понедельник, 5 октября 2009 г.
Альфред Франк (1884—12.01.1945) - «Портрет Карла Либкнехта»
Художник Альфред Франк (1884—12.01.1945 Дрезден), Немецкая школа. «Портрет Карла Либкнехта». Гравюра. 46х31.
Ярлыки:
немецкая школа
Генрих Эмзен (1886-1964) - «Угольщик в Полизано»
Художник Генрих Эмзен (1886-1964), Немецкая школа. «Дети художника». Холст, масло. 95х76. Государственный Эрмитаж
Художник Генрих Эмзен (1886-1964), Немецкая школа. «Угольщик в Полизано». Холст, масло. 60х40. Государственный Эрмитаж
Художник Генрих Эмзен (1886-1964), Немецкая школа. «Угольщик в Полизано». Холст, масло. 60х40. Государственный Эрмитаж
Ярлыки:
немецкая школа,
Эрмитаж
суббота, 3 октября 2009 г.
Вильгельм Лейбль (1844-1900)
Художник Вильгельм Лейбль (1844-1900), Немецкая школа. «В ожидании».
Художник Вильгельм Лейбль (1844-1900), Немецкая школа. «Спящий мальчик савояр». 1869 г. Дерево, масло(на другой открытке указало: "Холст, масло") 44х64. Государственный Эрмитаж
Интерес к изображению представителей народных масс лег в основу реалистической живописи Вильгельма Лейбля, развивавшейся под значительным воздействием творчества французского художника Курбэ. Так же, как и Курбэ, Лейбль чаще всего передает образы крестьян, его привлекают незатейливые жизненные сценки, участниками которых являются дети. Так возникает, в частности, небольшая картина, скорее даже этюд, выполненный прямо с натуры — мальчик-пастух, уснувший на полу, на брошенной ему подстилке. Стоящая рядом крынка, остатки скудного ужина, подчеркивают бесприютность этой детской фигурки. Лейбль не углубляется в психологию изображенного — его картины напоминают скорее моментальную фотографию, передающую черты облика, отдельные штрихи обстановки.
М-56181. 12/VI 1962 г. 1259. Т. 32 000 Ц. 3 к. Зак. 933. Тип. ЛГв 1 «Печ. Двор»*УПП Лен.СНХ
Ярлыки:
немецкая школа,
Эрмитаж
Доменико Фетти (1589—1624) - «Притче о потерянной драхме»
Художник Доменико Фетти (1589—1624), Итальянская школа. «Притче о потерянной драхме». Дерево, масло. 55X44. Дрезден. Картинная галерея
В Дрезденской картинной галерее хранится восемь небольших картин Фетти на сюжеты притч — нравоучительных рассказов из текста евангелия. Все они были выполнены в 1622—1623 гг., незадолго до смерти художника. Лучшей из них по оригинальности замысла и глубине настроения является «Притча о потерянной драхме». В притче говорится о том, что если женщина потеряет хотя бы одну из десяти драхм (монеты), она не успокоится до тех пор, пока не найдет пропажу.
Сюжеты притч привлекали художника возможностью ввести в картины на религиозные темы мотивы реальной действительности, что превращало произведения Фетти в своеобразные, исполненные поэтичности, живописные новеллы из повседневной жизни простых людей. В «Притче о потерянной драхме» господствует настроение романтической таинственности: световой контраст огромной зловещей тени на стене и освещенной светильником фигуры женщины помогает передать различные оттенки настроения — тревогу и радость обретения пропажи.
Фетти пишет легкими, свободными мазками. Пространство его картин кажется насыщенным воздухом, колорит необычайно богат тонкими переходами тонов.
Андреа Мантенья (1431—1506) - «Святой Георгий»
Художник Андреа Мантенья (1431—1506), Итальянская школа. «Святой Георгий». Деталь. Галерея Венецианской Академии
пятница, 2 октября 2009 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)