четверг, 26 ноября 2009 г.

Ливий Степанович Щипачёв (род. 4.08.1926 г.) - «Сын»


Художник Ливий Степанович Щипачёв (род. 4.08.1926 г.), Русская школа. «Сын».

Закир Иногамов (род. 1919 г.) - «К чаю»


Художник Закир Иногамов (род. 1919 г.), Узбекская живопись. «К чаю».

А.М. Черкасский (1886-1956) - «Аллея карагачей»

Черкасский Абрам Маркович [25.6 (7.7).1886, Белая Церковь,-30.11.1967, Алма-Ата], советский живописец, нар. куд. Казах. CCP (1963). Учился в Киевском художеств, уч-ще (1901-09) у А. А. Мурашко и петерб. AX (1909-17) у H. H. Дубовского, В. E. Савинского, Я. Ф. Ционглинского. Одним из первых на Украине обратился к теме жизни советского крестьянства ("У трактора", 1928, Музей укр. изобразит, иск-ва УССР, Киев). С 1941 работал в Казахстане. Как педагог (в 1941-58 преподавал в Художеств, уч-ще им. H. В. Гоголя в Алма-Ате) и художник сыграл важную роль в подготовке проф. казах, художников. Среди учеников - С. Мамбеев, К. Телъжанов и др. Автор лирич. и эпич. пейзажей, исполненных нередко в энергичной, широкой манере письма, композиц. полотен, портретов ("Народный артист Казахской CCP К. У. Бадыров", илл. см. т. 11, табл. XIX, стр. 160-161), натюрмортов. Награждён орденом "Знак Почёта" и медалью.

Художник А.М. Черкасский (1886-1956), Русская школа. «Аллея карагачей». 1955 г.

среда, 25 ноября 2009 г.

Антуан Пэн (1683-1757) - «Портрет французской актрисы Бабетт Кошуа»

Антуан Пэн (1683-1757). Портретист, выполнял монументально-декоративные работы, писал картины на исторические и религиозные темы. Придворный живописец прусского короля. С 1720 г. – член Парижской академии. Директор Берлинской академии.
Художник Антуан Пэн (1683-1757), Французская школа, Немецкая школа. «Портрет французской актрисы Бабетт Кошуа». Холст, масло.   Потсдам, Новый дворец
Стремясь во всем подражать блестящему двору французских королей, прусские монархи создали вблизи Берлина свою резиденцию — Потсдам, украсив ее по образцу Версаля, В великолепных дворцах и парках здесь собиралось избранное общество, устраивались празднества с концертами, маскарадами, фейерверками. Эту беззаботную, отделенную от внешнего мира оградой папка жизнь, полную радости и наслаждений, отразил в своих картинах Антуан Пэн В своих портретах он не стремился передать сложность духовного склада человека, но изображая изящную, кокетливую итальянскую актрису, Пэн невольно придает ей черты хорошенькой куклы, как бы подчеркивая, что образ ее далек от настоящей, реальной жизни.

М-56181. 12/У1 1962 г. 1259. Т. 32 000. Ц. 3 к, Зак. 934. Тип. №1 «Печ. Двор» УПП Лен.СНХ

Жан Батист Сантерр (1651-1717), . «Портрет двух актрис»

Жан-Батист (Santerre, 1651-1717) - французский живописец. Посредственный живописец Франсуа Лемэр был его первым учителем. Позже другой наставник, Булонь Старший, внушил ему любовь к искусству и приучил его работать только с натуры. Сначала С. занимался портретной живописью, но вскоре стал писать головки и поясные фигуры женщин, причем пользовался как натурщицами своими многочисленными ученицами. Одна из них, Женевьева Бланшо по прозванью Годок, достигла некоторой известности как художница. В 1704 г. С. был избран в члены Парижск. академии. Он работал очень медленно, а потому и число его картин крайне незначительно. Они свидетельствуют, что он прекрасно знал анатомию и перспективу, рисовал с уверенностью и обладал приятным, прозрачным колоритом, но не имел тонкого вкуса и грешил манерностью. В сравнении с ними рисунки С. отличаются большими достоинствами; к сожалению, они встречаются весьма редко, так как художник, рисовавший преимущественно нагих женщин, и притом в очень рискованных позах, незадолго до смерти уничтожил большую часть таких этюдов в надежде спасти свою душу. Одна из лучших его картин - "Св. Тереза" - написана по заказу Людовика XIV, вообще очень высоко ценившего талант С. Из прочих произведений этого художника достаточно будет указать на "Сусанну в купальне" (1704, находится в Луврском музее в Париже), на "Снятие со Креста" (в церкви в С.-Мало), на "Адама и Еву", "Портрет молодой женщины" (в Луврском музее) и "Певицу" (в руанском музее). В Имп. Эрмитаже имеется одна из работ С .: "Портрет молодой женщины" (1671).

