четверг, 20 мая 2010 г.

Франсуа Лемуан (1688-1737). «Купальщица»

Художник Франсуа Лемуан (1688-1737). «Купальщица».  1724 г. Холст, масло. 136,5х105 см. Государственный Эрмитаж. Французская школа

Жан-Марк Наттье (1685-1766). «Портрет дамы в сером»

Художник Жан-Марк Наттье (1685-1766). «Портрет дамы в сером». Холст, масло. 80х64 см. Государственный Эрмитаж. Французская школа
 
См. также :

Жан Марк Наттье (1685-1766)

Луис де Моралес (ок. 1509-1586). «Мадонна с младенцем

Художник Луис де Моралес (ок. 1509-1586). «Мадонна с младенцем». Холст, масло. 71,5х52 см. Государственный Эрмитаж. Испанская школа

Андьял Войтех (1847-1928). «Пейзаж с пастушкой гусей»

Художник Андьял Войтех (1847-1928). «Пейзаж с пастушкой гусей». Около 1890 г. Чешская школа
 
Чешский пейзажист В. Андьял нередко вводил в свои пейзажи небольшие жанровые сценки. Его картина "Пейзаж с пастушкой гусей"  привлекает жизнерадостным настроением, светлым и ярким колоритом.

среда, 19 мая 2010 г.

Антуан Ватто (1684 — 1721)

Художник Антуан Ватто (1684-1721). «Актёры итальянской комедии». 1712 г. Дерево, масло. 20х25 см. Государственный Эрмитаж. Французская школа
Художник Антуан Ватто (1684-1721). «Актёры итальянской комедии». 1718 г. Дерево, масло. 42х34 см. Государственный Эрмитаж. 

Антуан Ватто (1684—1721)
«Советский художник» Москва 1965 9-1747. Ц. 3 к.
Французская школа

Капризница. Около 1718 г. 
Государственный Эрмитаж. Ленинград
Антуан Ватто, замечательный французский живописец первой четверти XVIII века, был наделен редким даром понимания сложнейших нитей человеческих взаимоотношений. Его картины с их изысканным рисунком и тончайшими переливами цвета всегда овеяны легкой меланхолией, полны мечты и затаенной грусти. Ватто открыл тонкую поэзию любовных отношений, с их волнениями, надеждами и очарованием кокетства. Изображая, главным образом, людей привилегированного сословия, представителей аристократического общества, художник вместе с тем ищет в них проявления характера и темперамента, присущие всем.

Ватто бесконечно влюблен в мягкие золотистые тона осени, тихие уголки парка, трепетно прозрачный воздух, его герои ищут уединения в природе, в ее особой поэтической тишине.

«Капризница» — блестящий пример наблюдательности художника и его мягкой иронии. Молодая женщина кажется возмущенной; ее упреки, капризы, требования обрушились потоком на невозмутимого кавалера, развалившегося на скамейке парка. Негодование ее столь велико, что она собирается уйти. Юное личико капризницы выдает почти детскую обиженность. Ее движение полно женственной грации, а вскинутая головка с большим бантом — прелести своевольного характера. Но она не торопится уходить. Она слушает своего спутника, чья небрежная поза и флегматичный вид убеждают нас в том малом значении, которое он придает этой легкой любовной ссоре.

Художник Антуан Ватто (1684-1721). «Сатира на врачей». Дерево, масло.  Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Французская школа
Художник Антуан Ватто (1684-1721). «Общество беседует на открытом воздухе».  60х75 см. Дрезденская картинная галерея. Французская школа
Художник Антуан Ватто (1684-1721). «Затруднительное предложение». Холст, масло. 65х84 см. Государственный Эрмитаж. Французская школа
Художник Антуан Ватто (1684-1721). «Савояр с сурком». 1716 г. Холст, масло. 40,5х32,5 см. Государственный Эрмитаж. Французская школа
См. также:

Антуан Ватто (1684-1721) - «Этюд четырёх фигур»

Антуан Ватто (1684 — 1721) - Меццетен

 

вторник, 18 мая 2010 г.

Якобс Смитс (1856-1928). «Интерьер в Капине»

Художник Якобс Смитс (1856-1928). «Интерьер в Капине». 1886 г. Выставка бельгийского искусства. Бельгийская школа.

Франциско Рибальта (между 1551 и 1555 - 1628) - «Трое святых в темнице»

Художник Франциско Рибальта (между 1551 и 1555 - 1628), Испанская школа. «Трое святых в темнице».   Холст, масло. 255х76,5. Государственный Эрмитаж
См. также:

Франциско Рибальта (между 1551 и 1555 - 1628) - «Портрет Лопе де Вега»

Амброзиус Гольбейн (1494- около 1519). «Портрет молодого человека»


Художник Амброзиус Гольбейн (1494- около 1519). «Портрет молодого человека». 1518. Дерево, масло. 44х32,5 см. Государственный Эрмитаж. Немецкая школа.
Амброзиус Гольбейн (нем. Ambrosius Holbein, 1494—1519) — немецкий живописец, сын Ганса Гольбейна Ст. и брат Ганса Гольбейна Мл.