт. Лондон

Оноре Домье (1808-1979)

Художник Оноре Домье (1808-1979), Французская школа. Композиционный рисунок к картине «Дон-Кихот». Рисунок кистью
Художник Оноре Домье (1808-1979), Французская школа. «Художник». Около 1865. Дерево, масло. 26х34. Музей Сен-Дени в Реймсе.
Художник Оноре Домье (1808-1979), Французская школа. «Шуты». Холст, масло. 246х353. Бухарест, музей искусств РНР.

Виллем Клас Хеда (1594-1680) - «Завтрак с ежевичным пирогом»

Художник Виллем Клас Хеда (1594-1680), Голландская школа. «Завтрак с ежевичным пирогом». 1631. Дрезденская картинная галерея

суббота, 26 сентября 2009 г.

Ян ван Эйк (ок. 1390 г. — 1441) - "Мадонна со святыми и каноником ван дер Пале"

Художник Ян ван Эйк (ок. 1390 г. — 1441) "Мадонна со святыми и каноником ван дер Пале". 1436 г. Брюгге. Городской музей

Нидерландский живописец Ян ван Эйк при­надлежит к числу гениальных художников всех времен и народов. Его искусство обладает глу­биной и разносторонностью философского пости­жения мира и отличается редким совершенством художественного выполнения. Его имя олицетво­ряет собой целую эпоху, полную огромного значения для истории художественной культуры Северной Европы.
Ян ван Эйк начал свою деятельность в Гааге, при дворе голландских графов. В 1425 году ван Эйк становится художником бургундского герцога Филиппа Доброго.
Композиция изображает внутренность роман­ской церкви, в алтарной части которой на троне под балдахином восседает Мадонна с младенцем на коленях. Святой Георгий представляет кано­ника Мадонне, слева святой Донациан держит в руках колесо со свечами, свой атрибут. Такой тип композиции, когда рядом с Мадонной изобра­жаются святые, не связанные каким-либо сюжет­ным действием, называется «святое собеседова­ние». Художник сосредоточивает все свое вни­мание на характеристике персонажей и того, что их окружает. Главной целью ван Эйка было вы­разить совершенство всего существующего в мире. Поэтому полна значения и дивной красоты каж­дая деталь, будь то узор ковра или витража, парча епископского облачения или драгоценные камни на его митре, цветы в букете Марии или тонкие волнистые пряди ее золотистых волос. Образ Марии идеален, но в своей идеальности обладает чисто земными качествами — женствен­ной мягкостью, скромностью, душевной чистотой, своеобразной грацией. Крупные пятна насыщен­ных красного, синего, белого цветов, сияние зо­лота сообщают картине торжественно-празднич­ное настроение.
«Советский художник» Москва. 1967 9-652. Ц. 3 к.