 Художник Жан Батист Сантерр (1651-1717), Французская школа. «Портрет двух актрис». 1699 г. Холст, масло. 146х114.  Государственный Эрмитаж

И.Г. Давыдов (1826-1856) - «Вид га острове Валаам»

Давыдов Иван Григорьевич (1826 - 06.12.1856).
Прошел начальный путь молодого российского художественного дарования. После обучения у К.И. Рабуса в Московском училище живописи и ваяния (1843—1848) он становится вольноприходящим учеником Академии художеств в Петербурге (с 1850). Под руководством профессора М.Н. Воробьева его талант быстро реализуется в высокое мастерство: в 1851 году И. Давыдов получает большую серебряную медаль, в 1852 за картину «Вид из окрестностей Нарвы» — малую золотую медаль, в 1853 — большую золотую медаль за пейзаж «Вид на острове Валааме», а также звание классного художника первой степени и право на зарубежную пенсионерскую поездку.

Жизнь И.Г. Давыдова оборвалась рано: после посещения Женевы в 1854 году он останавливается в Риме, откуда посылает в Россию несколько полотен. На родину художник уже не возвращается. Его последние работы демонстрировались на академических выставках: в 1855 году — Вид из окрестностей г. Триента, в 1857 году — Вид озера Неми близ Рима и два Вида в местечке Альбано близ Рима. Всего лишь несколько картин И.Г. Давыдова хранятся в главных музеях страны — в Русском музее и Третьяковке. С картиной «Пейзаж с мельницей» можно познакомиться в художественном музее Ярославля.

Художник И.Г. Давыдов (1826-1856), Русская школа. «Вид га острове Валаам». 1853 г.  Государственный Русский музей

С.В. Чехонин (1878-1937) - «Розы»

Чехонин Сергей Васильевич (14.02.1878 - 23.02.1936). График, художник прикладного и монументально-декор. иск-ва. Род. на ст. Валдайка Валдайского у. Новгородской губ. (ныне ст. Лыкошино Бологовского р-на Твер. обл.). Учился в Петербурге в Рисовальной школе Об-ва поощрения художников (1896-97) и школе М. К. Тенишевой у И. Е. Репина (1897-1900). В 1902-07 занимался керамикой на Художественном гончарном з-де С. И. Мамонтова в Москве под рук. П. К. Ваулина, в 1907-14 - в мастерской "Гольдвейн и Ваулин" под Петербургом; в 1913-17 руководил уч-показательными мастерскими по финифтяному пр-ву в Ростове Ярославской губ. и Торжке. Ч. участвовал в оформлении гостинцы "Метрополь" в Москве (1902-07), исполнил майоликовые панно для церкви к 300-летию дома Романовых в Москве и лейб-гвардии Московского полка в Петербурге (1912-15), в 1905-07 публиковал сатирич. рисунки в ж. "Зритель", "Маска" и др. В 1917-20-е гг. - преподаватель Центрального уч-ща техн. рисования А. Л. Штиглица в Петрограде, в 1918-23 и 1925-27 - худ. рук. Гос. фарфорового з-да в Ленинграде, в 1923-25 - рук худ. части "Новгубфарфора" (Волховский фарфоро-фаянс. з-д). Ч. - один из создателей изделий из отеч. мат-лов, с новой тематикой и техникой росписи (т. н. агитационный фарфор), автор портретов М. Горького (1921), А. К. Глазунова (1922) и др., первых сов. гербов, печатей, плакатов; занимался книжной и журнальной графикой (ж. "Пламя", "Москва", изд-ва Ленгиз и Госиздат), оформлением спектаклей. Ч. -участник св. 50 рос. и зарубежных выставок (с 1908), в т. ч. в Лейпциге (1914), Берлине и Флоренции (1922), Нью-Йорке (1924), Париже (1925, 2 зол. медали) и др. С 1928 жил в Париже.
Художник С.В. Чехонин (1878-1937), Русская школа. «Розы». 1910-е гг. Бумага, акварель. 35х25. Частное собрание. Ленинград

К.Н. Истомин (1887-1942) - «Вузовки»

Истомин Константин Николаевич (1887 - 1942). Учился в частной студии художника Е. Шрейдера в Харькове, затем в художественной школе Ш. Холлоши в Мюнхене (1906—09). В 1920-х гг. входил в художественные объединения «Маковец» и «Четыре искусства». Преподавал во Вхутемасе — Вхутеине (1923—30), Полиграфическом институте (1930—39), Московском художественном институте имени В.И. Сурикова (во время эвакуации — в Самарканде, 1941 — 1942). В жанровых сценах, пейзажах и портретах Истомина высокая профессиональная культура слита с проникновенно-лирическим восприятием мира; частым мотивом в его живописи были городские пейзажи старой и современной Москвы 1920—30-х гг. («Зимний пейзаж. Московский переулок», 1926; «В комнате. У окна», 1928; «Вузовки», 1933, — все в ГТГ). Насыщенная, внутренне "сложная простота", цельность художественного видения мира, точные, но мягкие силуэты, цветосветовые контрасты - суть живописного языка Истомина. Произведения Истомина находятся в ГТГ, Москва; ГРМ, С.-Петербург; Саратовском государственном художественном музее и др. собраниях.

Художник К.Н. Истомин (1887-1942), Русская школа. «Вузовки». 1932 г.  Государственная Третьяковская галерея