пятница, 2 октября 2009 г.
Шарль Лакруа, прозванный Марсельским (ум. 1782 г.) - «Морской залив»
Художник Шарль Лакруа, прозванный Марсельским (1700-1782), Французская школа. «Морской залив». Исп. ок. 1733. Холст, масло. 100х137. Государственный Эрмитаж
четверг, 1 октября 2009 г.
Виллем ван де Вельде Младший (1633-1707) - «Орудийный залп»
Виллем ван де Вельде Младший (Willem van de Velde de Jonge) (до 18 декабря 1633, Лейден — 6 апреля 1707, Гринвич) — нидерландский художник, самый известный и самый талантливый художник из семейства ван де Вельде. Его называли Рафаэлем морской живописи.
Виллем учился у своего отца Виллема ва де Вельде Старшего кораблестроению и рисунку, затем изучал живопись у Симона де Флигера. В первой половине своей жизни Виллем ван де Вельде Младший занимался изображением побед голландского флота. В 1677 г. поступил на службу к английскому королю Карлу II. После смерти Карла II на некоторое время вернулся в Голландию, но вскоре был снова призван на службу в Англию королём Яковом II. Художник знаменит своими картинами, изображающими спокойное море с волшебным отражением глади воды и морскими баталиями. Его работы хранятся в Лондонской национальной галерее и частных английских коллекциях, в амстердамском Рейксмузее, Гааге, Берлине, Мюнхене, Вене и Париже. В Эрмитаже находятся три картины Виллема ван де Вельде Младшего. Кроме картин, он оставил множество рисунков, число которых превосходит 8000.Художник Виллем ван де Вельде Младший (1633-1707), Нидерландская школа, «Орудийный залп». Рейксмузеум. Амстердам
Армандо Пиццинато (род. 1910 г.) - «Земля, а не война».
Пиццинато (Pizzinato) Армандо (родился 7.10.1910, Маниаго, Фриули-Венеция-Джулия), итальянский живописец, представитель социально-реалистического направления. Учился в АХ в Венеции (с 1930). С начала 50-х гг. П. обращается к теме созидательного труда, используя чёткий, резкий рисунок, ясные пространственные планы, острые ракурсы, ритмичное сопоставление широких цветовых плоскостей («Грузчик», 1953; «Строители», 1961‒62). Работает как монументалист (фрески в здании администрации провинции Парма, 1953‒56).
Художник Армандо Пиццинато (род. 1910 г.), Итальянская школа. «Земля, а не война». 1949 г. Холст, масло.
Адриан ван Остаде (1610-1685) в Эрмитаже
Художник Адриан ван Остаде (1610-1685), Голландская школа. «Вкус». Дерево, масло. 20х25. Государственный Эрмитаж
Художник Адриан ван Остаде (1610-1685), Голландская школа. «Пекарь». Государственный Эрмитаж
Художник Адриан ван Остаде (1610-1685), Голландская школа. «Рылейщик». 1648. Дерево, масло. 27х21. Государственный Эрмитаж
Художник Адриан ван Остаде (1610-1685), Голландская школа. «Пекарь». Государственный Эрмитаж
Художник Адриан ван Остаде (1610-1685), Голландская школа. «Рылейщик». 1648. Дерево, масло. 27х21. Государственный Эрмитаж
среда, 30 сентября 2009 г.
ФРАНС СНЕЙДЕРС (1579—1657) - «Натюрморт с лебедем»
Художник ФРАНС СНЕЙДЕРС (1579—1657), Фламандская школа. «Натюрморт с лебедем» Брюссель. Королевский музей изобразительных искусств
«Изобразительное искусство». Москва. 1973 9-378. Ц. 3 к. Т. 35 000. 5-я т. 3. 1392. 2121281Франс Снейдерс принадлежит к числу наиболее знаменитых живописцев Фландрии XVII столетия. Он является создателем особого декоративного вида натюрморта, который под его кистью превратился в монументальную картину.
Большое влияние на творчество Снейдерса оказал мощный гений Рубенса, приобщивший его к широкому восприятию жизни и природы, к раскрытию ее чувственной сущности, к пониманию ее стихийного бытия.
«Натюрморт с лебедем» брюссельского музея принадлежит к числу шедевров Снейдерса и дает прекрасное представление о неповторимом своеобразии его индивидуального стиля. Композиция составлена из близких друг другу пространственных планов, которые заполнены разнообразной снедью. Предметы располагаются не только в пространственном удалении, но и как бы друг над другом, подчиняясь общей декоративной плоскостной концепции. Производя первоначально ошибочное впечатление беспорядочного нагромождения, что само по себе имеет тонкий художественный расчет на эффект множества, изобилия, композиция картины обладает единством и цельностью, благодаря продуманности общего ритма и движения, которым подчиняются отдельные компоненты. Большое пятно белого цвета в центре и удары красного господствуют над всеми цветами картины. Птицы, звери Снейдерса даже убитыми сохраняют свои характерные свойства. Так, беспомощность большой, но нежной птицы ощущается в безвольно раскрытом крыле лебедя, морда косули поражает тоскливо-скорбным выражением, кажется, что омар недоверчиво шевелит своими усами. Живописное мастерство Снейдерса обнаруживается в тончайшей характеристике поверхности, плотности фактуры, объема, цвета каждого изображенного существа или предмета.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)